3 концепции для самостоятельного создания УТП – Клуб директоров

3 концепции для самостоятельного создания УТП

Дорогой читатель! Кроме развития этого проекта — Клуб директоров, я делаю УТП для компаний на заказ. Кейсы тут. Недавно я написал статью о том, как создать бизнесмену УТП своими руками без сложных маркетинговых формул и схем.

1. Концепция раз — УТП по продукту/услуге

Мы в Клубе обсуждали видео с артистичным мастером по ремонту бытовой техники, это пример такого подхода по УТП — а что если сделать саму услугу какой-то уникальной?

Вот и появляются:

  • пицца из дровяной печи(а не в металлической, как обычно)
  • телефон Айфон (тактильный экран, пальчиками раздвигааем картинку вот так)
  • заказ такси через приложение с чёткой ценой, известной заранее.
  • и…да… самая низкая цена тоже сюда.
  • вспомнил! мыло с золотом от Ивана Халилова по 100к рублей.

На мой взгляд, вкладываться в уникальный продукт это сложно и дорого. Но это самое популярное направление.

2. УТП по исполнителю

Кто и как делает товар или оказывает услугу. Надо вытащить особые признаки ваших сотрудников или владельца бизнеса.

Из моего опыта — клиент пришёл на продвижение, но его школа английского языка ничем не отличалась от остальных.

Я разработал ему концепцию — Школа английского языка от разведчика.

Почему такое? Создатель школы преподавал в академии язык для спецслужб (КГБ, ФСБ).

Конверсия выросла на 30% — люди хотят учиться у тех, кто учит даже разведчиков. Так как есть схема в сознании — разведчики должны говорить красиво на английском, иначе провалятся.

Ещё примеры:

  •  автомойка от красивых девушек в обтягивающих нарядах (да-да, это как раз из УТП). Насколько знаю, ценник выше стоимости обычной мойки
  • итальянское кафе Gelatiamo от итальянца в Ростове. Для меня при выборе кафе играет роль, что он там сделал все как в Италии, а не шаблоны какие-то повторял (траттория, а не кафе и тп)
  • репетиторство от преподавателей ВУЗов, а не от обычных людей (студентов или профессиональных репетиторов без статуса препода)

УТП по исполнителю может быть забавным и я такое люблю. И часто такое сложно повторить конкурентам 😉

3. УТП по покупателям продукции

Сразу примерами:

Клубный телеграм-канал
  • магазин одежды для яхтсменов
  • автомастерская только по Nissan-ам у Сереги, привет ему! (кстати, реально лучше знают тачку, чем мастерская всех брендов)
  • магазин товаров для выживальщиков Выживай.рф — позиционируются, как подборка товаров для выживания, а главное, клиенты на 99% выживальщики, реклама в группах для них и тп. Сам там покупаю 😂

Какой вариант выбрать вам?
Решать вам! Лично я рекомендую вариант два, но можно и три. Первый вариант про уникальный товар  или услугу проще повторить. Или же сложно реализовать, если вы что-то невероятно сложное решили разработать.

Если вам нужно обсудить ваше УТП, пишите мне в телеграм  @sheller123

УТП — лучшее, что есть в жизни компании для ее продвижения!

Идеолог и руководитель Клуба директоров. Клуб - это самый большой бесплатный бизнес-клуб России с 300 000 управленцев и собственников компаний.

1 comment

Leave a comment: