Вредные советы для босса: 10 способов спугнуть нового сотрудника

Вредные советы для босса: 10 способов спугнуть нового сотрудника

10 способов спугнуть нового сотрудника

От 10 до 25% новых сотрудников покидают компанию в течение первого полугодия. Хотелось бы взвалить вину за эту плохую статистику на самих работников (сложный характер, низкая компетенция, неспособность влиться в коллектив, плохая обучаемость).

Но часто сам работодатель делает все, чтобы новый подчиненный быстро пожалел о том, что откликнулся на эту вакансию, и через пару месяцев сбежал.

HR-специалист Михаэль Шнайдер (Michael Schneider) рассказал об 11 ошибках, которые допускают руководители в обращении с новыми сотрудниками. Итак, чтобы подчиненный не задержался в компании, достаточно:

1. Плохо организовать первый рабочий день

Понедельник, 9 утра. Новый сотрудник приходит в офис, сегодня его первый рабочий день. Коленки немного подрагивают от волнения, но глаза горят, и он уже готов свернуть две-три горы. Однако его явно не ждут.

Милая девушка на ресепшн растерянно хлопает ресницами, никто не знает, где руководитель, а коллеги слишком заняты, чтобы внятно ответить хотя бы на один вопрос.

Наконец, находится благодетель, который показывают новичку его рабочее место. Стоит ли говорить о том, что стол завален бумагами предшественника, а монитор обклеен бабочками, сердечками и напоминалками…

Представили? К сожалению, это не разыгравшееся воображение, а вполне типичная ситуация, которая способна зарубить энтузиазм на корню.

Первое впечатление можно произвести лишь один раз. И от того, как пройдет первый рабочий день, во многом зависят дальнейшие успехи сотрудника.

2. Не до конца очертить круг обязанностей

С течением времени обязанности работника трансформируются, поэтому должностная инструкция трехлетней давности вряд ли будет соответствовать действительности при приеме нового сотрудника.

Обязанность руководителя — убедиться в том, что подчиненный действительно понимает, с какими задачами будет иметь дело.

10 способов спугнуть нового сотрудника

Дабы уменьшить риск, заранее подготовьте тест на профпригодность и корректное описание вакансии. Если позволяют обстоятельства, пригласите на собеседование сотрудника, которому ищете замену.

Клубный телеграм-канал

3. Лишить помощи и поддержки

У руководителя не существует периодов, удобных для принятия на работу нового персонала. График такой плотный, а список дел такой длинный, что для подробных разъяснений и введения в курс дела просто нет времени.

Поэтому очень хочется проскочить этот этап и надеяться на то, что новичок сам во всем разберется и сходу начнет показывать хорошие результаты. Увы, этого можно ожидать только от киборгов.

Если же у вас в компании работают обычные люди, примите как данность, что на начальном этапе их нужно обучить и поддержать. В противном случае постоянное чувство неуверенности и беспокойства заставит их искать более комфортные условия работы.

4. Обещать золотые горы

Все мы иногда приукрашиваем действительность. Но если реальность будет слишком сильно отличаться от ваших обещаний, новый сотрудник быстро это поймет и разочаруется.

Кандидаты не рассчитывают, что все будет идеально. На самом деле, если вы будете прямо и честно рассказывать о недостатках и проблемах компании, это позволит быстрее найти правильного сотрудника.

Просто помните, что каждое обещание, данное во время собеседования, порождает у сотрудника ожидание. Будьте с этим аккуратнее.

[sociallocker]СКАЧАТЬ КНИГУ >>[/sociallocker]

5. Держать в ежовых рукавицах

Агрессия, ограничения и тактика запугивания могут стоить вам сотрудника. Если жесткие правила вы ставите выше дружеских отношений с подчиненными, будьте готовы к бунту. В то же время, проявление доверия и уважения напрямую влияет на продуктивность.

6. Оставить в одиночестве

Новый работник, которому не дают возможности плотно взаимодействовать с коллегами, рискует так никогда и не стать частью коллектива.

Человек — существо социальное, поэтому лишь через взаимоотношения с другими он может привыкнуть к новым условиям. В противном случае сотрудник будет чувствовать себя изгоем.

7. Обижать

Желательно, чтобы минимум в первую неделю работы нового сотрудника руководитель был лучшей версией себя. Ибо если в этот период подчиненный почувствует, что его не считают за человека, он может решить, что это норма, и сбежит.

8. Постоянно поучать

Правило «Делай, как я говорю, а не как я делаю» не работает.

Если вы предъявляете высокие требования к одному подчиненному, им должны соответствовать и другие. Конечно, если вы не хотите, чтобы подозрения в фаворитизме и предвзятом отношении развалили команду.

10 способов спугнуть нового сотрудника

9. Переборщить с микроменеджментом

Подробные инструкции и кураторство — это одно, а дыхание в затылок и чрезмерный контроль — другое.

Помните, что даже новичку без большого опыта хочется ощущать доверие руководства, автономию и уважение со стороны коллег.

10. Шептаться за спиной

В свой первый день сотрудник ждет, что его примут в команду. А еще он ищет для себя подтверждения, что выбрал компанию правильно.

Но когда новичок ловит на себе косые взгляды коллег, которые не спешат с ним подружиться, а из курилки доносится таинственный шепот, тут-то у него и зарождаются первые сомнения.

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Leave a comment: