13,5 советов оратору от старейшего рекламщика Рунета Кирилла Готовцева
  • Главная  / 
  • Маркетинг
  •  /  13,5 советов оратору от старейшего рекламщика Рунета Кирилла Готовцева

13,5 советов оратору от старейшего рекламщика Рунета Кирилла Готовцева

Я бы написал, что поймал себя на мысли, что люблю выступать, но это было бы наглым враньем. Чего себя ловить на мысли, я это и так отлично знаю. Публичные выступления, когда умеешь их готовить, это очень подстегивающее событие, даже когда ты привык и выступаешь через неделю.

Я позволю себе утверждать: публичные выступления важны не только как элемент продаж или построения персонального бренда, что очевидно, но и для собственного саморазвития.

Секрет успеха публичного выступления

  • Выступления вынуждают вас задуматься, как упаковывать ваши знания так, чтобы они были понятны и могли быть легко усвоены аудиторией.
  • Выступления учат нас работать одновременно с большой аудиторией.
  • Выступления показывают, насколько то, что мы говорим, интересно и востребовано.
  • Выступления прокачивают ваши коммуникационные скилы.

Я выступаю очень давно, и до сих пор у меня бывают удачные и неудачные дни. Иногда, я долго запрягаю, начиная вкладывать энергию в выступление сильно позже, чем стоило бы. Иногда, я теряю план выступления. Иногда, я не контачу с аудиторией. Всякое бывает. Но в среднем на каждой второй конференции мне говорят, что вот, за весь день было буквально 2-3 интересных выступления, включая твое, остальное какая-то тягомотина. Давайте попробуем прикинуть что-то полезное из моего опыта.

Выступление Путина на форуме

Фото с сайта kremlin.ru

13 советов при подготовке к выступлениям

1. Готовьте слайды в день выступления. Вы будете хорошо их помнить, прописывая их, вы проговорите свое выступление и немного “разгонитесь”.

2. Делайте короткие слайды и используйте их как реперные точки. Никто не читает мелкий текст, который повторяет ваше выступление, он там вообще не нужен.

3. Выстраивайте диалог с экраном. Задайте вопрос и ответьте на него на следующем слайде. Переключайте внимание зала с себя на экран и обратно – им так веселее

4. Играйте с залом. Предлагайте им задания, задавайте вопросы, включайте их в свое выступление.

5. Используйте предыдущие доклады. Ссылайтесь на них, спорьте с ними.

6. Делайте провокационные тексты на слайдах. Их фотографируют и распространяют.

7. Работайте с голосом. Это сцена, она нормально отрабатывает гипертрофированную экспрессию. Меняйте темп, подчеркивайте ключевые слова, чередуйте длинные и короткие фразы.

8. Рассказывайте байки. Сторителлинг – наше все.

9. Определитесь, будете ли вы что-то продавать по ходу и либо продавайте по плану, либо не продавайте вообще. Стало быть, если продаете – у вас Должен Быть План.

10. Следите за временем. Проще всего, если вы планируете переключать слайды примерно с равными паузами, типа минута-две. Тогда вы можете задавать себе предельное число слайдов. Не забывайте, что сторителлинг обычно ставится между слайдами и пауза будет дольше

11. Помните про драматургию. Завязка, кульминация, развязка, вы это все проходили в школе? Вспоминайте и используйте.

12. Аккуратно используйте эксплицитную лексику. Практика показывает, что даже простое слово “сука”, вставленное в середину важной для повествования фразы, повышает ее запоминаемость в 2-3 раза.

13. Следите за залом. Говорите в конкретных людей в зале, меняйте постоянно этих людей. Если вам сложно следить за активностью и одновременно говорить, придумайте заранее правило и двигайтесь по нему: сначала говорим в правое крыло первого ряда, потом в левое крыло заднего, потом в центр итп.

И вообще, научитесь любить выступать, если еще нет.

Кирилл Готовцев подготовил рабочую тетрадь PSCN Personal Brand, которая поможет в создании персонального бренда. Если Вы не уверены в своем бизнесе или стоите только в начале нового дела, скачивайте, распечатывайте и заполняйте!

Кирилл Готовцев
Кирилл Готовцев
Генеральный директор В

Один из старейших рекламистов на интернет-рынке России.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: