Как привлекать клиентов в 2017 году

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

Институт контент-маркетинга в течение года собирал статистику и составил картину, куда движется маркетинг. В этой статье они рассказывают о самых важных вопросах, которыми будут заниматься маркетологи в будущем году. КД публикует адаптированный перевод материала.

Пункты списка расположены в случайном порядке. Они все одинаково важны, их актуальность зависит исключительно от ваших персональных маркетинговых задач.

В одном мы можем быть уверены наверняка: создание и распространение контента, не относящегося непосредственно к товарам и услугам, которые вы хотите продать, из года в год становится все более важным.

1. Создание действенной стратегии маркетинга

Почти в каждом своем выступлении я спрашиваю слушателей, фиксируется ли стратегия маркетинга в их компаниях документально. К сожалению, утвердительно отвечают немногие. Наши исследования говорят, что компании, которые четко сформулировали маркетинговую стратегию и время от времени ее пересматривают, имеют больше шансов на успех.

Даже если вам (эксперту, читающему эти строчки) это кажется примитивным, не стоит упускать стратегию из виду. Мы по-прежнему слишком зациклены на кампаниях и продвижении продуктов, хотя вместо этого должны бы задуматься о просто полезной и интересной информации, которой можем поделиться с клиентами.

О том, как составить план маркетинговых мероприятий, читайте в статье Достана Мишелова: 7 шагов к соблазнению клиентов

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

2. Нативная (естественная) реклама

Я часто сравниваю нативную рекламу с «первой бесплатной дозой» наркотика, привыкнув к которому можно браться за вещества потяжелее, а именно — контент-маркетинг (исключительно в хорошем смысле слова). Мы видим множество примеров, когда компании добиваются успеха благодаря платному естественному продвижению своего контента.

Читайте также:
Маркетинговые принципы в анекдотах

Почему это настолько важно? 5 лет назад компании тратили 80% бюджета на создание контента и лишь 20% — на его продвижение. Как по мне, соотношение сместилось, теперь предприниматели больше усилий прилагают для распространения и популяризации контента.

3. Маркетинг влияния

Маркетинг влияния («лидеры мнений») всегда был важной темой, но за последние полгода, пожалуй, и вовсе стал одной из важнейших. Кажется, что практически у каждой компании есть свой контент и стратегия влияния, но лишь немногие из них разработали по-настоящему эффективную стратегию.

Пример лидера мнений: 25 ошибок предпринимателей от граблеведа Александра Руденко

4. Маркетинг, нацеленный на результат

Каковы ваши цели? Для чего вы создаете контент? Оказывает ли он влияние на ваших покупателей и потенциальных клиентов? Есть ли у вас более глобальная миссия помимо роста продаж?

Некоторые секреты клиентинга от Александры Бацулы

5. Видео и визуальный контент

Сложно переоценить важность видео и визуальных историй для маркетинговой стратегии. Но большинство брендов по-прежнему полагаются на вирусные видео, а не на производство действительно интересных и информативных роликов.

6. Snapchat

Скажу честно, я не понимаю феномена Snapchat, но мои продвинутые коллеги утверждают, что за ним будущее. Когда Snapchat превзошел Facebook по числу просмотренных видео, мы решили, что ему определенно стоит уделить внимание.

Читайте также:
20 дерзких способов привлечения клиентов

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

7. Facebook

Многие из нас на просторах Facebook построили социальные дома. Эта мощная площадка дает исключительные возможности для продвижения вашего контента.

Самое интересное — как размещение контента в этой социальной сети помогает генерировать лиды.

Клуб Директоров в Facebook — 160 000 читателей

8. Команды и рабочие процессы

Множество грамотных маркетинговых программ погибло прямо на моих глазах из-за неверно выстроенных рабочих процессов и неадекватных сотрудников, неспособных справляться с поставленными задачами.

О моделировании бизнес-процессов

Об эффективных командах

9. Контент-стратегия — каналы и процесс

Я считаю, что самое важное в стратегии интеллектуального контента — это каналы, по которым он движется. Отличный контент — это полдела, но если ваша стратегия не берет в расчет юзабилити и должным образом не использует технологии, то ваши усилия обречены на провал. Чтобы добиться долгосрочного успеха, все процессы должны быть взвешенными и персонализированными. Большинство компаний не думают за рамками кампаний.

10. Мобильные телефоны

Уже успели поиграть в Pokemon Go? Сколько раз мы слышали фразу: «В 20.. году мобильные телефоны популярны как никогда»?

Год от года это утверждение становится все правдоподобнее, ведь у каждого из нас есть как минимум одно беспроводное устройство. Скажем прямо, если ваш контент сложно воспринимать с экрана мобильного устройства, у меня для вас плохие новости — мобильные телефоны естественным путем стали главным средством восприятия контента.

Читайте также:
5 способов создания программы лояльности, которая вызывает привыкание

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

11. Контент-технологии

Предупреждение: прежде, чем вы определитесь с технологией для вашего контент-маркетинга, убедитесь, что разработали надежную стратегию. Лучше сказать об этом заранее. Это уже не просто футуристический взгляд на контент, искусственный интеллект и машинное обучение — это реальность, причем достойная вашего внимания.

12. Тексты

Тексты по-прежнему важны, и, возможно, важнее, чем раньше. Многие маркетологи слишком увлекаются социальными медиа и видео, забывая, что большая часть общения по-прежнему подразумевает тексты.

Честно говоря, пишут современные маркетологи ужасно. В этом году, несмотря на разгар эпохи социальных медиа, текстам посвящено как никогда много постов — от поиска фрилансеров до приемов, которые сделают вас хорошим писателем.

Сергей Трубадур разбирает 8 типичных ошибок в продающих текстах

13. Объединение с отделом продаж

Главная роль в большинстве компаний отведена отделу продаж. Если мы не начнем вовлекать их в маркетинговые процессы, то, вернувшись домой с семинаров, маркетологи просто не смогут применять полученные знания. Мир контент-маркетинга расширяется, объединяя маркетологов и продавцов.

Инфографика: Как эволюционировали продажи

14. Окупаемость (ROI) и ее измерение

Название говорит само за себя. Из года в год самым популярным вопросом остается: «Как мне понять, насколько успешна моя программа контент-маркетинга?»

Читайте также:
10 способов автоматизировать маркетинг

15. Автоматизация рассылок и маркетинга

Совсем недавно я узнал кое-что об электронных письмах. Во-первых, сейчас как никогда для контент-маркетинговых программ важна электронная почта. Во-вторых, большинство компаний (на самом деле 99%) ежедневно рассылают подписчикам спам под видом контента.

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

А затем, как поступают многие b2b-компании, они переходят к автоматизации маркетинга. Недавно один ведущий маркетинговый стратег высказал мнение о том, что его коллеги используют не более 10% функционала, который нам предоставляет автоматизация маркетинга (в лучшем случае 10%). Иными словами, большинство из нас неправильно пользуются автоматизацией маркетинга.

Прочитайте об этом в статье: Как превратить ваш сайт в генератор b2b-лидов

16. Распределение и продвижение контента

Опять же, акцент смещается с контента на его продвижение. Это хорошая тенденция. Мы больше не можем позволить себе создавать бесчисленные проекты, которые никогда не увидят свет.

17. Вовлечение исполнителей

Мы разработали теорию контент-маркетинга под названием «История контента: новая эра маркетинга» специально для того, чтобы помочь вовлечь в процесс всех его участников. Труд получился полезным, но останавливаться на этом мы не планируем.

Контент-маркетинг — это подход, это способ ведения дел, если угодно. Но множество маркетологов по-прежнему придерживаются модели четырех Р (продукт, цена, место, продвижение).

Читайте также:
Зачем CRM-система директору по маркетингу?

18. Глобальное объединение

Это подразумевает сложные процессы, разношерстный штат, коммуникативные и политические нюансы, а также неоднородность среди клиентов и удаленку. В общем и целом управлять удаленной компанией непросто.

Об аутсорсе — здесь: 3 эффективных способа аутсорсить маркетинг

19. Организация медиа

Все больше и больше компаний стремятся стать медийными. Red Bull стал первым, кто организовал свою медийную компанию внутри материнской. PepsiCo и Mondelez недавно объявили о намерении сделать отделы, занимающиеся контентом, самостоятельными единицами. Это огромное течение, и появилось оно не просто так.

Коллеги, а какие тенденции вы заметили в 2016 году, которые получат свое развитие в 2017 году?

Саша Иванова

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.