10 секретов правильных презентаций от Дмитрия Шахова

10 секретов правильных презентаций от Дмитрия Шахова

Дмитрий Шахов

Я сам верстаю плохие презентации, но за годы выступлений сделал это своим стилем. Что важнее, я пересмотрел сотни чужих и почти уверенно могу сказать, что зайдет, а что будет зависеть только от мастерства спикера.

10 советов для правильных презентаций

1. Один слайд = 1.5 минуты.
Зависит от манеры и темпа речи. Но если слайды не проходные, то все, что больше по количеству — почти гарантированный сбой по таймингу.

2. Много мелких деталей = неопытный спикер хочет объяснить подробно.
Спикер знает, что на экране, а слушатели увидят только кашу из цифр. Что делать? Исправлять фиксацией на укрупнении самых важных моментов. Не мельчите с текстом. На экране только тезисы, остальное голосом.

3. Две презентации: для доклада и для выкладки в паблик.
Вот это признак уважения аудитории. По некоторым презентациям вообще ничего не понять, равно как и наоборот. Слишком подробные презентации замедляют изложение при публичном докладе и выглядят избыточными. Делаем две и не паримся. Сразу скажу, что все формулы, большие таблицы и долгие расчеты — в подробный вариант для выкладки в паблик. Можно для выступления еще делать варианты 4 к 3 и 16 к 9.

4. Картинки-мемы все любят. Вранье!
Я просмотрел сотни докладов. На слайдах, где только картинки (не иллюстрации-кейса, а просто мемчик) всегда пауза и нелепое в зал: «Ну, как-то так выглядит клиент, который увидел ваше объявление». Потерянная минута, ничего не добавляющая к повествованию. Хотите зажечь, напишите текст-мем по центру на белом фоне. «Не х**ню ли я делаю?» — вспомнили этот epic?

5. Кто вы. Да всем всё равно.
Если не взорвете зал, всем будет все равно, кем вы представились. А если взорвете, то они и так загуглят. Не тратьте время на избыточное представление ради пафоса. Если слушатели пришли на вас посмотреть, то какая-то первичная информация у них уже есть. Я постепенно обрезал свои стартинги. Разницы не увидел. Сейчас не всегда даже имя свое пишу.

6. Сохраняйте презентацию в графический pdf.
Тут без комментариев. Это аксиома.

7. Делайте презентации на белом фоне.
Просто все экраны для проекторов, вот секрет (!), белые! И края ваших презентаций будут не видны.

8. Чем меньше контактов, тем лучше.
Телефон и e-mail. А можно и на это забить, сакцентировав на возможности найти вас в соцсетях. Пункт спорный, но я всегда получал больше откликов через соцсети, чем на мейл или по ссылке. Исключение — ссылка на акцию. Но и это малоэффективно.

9. Процесс вторичен, важны выводы.
Если у вас нормально с памятью, а не как у меня, то можете оставить слайды только с выводами. Именно их фотографируют и цитируют. А как вы дошли до этого, всем всё равно. Это вопрос доверия. Процесс важен, но для презентации, которая пойдет в паблик, а не на докладе.

10. Не парьтесь.
Мастерство придет с опытом. Я видел удачные доклады как из пяти слайдов, так и из 60 на полчаса.

Все боятся выступать на публику. О том, как перебороть страх перед публичными выступлениями можно прочитать еще одну нашу статью —  13,5 советов начинающему оратору от Кирилла Готовцева, он один из старейших рекламщиков Рунета.

Клубный телеграм-канал
Дмитрий Шахов
Дмитрий Шахов

Гуру SEO продвижения, читайте про бизнес в telegram @stroimbiznes

Leave a comment: