Как мы строим Сеть авиадеревень Свобода в каждом районе России – Клуб директоров

Как мы строим Сеть авиадеревень Свобода в каждом районе России

Этот проект был моей мечтой в течение 3х лет, и я очень рад, что он наконец-то воплощается в жизнь. Я уверен, что вам всем интересно, как будет выглядеть авиадеревни и что они будут предлагать.

Что такое авиадеревни и как это выглядит?

Сеть авиадеревень «Свобода» — это клубные посёлки со своей взлётно-посадочной полосой, наша цель открыть 2500 авиадеревень за 10 лет, в каждом районе страны.

Авиадеревня Марьино в Калужской области рядом с Москвой

Типичный дом в США в авиадеревне: на первом этаже ангар, на втором — жилой этаж. Это дом для богатых — подобное строение в 2 раза дороже обычного дома и ангара рядом. Авиадеревня Марьино.

Наша целевая аудитория — предприниматели, владельцы малого и среднего бизнеса, ТОП-менеджеры. Каждый, кто может позволить себе купить дом в ипотеку и стать совладельцем самолёта на паях за 3-5 миллионов рублей. Или же купить самолет в одно лицо, сейчас ценники на Авито на крепкие легкомоторные в районе 18 миллионов рублей.

Авиадеревня это:

  • клубный поселок со своим отелем
  • бизнес-патио/конференц-холл для деловых встреч прилетающих бизнесменов
  • аэродром c ВПП до 1200 метров, грунтовая полоса или твердное покрытие
  • гостевыми домами с ангарами
  • ресторан для гостей и жителей
  • баня, SPA, местные специалитеты (например, сплавы на плотах, деревенская еда, прогулки на лошадях и тп).

Первая авиадеревня в сети — «Марьино» строится создателем сети — Виктором Клышей.

Виктор Клыша создатель Сети авиадеревень Свобода

Основатель Сети авиадеревень «Свобода» — девелопер Виктор Клыша, владелец агропарка «Долина мечты» и кластера «Дикий лес».

В  «Марьино» строится клубный поселок, бизнес-патио, отель для авиа-туристов и гостевая авиа-стоянка.

Уже в наличии в авиадеревне:

  • грунтовая взетно-посадочная полоса (ВПП) 1200 метров
  • подъездная асфальтированная дорога
  • зарыбленные пруды
  • дорожки
  • электричество
  • входная группа

Ведутся работы по строительству всесезонной взлётно-посадочной полосы со всей инфраструктурой — заправкой, ангарами и т. д.

3 уникальные особенности авиадеревни по сравнению с обычным коттеджным поселком:

  1. К каждому дому управляющая компания готова подобрать пай на покупку самолёта.
  2. Представляются ангары в аренду для содержания самолётов.
  3. Владельцы резиденций будут членами клуба Сети Свобода и попадают в премиальное сообщество с правом свободного посещения всех авиадеревень сети.

Рендеры авиадеревни Марьино — современный клубный поселок рядом с заповедником

Марьино - видны гостевые дома, ангары и ВПП на заднем фоне

Рендер Марьино — видны гостевые дома, ангары и ВПП на заднем фоне.

Клубный телеграм-канал
Заходим на посадку - видна ВПП, рядом ангары, в которые самолет может доехать по рулежным дорожкам

Заходим на посадку — видна ВПП, рядом ангары, в которые самолет может доехать по рулежным дорожкам.

А почему авиадеревня, а не коттеджный поселок?

Какие же будут преимущества жизни в авиадеревне? Их много, уверен, что я и не всё вижу, каждый читатель «Клуба директоров» может пофантазировать, что ему даст жизнь со своим самолетом в таком поселке. Итак:

  1. Жители авиадеревни — это успешные люди, имеющие, как минимум, самолет на паях или свой собственный.Возможность вылететь прямо из поселка + премиальное сообщество — это привлекат в авиадеревню множество состоятельных людей, желающих посетить её или жить в ней постоянно, базировать в ангарах самолеты, а самим проживать рядом, в коттедже. Это позволяет вылететь в любой нужный город за 30 минут. Реально!
  2.  Деловые путешественники находят авиадеревни особенно привлекательными. Они могут остановиться в отеле, встретиться с коллегами в бизнес-патио, а по окончании переговоров улететь, не заезжая в город с пробками. Авиадеревня — идеальное место для налаживания контактов.
  3. Владелец самолета имеет возможность позавтракать с семьей у себя дома, провести деловую встречу в другом городе в обед и поужинать с друзьями в третьем городе вечером того же дня.
  4. Бизнесмену не надо лететь в Москву на большом аэро-бусе, чтобы попасть в другой региональный город. Он может вылететь на своём самолёте напрямую, без поездок в аэропорт, ожидания по 2 часа, перелёте в большом воздушном автобусе-аэробусе, пересадки в Москве и полёте обратно.
  5.  Вместо того чтобы терпеть хлопоты, связанные с бронированием билетов, ожиданием в аэропорту и полетом в большом аэробусе, бизнесмен может воспользоваться удобством самостоятельного полета.
  6. Время в пути не только значительно сокращается, но и появляется дополнительная гибкость в выборе времени и места полета. Более того, полеты могут быть организованы всего за 30 минут по уведомительной системе вылета, принятой в России.
  7. Более того, это дает людям уникальную возможность исследовать некоторые из самых отдаленных районов России — мы общаемся с партнерами, которые рассматривают постройку авиадеревень в тайге, в муромских лесах, на Дальнем Востоке, на Алтае. Попасть туда сложно и дорого, а на легкомоторном самолете — на уровне стоимости поездки на авто. Но быстрее в 3 раза и без пробок!

Критика авиадеревень: популярные вопросы

Я попробовал подобрать популярные вопросы по созданию авиадеревень.

Сейчас вообще СВО, летать нельзя, небо закрыто, ах-ха-ха

Срок строительства одной авиадеревни 3-5 лет. Срок строительства всей Сети (а наша цель — это построить авиадеревню в каждом районе страны) — от 10 лет. К этому моменту ситуация с небом изменится. Государство тоже считает, что все будет хорошо — решили создать супер-курорт «Новая Анапа» за 500 млрд рублей, аэропорт также модернизировали уже. При этом полеты пока в аэропорт закрыты. Но все впереди. Плюс — Путин заявлял о потребности в создании демилитаризованной зоны такого размера, чтобы было невозможно угрожать России.

Это только для богатых олигархов, зачем это народу?

Авиадеревня — это для любого человека, который может позволить себе коттедж. В России — 2500 коттеджных поселков по оценкам экспертов. Количество отдельных новых домов — сотни тысяч или миллионы. Стать совладельцем самолета можно по программе «Самолеты на паях» и летать по расписанию 1 месяц в году. Это вполне хватает для путешествий.  Этой связкой «дом+самолет на паях» мы пересаживаем сотни тысяч людей с автомобилей на самолеты в путешествиях по России.

Самолет стоит миллионы долларов, я не могу себе позволить.

Точно! Частный джет, как у олигарха, стоит от миллиона долларов. А простой легкомоторный самолет — Piper Aztec PA-23-250 продают за 16 млн рублей. Есть дороже, есть дешевле. Но цена самолета сейчас, как у хорошего автомобиля. Например, Audi Q8 3.0 AT, 2023 за 16 миллионов. Мы ждем российские самолеты, они будут более ремонтопригодны, как минимум.

Некуда летать, нет самолетов, чтобы покупать их.

Именно, сейчас можно полететь на небольшие аэродромы, так сейчас все летают. Мы же строим сеть ВПП в каждом районе страны — чтобы авиатор или ваш пилот мог долететь туда, куда вам надо, а не за 100 км. Самолеты ждем от российских/азиатских производителей. Западные с проблемами. Это решаемая проблема. Ряд российских производителей, за которыми мы следим, заявили о старте разработки 4-х местных легкомоторных самолетов. Как раз такие, как нужны для полетов по России для семьи.

Я не умею летать. Самолет еще содержать и обслуживать надо. Что с этим?

Вы сможете научиться летать сами или взять пилота у управляющей компании авиадеревни, причем зарплату ему надо будет заплатить только за ваши дни использования пилота, а не весь год (как платят сейчас владельцы самолетов). Обслуживание также на плечах управляйки. Вам только оплачивать эти расходы.

Расходы на содержание самолета будут большими?

