Как привлекать клиентов в 2017 году

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

Институт контент-маркетинга в течение года собирал статистику и составил картину, куда движется маркетинг. В этой статье они рассказывают о самых важных вопросах, которыми будут заниматься маркетологи в будущем году. КД публикует адаптированный перевод материала.

Пункты списка расположены в случайном порядке. Они все одинаково важны, их актуальность зависит исключительно от ваших персональных маркетинговых задач.

В одном мы можем быть уверены наверняка: создание и распространение контента, не относящегося непосредственно к товарам и услугам, которые вы хотите продать, из года в год становится все более важным.

1. Создание действенной стратегии маркетинга

Почти в каждом своем выступлении я спрашиваю слушателей, фиксируется ли стратегия маркетинга в их компаниях документально. К сожалению, утвердительно отвечают немногие. Наши исследования говорят, что компании, которые четко сформулировали маркетинговую стратегию и время от времени ее пересматривают, имеют больше шансов на успех.

Даже если вам (эксперту, читающему эти строчки) это кажется примитивным, не стоит упускать стратегию из виду. Мы по-прежнему слишком зациклены на кампаниях и продвижении продуктов, хотя вместо этого должны бы задуматься о просто полезной и интересной информации, которой можем поделиться с клиентами.

О том, как составить план маркетинговых мероприятий, читайте в статье Достана Мишелова: 7 шагов к соблазнению клиентов

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

Читайте также:
Социальное доказательство, которое ничего не доказывает

2. Нативная (естественная) реклама

Я часто сравниваю нативную рекламу с «первой бесплатной дозой» наркотика, привыкнув к которому можно браться за вещества потяжелее, а именно — контент-маркетинг (исключительно в хорошем смысле слова). Мы видим множество примеров, когда компании добиваются успеха благодаря платному естественному продвижению своего контента.

Почему это настолько важно? 5 лет назад компании тратили 80% бюджета на создание контента и лишь 20% — на его продвижение. Как по мне, соотношение сместилось, теперь предприниматели больше усилий прилагают для распространения и популяризации контента.

3. Маркетинг влияния

Маркетинг влияния («лидеры мнений») всегда был важной темой, но за последние полгода, пожалуй, и вовсе стал одной из важнейших. Кажется, что практически у каждой компании есть свой контент и стратегия влияния, но лишь немногие из них разработали по-настоящему эффективную стратегию.

Пример лидера мнений: 25 ошибок предпринимателей от граблеведа Александра Руденко

4. Маркетинг, нацеленный на результат

Каковы ваши цели? Для чего вы создаете контент? Оказывает ли он влияние на ваших покупателей и потенциальных клиентов? Есть ли у вас более глобальная миссия помимо роста продаж?

Некоторые секреты клиентинга от Александры Бацулы

5. Видео и визуальный контент

Сложно переоценить важность видео и визуальных историй для маркетинговой стратегии. Но большинство брендов по-прежнему полагаются на вирусные видео, а не на производство действительно интересных и информативных роликов.

Читайте также:
Как при помощи аналитики создавать эффективные программы удержания клиентов

6. Snapchat

Скажу честно, я не понимаю феномена Snapchat, но мои продвинутые коллеги утверждают, что за ним будущее. Когда Snapchat превзошел Facebook по числу просмотренных видео, мы решили, что ему определенно стоит уделить внимание.

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

7. Facebook

Многие из нас на просторах Facebook построили социальные дома. Эта мощная площадка дает исключительные возможности для продвижения вашего контента.

Самое интересное — как размещение контента в этой социальной сети помогает генерировать лиды.

Клуб Директоров в Facebook — 160 000 читателей

8. Команды и рабочие процессы

Множество грамотных маркетинговых программ погибло прямо на моих глазах из-за неверно выстроенных рабочих процессов и неадекватных сотрудников, неспособных справляться с поставленными задачами.

О моделировании бизнес-процессов

Об эффективных командах

9. Контент-стратегия — каналы и процесс

Я считаю, что самое важное в стратегии интеллектуального контента — это каналы, по которым он движется. Отличный контент — это полдела, но если ваша стратегия не берет в расчет юзабилити и должным образом не использует технологии, то ваши усилия обречены на провал. Чтобы добиться долгосрочного успеха, все процессы должны быть взвешенными и персонализированными. Большинство компаний не думают за рамками кампаний.

10. Мобильные телефоны

Уже успели поиграть в Pokemon Go? Сколько раз мы слышали фразу: «В 20.. году мобильные телефоны популярны как никогда»?

Читайте также:
Роберт Чалдини: почему невозможно сопротивляться продавцам?

Год от года это утверждение становится все правдоподобнее, ведь у каждого из нас есть как минимум одно беспроводное устройство. Скажем прямо, если ваш контент сложно воспринимать с экрана мобильного устройства, у меня для вас плохие новости — мобильные телефоны естественным путем стали главным средством восприятия контента.

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

11. Контент-технологии

Предупреждение: прежде, чем вы определитесь с технологией для вашего контент-маркетинга, убедитесь, что разработали надежную стратегию. Лучше сказать об этом заранее. Это уже не просто футуристический взгляд на контент, искусственный интеллект и машинное обучение — это реальность, причем достойная вашего внимания.

12. Тексты

Тексты по-прежнему важны, и, возможно, важнее, чем раньше. Многие маркетологи слишком увлекаются социальными медиа и видео, забывая, что большая часть общения по-прежнему подразумевает тексты.

Честно говоря, пишут современные маркетологи ужасно. В этом году, несмотря на разгар эпохи социальных медиа, текстам посвящено как никогда много постов — от поиска фрилансеров до приемов, которые сделают вас хорошим писателем.

Сергей Трубадур разбирает 8 типичных ошибок в продающих текстах

13. Объединение с отделом продаж

Главная роль в большинстве компаний отведена отделу продаж. Если мы не начнем вовлекать их в маркетинговые процессы, то, вернувшись домой с семинаров, маркетологи просто не смогут применять полученные знания. Мир контент-маркетинга расширяется, объединяя маркетологов и продавцов.

Читайте также:
Эффект приманки. Как маркетологи заставляют нас покупать

Инфографика: Как эволюционировали продажи

14. Окупаемость (ROI) и ее измерение

Название говорит само за себя. Из года в год самым популярным вопросом остается: «Как мне понять, насколько успешна моя программа контент-маркетинга?»

15. Автоматизация рассылок и маркетинга

Совсем недавно я узнал кое-что об электронных письмах. Во-первых, сейчас как никогда для контент-маркетинговых программ важна электронная почта. Во-вторых, большинство компаний (на самом деле 99%) ежедневно рассылают подписчикам спам под видом контента.

Как привлекать клиентов в 2017 году: стратегия контент-маркетинга

А затем, как поступают многие b2b-компании, они переходят к автоматизации маркетинга. Недавно один ведущий маркетинговый стратег высказал мнение о том, что его коллеги используют не более 10% функционала, который нам предоставляет автоматизация маркетинга (в лучшем случае 10%). Иными словами, большинство из нас неправильно пользуются автоматизацией маркетинга.

Прочитайте об этом в статье: Как превратить ваш сайт в генератор b2b-лидов

16. Распределение и продвижение контента

Опять же, акцент смещается с контента на его продвижение. Это хорошая тенденция. Мы больше не можем позволить себе создавать бесчисленные проекты, которые никогда не увидят свет.

17. Вовлечение исполнителей

Мы разработали теорию контент-маркетинга под названием «История контента: новая эра маркетинга» специально для того, чтобы помочь вовлечь в процесс всех его участников. Труд получился полезным, но останавливаться на этом мы не планируем.

Читайте также:
Когда хорошие клиенты уходят. Как удержать клиента?

Контент-маркетинг — это подход, это способ ведения дел, если угодно. Но множество маркетологов по-прежнему придерживаются модели четырех Р (продукт, цена, место, продвижение).

18. Глобальное объединение

Это подразумевает сложные процессы, разношерстный штат, коммуникативные и политические нюансы, а также неоднородность среди клиентов и удаленку. В общем и целом управлять удаленной компанией непросто.

Об аутсорсе — здесь: 3 эффективных способа аутсорсить маркетинг

19. Организация медиа

Все больше и больше компаний стремятся стать медийными. Red Bull стал первым, кто организовал свою медийную компанию внутри материнской. PepsiCo и Mondelez недавно объявили о намерении сделать отделы, занимающиеся контентом, самостоятельными единицами. Это огромное течение, и появилось оно не просто так.

Коллеги, а какие тенденции вы заметили в 2016 году, которые получат свое развитие в 2017 году?

Инна Бутенко
Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров, а также веду рассылку.