Два гендира играют в гольф, один спрашивает:
— Ты своим работникам дал лишний выходной в честь 1 мая?
— Работники? Какие работники? У меня все на аутсорсе в Китае!
Отдать на аутсорс маркетинг может быть пугающей идеей. Что, если вы потеряете контроль? Что, если тот, кто вас продвигает, напишет о вас не в вашем стиле? Что делать, если на ваших страницах разместят такое, что порочит ваш бренд?
Это разумные опасения, однако если аутсорсинг сделать правильно, опасения отпадут. Ниже вы найдете 3 эффективных способа аутсорсить маркетинг на систематической основе.
1. Выработайте стратегию
Как вы определите целевую аудиторию без стратегии? Где она? Что она читает? Что делают ваши конкуренты? Это — первый шаг в любом маркетинговом плане, независимо, заинтересованы вы в аутсорсинге или нет. Эти ключевые элементы должны быть отлично известны и ясны каждому человеку в вашей организации. Когда вы аутсорсите, они также должны быть прояснены на самом раннем этапе.
Главные стратегические элементы не аутсорсятся.
Опрос клиентов
Всякий раз, когда мы делаем маркетинг для наших заказчиков, независимо от типа взаимодействия, мы начинаем с проведения опроса их клиентов. Мы выбираем 10-15 их лучших клиентов и стараемся узнать столько информации, сколько возможно, во время телефонного разговора с каждым клиентом. Вопросы мы задаем, начиная с «какие ресурсы они читают в интернете», как они выбирают поставщика, по каким ключевым словам ищут наших клиентов в выдаче поисковиков.
Эту работу смело можно аутсорсить внешней компании, потому что намного проще проще увидеть эти детали, смотря извне, чем когда вы живете и дышите проблемами своей компании каждый день.
Анализ конкурентов
Знать, что говорят ваши конкуренты, в чем они вас превосходят, где они находятся в сети — это основные элементы стратегии. Как вы будете делать отстройку от конкурентов без этого? Как вы найдете истинную разницу? Это еще один отличный стратегический элемент, который стоит отдать на аутсорсинг.
Вы можете потратить много часов, просматривая каждый сайт конкурентов, мониторя профили в соцсетях, читая их электронные книги, рассылки и т.д. Вы должны всегда следить за тем, что делают ваши конкуренты своими собственными глазами, но есть много исследовательских инструментов, которые могут значительно ускорить процесс. Наши любимые — Buzzsumo и Similarweb.
2. Составьте план контента
У вас есть блог, рассылка и 2 книги. Все правильно? Не совсем.
Одним из наиболее важных элементов в создании контента является наличие системы. Создание плана контента на основе анализа использованных вашим «идеальным клиентом» ключевых слов является первым шагом в этом процессе.
Возьмите ключевые слова и набросайте темы на месяц — это следующий кусок пазла. После этого составьте список всех типов контента, которые вы хотели бы создавать, и укажите количество по каждой теме.
Наконец, составьте план контента на месяц. После того, как вы создали этот элемент, вы можете аутсорсить некоторые единицы контента из вашего плана.
Создание контента
Здесь необходимо провести исследование. Есть много компаний, которые предлагают создание контента. Тем не менее не все они соответствуют стандартам.
Можем сказать про себя: мы создаем компаниям контент под ключ. Процессом руководят специалист с 10-летним опытом по продвижению в социальных сетях Илья Рабченок и сертфицированный специалист по контент-маркетингу Андрей Зинкевич.
Когда вы выберете компанию, которой хотели бы отдать на аутсорс свой контент, чем больше информации вы ей предоставите, тем лучше. Передайте им свою стратегию, портрет клиента, анализ конкурентов, а также ваш контент-план, ключевые слова и ежемесячные темы. Это отличный старт.
Я бы даже предложила передать им ваши голосовые записи, бренд-бук и план нескольких первых постов. Это поможет собрать всю информацию в одном месте с самого начала.
Важно: когда вы получаете изготовленный контент, не занимайтесь просто копированием — вставкой. Вы должны провести финальный обзор и отредактировать каждую единицу контента.
3. Выстройте свое присутствие в интернете
Вылезайте за пределы своего уютного сайта. Пришло время строить связи, искать ценную информацию и создавать обратные ссылки на ваш сайт.
Есть несколько важных элементов присутствия в интернете, сегодня я хочу сосредоточиться на социальных сетях. Это может пугать вас — настраивать Linkedin в первый раз с нуля и иметь ноль друзей. С другой стороны, очень много времени отнимает поиск нужной информации, чтобы поделиться с 1000 поклонников. Ниже один из моих любимых инструментов для того, чтобы сделать соцсети вкусным блюдом в вашей тарелке.
Аутсорсите соцсети
Я никогда не порекомендовала бы вам полностью отдать соцсети сторонней компании. Ваши профили, взаимодействия, связи обязательно должны нести какую-то часть вашего духа. Тем не менее поиск ценной информации, которой можно поделиться, — это очень поглощающий и трудоемкий процесс.
Здесь используется та же стратегия: проверяйте весь контент перед выходом.
Коллеги, прокомментируйте, что отдаете на аутсорс? Что никогда не отдадите?
Автор: Sara Jantsch
Пишу и перевожу тексты о бизнесе.