Если вы берете самолет на паях и получаете 1 месяц в году для своих полетов, то вы можете сдавать самолет в аренду через Управляющую Компанию авиадеревни. Например, при сдаче за 50 000 в день, вы можете покрыть расходы на содержание за неделю аренды (это пример, расходы плавают и зависят от самолета, потраченного топлива и тп). А если сдавать по 100 000 в день, то еще и заработаете.

В современном мире запрещено даже беспилотники запускать, а вы предлагаете организовать ещё одно глобальное направление развития в России.

Люди летают и на дронах, ну а по самолётам вообще все нормально, кроме закрытых регионов.  Цитата с вражеской Медузы: На аэродромах Новинки и Северка отметили, что в их работе никаких изменений не произошло. В альянсе «Аэрохимфлот» заявили, что у членов объединения не возникло осложнений из-за «массового психоза вокруг беспилотников.

Нужно определиться для начала на чем летать. В РФ развито малое самолетостроение? или есть небольшие вертолеты? Малые самолеты насколько доступны населению?

В РФ сейчас нет массового спроса на самолёты, поэтому производство не развито. Мы создаём масс спрос в лице жителей авиадеревень и жителей соседних городов, которые хотят летать. И уже в 24 году ряд производителей, как я писал выше, начинает работу над нужными нам 4х местными самолётами для частного использования. Для коммерческих перевозок уже сделаны, лицензируется в ближайшие год-два.

Таких аэродеревень полно было при СССР куда добраться можно было только авиатранспортом, удобно было?

Если авиадеревня в глуши, то малая авиация даёт поток туристов. А в более обычных районах страны ВПП позволят создать региональную авиацию. Да, удобно было в СССР, из Новороссийска в Ростов на Дону и оттуда в Вологду можно было без залета в Москву. Очень удобно!

Есть вероятность что тоже ФСБ запретит потому что не добраться оперативникам быстро.

Все согласования с органами и Росавиацией проводятся до строительства ВПП. А частные самолёты и сегодня летают, несмотря ни на какие особенности нашего времени.

Автор вопроса фантазирует: Вчера ночью над Казанью был сбит не зарегистрированный частный самолет, планировавший совершить посадку без согласования в населенном пункте Озерный. С помощью военной техники злоумышленников удалось ликвидировать.

Если пилот не уведомил диспетчера, не отвечает диспетчеру, и не сел, согласно указаниям диспетчера, то сбить могут в любой стране.  Особенно, если залетает в закрытую область полетов. Но обычно все таки сажают.

Рядом с аэродромом жить не хочу, это же шум!

Да, конечно, у пригородних авиадеревень есть разные локации домов: эксклюзивные объекты рядом с ВПП для фанатов темы и более дальние по расположению дома. Авиадеревни на 400-600 домов с участками по 20 соток вполне позволяют жить подальше от полосы.

В регионах денег нет, кто будет строить ваши авиадеревни по партнерству?

В 2022 году граждане имели 48 трлн рублей сбережений, есть деньги как у инвесторов на строительство авиадеревень, так и  у населения на покупку домов.

Видео: Как строилась ВПП в авиадеревне «Марьино»

Я заметил, что реальная работа вызывает доверие больше, чем сотни слов, поэтому смотрите видео строительства ВПП:


Масштабность сети «Свобода» (2500 поселков по плану на 10 лет) позволяет  получить ряд преимуществ

Недавно нам в телеграм канале «Свободы»  задали вопрос:

Ваш замысел мне понятен — очень идеалистично иметь 2500 авиадеревень! Преимущество такого расклада неоспоримы, ровно как и концепции «нулевая коррупция», «каждый занимается своим любимым делом», «мир во всем мире». Мне как человеку, развивающему сеть однотипного бизнеса, с сетью в разных регионах страны, сетевой подход очень понятен. Ровно как и сложности с масштабированием, а также тот факт, что вход в первый филиал и в 2500-ый несколько разную цену имеет. Когда сегодня человек строит ресторан под брендом KFC или Subway или McDonald’s- преимущества очевидно. Но было ли так с первыми филиалами? Думаю, что нет. Что мне даёт Ваш брэнд? За что вы предлагаете заплатить вашему региональному партнеру?

Я в телеграме ответил по простому на примерах, а в статье разверну более серьезно:

  1. Покупатели домов и участков отдают преимущество федеральному бренду авиадеревень, а не местным малоизвестным коттеджным поселкам.
  2. Федеральная рекламная кампания поднимает ценность проживания в авиадеревнях сети, привлекает покупателей участков, привлекает покупателей домов из других городов для дачного проживания в туристических авиадеревнях.
  3. Поток авиатуристов распределяется по авиадеревням сети Свобода — туристы летят туда, где им известно, что будет качественный сервис и вся требуемая инфраструктура. Сеть делает рейтинговую систему по типу мишленовской, проводит ежегодные аттестации отелей, ресторанов, сервиса отдельных деревень.
  4. Общаяинфрастуктура сети — позволяет заказывать самолеты на паях, запчасти и топливо по выгодным оптовым ценам и условиям.
  5. Каждый покупатель участка или дома в авиадеревне становится резидентом всей сети авиадеревень «Свобода», он получает бесплатный доступ к закрытому приложению сети и имеет право входа на закрытые вечеринки и мероприятия по всей нашей сети.
  6. Одно приложение позволяет резидентам сети бронировать все услуги в одном месте — от «я прилечу, примите меня и заправьте» и до «мне нужно забронировать открытый бассейн авиадеревни для тусовки наших бизнес партнеров».
  7. Приложение дает брони в отелях для авиадеревень за 10% комиссии.
  8. Там же в приложении сети оперативно забронировать самолет на паях для использования — выбрать период использования, указать город, откуда пилот должен вас забрать, плановый маршрут.
  9. Приложение дает высокую социальную ценность: резиденты могут увидеть все события в соседних авиадеревнях и прилететь в них. Резиденты могут увидеть, кто из их друзей сейчас в той или иной авиадеревне и встретиться с ними.

Выгоды бизнесмена, который открывает авиадеревню в своем регионе

Когда предприниматель решает построить авиадеревню в своем регионе, он делает больше, чем просто инвестирует в новое деловое предприятие. Он инвестирует в развитие местной экономики, создает рабочие места и оказывает ценные услуги своему бизнес-сообществу.

Помимо этих ощутимых преимуществ, есть и нематериальные выгоды, которые дает создание авиадеревни.

Одним из главных преимуществ предпринимателя, который строит поселок, является финансовая выгода. Берем землю в поле, строим авиадеревню, куда приземляются богатые люди на своих самолетах. Цена участков и домов в таком поселке будет максимальна, а значит и выгода бизнесмена!

Предприниматель также может заработать на строительстве и продаже домов, продаже самолетов на паях для жителей города и работе отеля авиадеревни. Для умного бизнесмена есть масса вариантов — как заработать на коттеджном поселке с инфраструтурой, который посещается обеспеченными людьми.

Бизнесмен обсуждает с основателем Сети авиадеревень Свобода перспективы авиадеревень

Бизнесмен обсуждает с основателем Сети авиадеревень «Свобода» перспективы развития авиадеревень.

Также вы можете иметь право на получение государственных грантов и налоговых льгот, которые помогут вам в дальнейшем инвестировать в свой бизнес.

Еще одно преимущество — это уважение со стороны как местных бизнесменов, так и клиентов. Когда люди узнают, что вы взялись за такое большое дело, они, скорее всего, будут воспринимать вас как человека с амбициями и стремлением, что может открыть больше возможностей для успеха в будущем.

Кроме того, успешная авиадеревня может принести признание вашему региону или городу, а также повысить уровень туризма, что может быть выгодно для всех участников. Обычно такие начинания поддерживаются администрацией региона и создают весомый и позитивный образ предпринимателя в глазах губернатора, глав администраций.

Авиадеревни будут способствовать развитию малой авиации региона — есть полосы, появляются самолеты.

Плюс это забота о населении вашей области, Республики или Края — ВПП в авиадеревнях смогут быть аэродромами малой авиации для перевозки населения специализированными компаниями-перевозчиками и свяжут региональные центры между собой.

Читаю КП и, оказывается и раньше ВПП были в каждом районе:

В 1980-х годах в Кузбассе было 22 аэродрома местных воздушных линий. Они находились практически в каждом городе и в некоторых поселках. Летали между городами Кузбасса: из Кемерова в Мариинск, например, было по 10 рейсов в день, а в Промышленную — по 8 рейсов. Из Кемерова можно было улететь в любой город Кузбасса. Так, на базировке в Мариинске находились Ан-2, которые летали в Красноярский край и в деревни Кузбасса с плохими дорогами. © Комсомолка о малой авиации в СССР

Как авиадеревни встроятся в жизнь предпринимателей на примере региональной сети авиадеревень в Ростовской области?

Путешественники, желающие провести отпуск, получат возможность летать на частных самолетах на курорты Черного моря с остановкой для отдыха в Ростове-на-Дону. Это как раз половина пути из Москвы на море, а для туристов из Сибири — это последняя остановка перед морем.

Для местных жителей-ростовчан, наш город становится приморским — время в пути до моря всего 1,5 часа на легкомоторном самолете. Это быстрее, чем поехать из Ростова в Лога парк на автомобиле, к примеру. Пока там нет своей авиадеревни, а жаль.

Путешественников на Черное море ждут захватывающие дух виды гор и лесов, когда они будут спускаться к месту назначения. В Краснодарском Крае запланирована постройка своей региональной сети авиадеревень, сейчас выбираем локацию между Таманским полуостровом и районами Новороссийска. Если есть идеи — пишите.

Участок в Краснодарском Крае рядом с рекой Кубань

Участок в Краснодарском Крае рядом с рекой Кубань.

Авиатуризм наверняка понравится тем, кто хочет чего-то большего, чем обычный пляжный отдых. Они не только получат все преимущества, которые дает полет на собственном частном самолете, но и совершат незабываемое путешествие по одному самых красивых маршрутов России.

Мы понимаем, что небо в западной части страны закрыто не навсегда, об этом говорит и строительство нового терминала аэропорта в Анапе. Думаю, что через 3–5 лет небо будет открыто. А это как раз срок развития одной авиадеревни от идеи и проекта до строительства домов.

Сегодня людям сложнее понять и поверить в новый образ жизни предпринимателей будущего — полёты на своём самолёте, как сейчас поездки на автомобиле. Жизнь в красивых местах за городом и полёты в город на работу 30–60 минут лета на дорогу дают возможность жить в отдалении от города. Отдых в регионах России, а не зарубежом. Последнее, я вижу, начинает меняться — Дагестан, Чеченская Республика, Дальний Восток стали популярным местом отдыха в 2023 году. Ждем, что благодаря постройке авиадеревень местными бизнесменами, количество авиатуристов в этих регионах сильно увеличится.

Готовы обсуждать нашу поддержку авиадеревням с местными предпринимателями и администрациями.

Кто может стать партнером Сети авиадеревень Свобода?

Сегодня мы опираемся на новаторов, которые первыми входят в проект, становятся инициаторами создания авиадеревень в своих регионах или покупают участки земли в наших поселках под свои дома и ангары.

Мы рассматриваем предпринимателей, желающих инициировать создание сети авиадеревень в своем регионе. Отдаем предпочтение тем, кто уже построил какой-то небольшой успешный бизнес и хочет развиваться, сделать что-то большое, заработать кратно больше денег.

А мы поможем заработать на такой самолет

Как Сеть авиадеревень Свобода помогает партнерам:

  • предоставляем документацию;
  • поддерживаем на этапе переговоров с местной администрацией;
  • помогаем правильно оформить землю для перевода её;
  • проведем с вами сертификацию ВПП в Росавиации;
  • решим вопросы с подрядчиками;
  • поможем настроить отдел продаж;
  • поддержим федеральной рекламной кампанией региональные авиадеревни.

Важный момент — мы строимся на инвесторские деньги, научим и поможем предпринимателю найти инвесторов и привлечь от них деньги.

Владельцы земли от 100 Га

Также мы общаемся с владельцами земли в красивых местах страны, которые готовы построить на ней авиадеревни либо выделить свои гектары для наших партнеров-предпринимателей на условиях входа в долю в бизнесе.

Инвесторы от 12 млн. до 1 млрд. рублей

Приглашаем частных инвесторов и клубы инвесторов для входа на ранних этапах строительства авиадеревень.

  • Покупка земли для строительства авиадеревни: 25–50 млн.
  • Разработка проекта авиадеревни: 12–15 млн.
  • Покупка участков в строящихся авиадеревнях: от 35 тысяч за сотку в зависимости от этапа продажи.

Обращайтесь ко мне за личной поддержкой

Идеолог и руководитель Клуба директоров. Клуб - это самый большой бесплатный бизнес-клуб России с 300 000 управленцев и собственников компаний.

Leave a comment: