Конверсия на сайте делится на 3 больших уровня:
- Конверсия на уровне рынка.
- Конверсия на уровне организации.
- Конверсия на уровне инструмент.
Чем выше уровень влияния, тем большее влияние на продажи.
А теперь разберем каждый уровень конверсии подробно
1. Конверсия на уровне рынка.
«Конверсия – это синоним доли рынка».
- Глобальное изменение бизнес-модели: производственная, инновационная, клиентоориентированная.
- Инвестиции в расширение рынка.
- Создание и вывод новых брендов на рынок.
- Консолидация и поглощение конкурентов.
- «Захват и отжим» клиентов у конкурентов через высокий CAC (стоимость поглощения клиента), но высоком LTV (деньги от клиента за всё время)
- «Ограничить сбыт конкурента» – я промолчу, а вы додумаете как это сделать.
- Сменить профиль бизнеса и заняться чем-то другим.
2. Конверсия на уровне предприятия.
- Изменение продуктовой матрицы при сохранении производства.
- Изменение ценовой политики.
- Расширение клиентских сегментов, которые обслуживаются компанией.
- Расширение географии и каналов продаж.
- Более эффективная подстройка инструментов продвижения под взаимодействие с клиентом.
- Изменить позиционирования или уйти в глубокую персонализацию под микросегменты.
Повышение конверсии на уровне организации даёт самый большой рост продаж. Даже 0,5% дадут 500 дополнительных заявок и повысят эффективность работы с пользователями на 38,46%.
3. Конверсия на уровне инструмента.
Представим, что в ходе рекламных кампаний использовались несколько посадочных страниц (Landing-Page) со специальными акциями. Мы привлекаем 100 кликов за день и получаем 7 заявок (прим. конверсия 7%). Это самый низкий уровень управления конверсией – рекламный инструмента (они могут быть разными, но я продажах в диджитале, поэтому разберу сайт). Здесь влияние на конверсию требует локальных изменений и более персонализированных предложений для клиента, а не изменения бизнес-модели/маркетинговой стратегии.
Рычаг 1. Контент.
Думаем в логике пользователя. Когда он заходит на сайт, то решает свою задачу. Его не волнует наша компания. Только решение своей задачи. У него есть факторы выбора (прим. «Почему клиент выбирает нас?») и боли (прим. С какими проблемами сталкивается пользователь при решении задачи»). Поэтому основной рычаг – контент, который соответствует его задаче, доносит важные для него факторы и устраняет боли или проблемы при покупке или обслуживании продукта.
Проверяем контент:
- Сформирован список задач, которые решают пользователи на сайте или лендинге?
- Прописаны факторы выбора продукта при решении каждой задачи?
- Прописаны проблемы при решение каждой задачи?
- Доносятся ваши конкурентные преимущества (прим. они должны соответствовать факторам выбора и проблемам)?
- Доносятся рациональные причины поверить вашей компании (живые отзывы, рейтинги, камера с производства и тд)?
- Контент умещается на одну страницу? Или лучше персонализировать и сделать несколько сплит-лендингов?
Рычаг 2. Дизайн.
Ключевая задача дизайна – упрощать восприятие контента и повышать удобство его изучения. Можно придраться: «Дизайн должен быть красивыми и тд». Должен, но красота дизайна относится к бренду, который является фактором выбора компании и продукта. Не всегда нужен красивый дизайн, а только там, где он нужен. Но что такое «визуально приятный»? Дизайн всегда вызывает желание купить и выделяет от конкурентов, но стандарт красоты в каждой отрасли свой. Поэтому лучший способ узнать мнение о дизайне – спросить у клиентов.
Проверяем дизайн:
- Дизайн упрощает восприятие контента?
- Дизайн визуально приятен для целевых клиентов?
- Дизайн запоминается при сравнении с конкурентами?
Рычаг 3. Стабильность. Без лишних слов.
Сайт работает стабильно и все формы отправляют данные? Сайт адаптирован под мобильную версию? SSL-сертификат подключен?
Рычаг 4. Инструменты.
При переходе на сайт пользователи делается на 3 группы: «Готовы купить у вас и сейчас», «Выбирают и сравнивают с конкурентами», «Выбирают на будущее». Каждая требует определенной работы, но их можно объединить в один чек-лист пользовательских действий.
Пользовательские действия, которые должны выполняться на сайте:
- прочитать контент, которые поможет решить задачу в блоге.
- получить автоматическое приветствие в онлайн-чате с предложением воспользоваться лид-магнитом.
- заказать обратный звонок.
- позвонить, написать на почту или в мессенджер.
- увидеть целевые поп-апы с акциями или лид-магнитами.
- проконсультироваться с менеджером в процессе выбора.
- скачать презентацию компании или бесплатные материалы.
- подписаться на социальные сети.
- подписаться на рассылку или чат-бота.
- записаться на бесплатную лекцию или экскурсию.
- протестировать продукт или получить демо-версию.
- заказать товар с бонусами или акцями.
- узнать условия для постоянных клиентов.
Рычаг 5. Первичное взаимодействие с пользователем после того, как он оставил данные.
- звонок в течение 15 минут и SMS при недозвоне со временем звонка.
- сразу отправляются рекламные материалы (презентации и тд).
- как только пользователь посетил сайт – ему начинают показываться ретаргетинговые кампании в социальных и медийных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram, РСЯ, Google Ads).
- подключены автоматические рассылки по тем пользователям, которые оставили свои данные, но не купили (в тч. оставили товар в корзине).
- подключены автоматические рекламные кампании в социальных и медийных сетях для тех, кто «Думает перед покупкой» или «Ушел в отказ».
- имеется чат-бот (при необходимости).
Влияние на конверсию на уровне инструмента требует не изменения бизнес-модели, а правильного подхода к персонализации контента и настройки инструментов.
Есть еще один уровень управления конверсией, который частично относится к уровню предприятия, но немного про другое. Это «конверсия из заявок в продажи». Увы, но это относится к материалу об эффективном построении отдела продаж и тд.
Эпилог.
Конверсия – самый недооцененный показатель в формуле прибыли. Осмыслить уровень влияния и выбрать правильную стратегию (прим. «расширения продуктовой линейки» или «увеличения набора инструментов», не важно) – самый быстрый шаг поднять продажи. Главное. Если все делается правильно на нижнем уровне, а результата нет, то проблема на уровень выше.
Например, пробовали всё на уровне инструментов (скачали карту, зачеркнули по списку и доделали то, чего не хватает), но не работает… Беда. Проблема не в ошибках на уровне инструментов, а на уровне предприятия. Если на предприятия, то переходить на уровень бизнеса.
Выбор ваш:
«Возиться с частностями или действовать системно и глобально».
Точнее не ваш. Конверсия любит системность.
Андрей Кравченко
Сооснователь и руководитель маркетингового агентства OMG Agency.
Занимается разработкой стратегий для малого бизнеса и помогает проектам масштабироваться.