Хороший анекдот может рассказать о принципах маркетинга больше, чем толстая книга.
Дрейтон Берд
Из всех мастеров маркетинга Дрейтон Берд — безусловно, самый веселый и саркастичный. Он рассказывает анекдоты и забавные истории не только в рассылке или обучающих курсах, но и своим клиентам (American Express, British Airways, Deutsche Post, Ford, Microsoft, Nestle, Procter & Gamble, Philips, Unilever и Visa).
И я решил сделать свою подборку анекдотов :)
Покупатель приходит в канцелярский магазин и спрашивает:
— Дайте мне чернила для 6-го класса и глобус России.
Сужение фокуса всегда повышает отклик.
Например, Фрэнк Керн продавал пособие по дрессировке собак. А для увеличения продаж взял список двухсот наиболее популярных пород собак в США и сделал двести отдельных предложений: «Как дрессировать ирландского терьера», «Как дрессировать немецкую овчарку» и т.д. Хотя во всем остальном пособие оставалось неизменным.
Джей Абрахам, сотрудничая с журналом Entrepreneur magazine (журнал «Предприниматель»), создал десятки обучающих пакетов: «Как открыть салон красоты», «Как открыть бизнес сантехнических услуг», «Как открыть бизнес ухода за бассейнами» и т.д. На 90% пакеты состояли из общей для любого бизнеса юридической и маркетинговой информации.
В фильме «Будь круче» есть блестящий диалог в самом начале. Встречаются старые знакомые, бывшие гангстеры, а теперь один, Чили Палмер (Джон Траволта), стал кинопродюсером, а второй — музыкальным продюсером.
— Чили, у меня есть отличная идея для фильма.
— Можешь изложить идею в 20 словах?
— Да могу в одном. Я! Фильм — про меня, про мою жизнь!
— Ну, это и твою мать не заставишь смотреть.
Так о чем рассказывает ваша реклама? О вас или интересах клиента?
Когда всемирно известный ученый-физик Майкл Фарадей пришел к тогдашнему премьер-министру Англии (фамилию которого уже никто не вспомнит) по вопросу финансирования исследований электродинамики и создания электродвигателя, Фарадей не стал объяснять, как важны исследования, как это может изменить мир и т.д. А убедил фразой: «Я работаю над такой штукой, которую вы потом сможете обложить налогом».
Еще анекдот из советских времен, когда любые делегации артистов сопровождали сотрудники госбезопасности.
Сопровождающий сотрудник спрашивает у музыканта:
— Скрипка Страдивари, скрипка Страдивари, ну что вы так с ней носитесь?
— Как тебе пояснить… Для меня скрипка Страдивари — примерно как для тебя маузер Дзержинского.
Говорите на языке клиента, а не на своем профессиональном жаргоне.
P.S. А о том, что разные клиенты требуют разного подхода, напомнит легендарный аудиотренинг от не менее легендарных инвестиционных консультантов — «Какое небо голубое» Лисы Алисы и Кота Базилио :)
Коллеги, поделитесь вашими любимыми анекдотами в тему? :)
Павел Головин
Предприниматель, партнер Школы развития бизнеса Джея Абрахама, один из авторов в экспертной системе «Продажи» проекта Радмило Лукича.