Работы оптимизатора, доступные каждому: как повысить качество сайта, увеличить конверсию и войти в топ поисковых систем – Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Блог  / 
  • Сервис
  •  /  Работы оптимизатора, доступные каждому: как повысить качество сайта, увеличить конверсию и войти в топ поисковых систем

Работы оптимизатора, доступные каждому: как повысить качество сайта, увеличить конверсию и войти в топ поисковых систем

Хоть название у сегодняшней статьи немного запутанное, материал мы постараемся написать максимально простым языком и залить в него столько пользы, сколько поместится. Задача статьи привнести ясности зачем нужны те или иные работы при поисковой оптимизации сайта. 

«Зачем?»

Это хороший вопрос, ответ на который необходимо получить прежде, чем заниматься любым делом. Важно четко понимать, что хочется получить в результате. Вот и мы постараемся ответить на вопрос зачем выполнять те или иные работы по сайту, а также поговорим о том, какие инструменты используют специалисты discript и на что стоит обращать внимание в первую очередь. 

Все нюансы работы мы не сможем разобрать в рамках одной статьи, поэтому сегодня будет разбор наиболее популярных и примечательных моментов. И помните, что одни и те же действия для двух разных проектов могут привести к разным результатам. Поэтому всегда проверяйте свои гипотезы на результат, который в итоге получили. 


Регулярные работы по SEO

Главные инструменты и приемы для поисковой оптимизации сайтов доступны сегодня всем желающим. Рекомендуем пробежаться по основам, не только для того, чтобы самостоятельно заниматься продвижением, но и для того, чтобы разобраться в том что делают подрядчики и не дать ввести себя в заблуждение.

Технический аудит

Регулярность проведения 1,5-2 месяца.

Начнем по порядку. Наиболее популярной проверкой при работе над сайтом является техническая оптимизация. И хоть само по себе внедрение технического аудита не дает плюса к релевантности, а вся работа заключается в поиске технических ошибок, из-за которых поисковый бот может не правильно интерпретировать информацию, часто внедрение рекомендаций из тех. аудита помогает найти или предотвратить критическую ошибку.

Для технического аудита используются краулеры — роботы, предназначенные для переобхода страниц сайта. Задача данных программ обходить сайт и агрегировать информацию по нему. Далее специалист выявляет ошибки, которые могли возникнуть из-за некорректной настройки ресурса. 

Важно понимать, что если над сайтом ведется бурная работа, например, внедряется новый функционал или регулярно обновляется содержимое страниц, то, независимо от внимательности исполнителя, на сайте будут регулярно возникать ошибки, которые необходимо вовремя отлавливать, чтобы не пропустить критической ситуации, из-за которой проект будет стагнировать или поисковый трафик пойдет на спад. 

Типичные ошибки, которые встречаются время от времени: 

  • Слетают / дублируются теги Title на сайте / категории
  • Выводятся некорректные теги link с атрибутом canonical
  • Генерируются дубли страниц
  • Часть страниц отдают код ответа сервера отличный от 200 ОК
  • Меняются настройки тега meta robots

Другими словами, на сайте появляются ошибки, которые с точки зрения поисковой системы меняют контент на странице, но для пользователя могут быть незаметны. Примечательны случаи, когда визуально страница остается без изменений, но код ответа сервера меняется с 200 на 404. Разумеется, такие страницы легко найти при регулярном проведении технического аудита, но если их пропустить можно получить немало хлопот. 

Вот программы и сервисы, которые могут использоваться при проверке технического состояния сайта: 

  • Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider — для сканирования сайта
  • Яндекс.Вебмастер и Google Sreach Console — для поиска ошибок зафиксированных поисковыми системами
  • Bertal.ru — быстрая проверка кода ответа сервера
  • Яндекс.Метрика — поиск страниц, у которых пропал трафик, и страниц с кодом ответа сервера отличным от 200, на которые переходят пользователи
  • Web Developer — плагин для браузера, для отключения стилей на сайте и много другого
  • View Rendered Source — плагин для браузера для изучения кода в загрузке,позволяющий понять как рендеряться элементы

Задача технического аудита не повысить релевантность, а выявить, что может мешать поисковому боту корректно воспринимать информацию. 

Клубный телеграм-канал

Коммерческий аудит

Регулярность проведения 1,5-2 месяца или по мере проработки ранее выявленных проблем.

Коммерческий аудит подразумевает оценку сайта с потребительской точки зрения: насколько сайт информативен и понятен, вызывает ли доверие у пользователя, работает ли навигация и поиск по сайту, отдельные элементы и формы для связи, системы оплаты — словом все, что может потребоваться посетителям. Сегодня в моде оперировать понятиями YaTi и E-A-T факторы, но фактически рекомендации для проектов остаются без изменений. На каждом сайте рекомендуется размещать информацию:

  • Контактные данные
  • Формы обратной связи
  • Подробная информация о разделах и продуктах
  • Системы навигации
  • Маркетинговые элементы повышения конверсии

Обычно коммерческий аудит проходит по наработанным чек-листам, позволяющим быстро определить необходимые элементы для внедрения. Дополнительно рекомендуется всегда изучать соответствующие разделы конкурентов, с целью вовремя выявить полезные элементы и функции, которые можно использовать на своем сайте. 

На что обратить внимание при проведении коммерческого аудита:

  • Коммерческие разделы: 

О компании.

Гарантии.

Доставка.

Контакты.


  • Шапка / Подвал сайта 

Нет контактных данных: телефон, e-mail, адрес.

Отсутствуют CTA кнопки.


  • Товарный листинг:  

Функционал фильтрации и сортировки.

Наличие цен на продукцию.

Кнопки: Купить, В корзину.

Инструмент, проверки наличия базовых элементов в сравнении с конкурентами и понять, каких элементов может не хватать: https://tools.discript.ru/comfactors-check/

Для быстрого сбора конкурентов: https://tools.discript.ru/vidimost-site/ 


Аудит по юзабилити и поведенческим метрикам

Регулярность проведения 1,5-2 месяца или по мере проработки ранее выявленных проблем.

Юзабилити — это удобство сайта для пользователя. Чем выше юзабилити, тем выше вероятность совершения целевого действия посетителями. Определить качество юзабилити позволяют системы аналитики, тепловые карты, вебвизор и проведение анализа конкурентов. На основании полученных данных формируются гипотезы для внедрения на сайте. 

Главные вопросы при проведении аудита по юзабилити: 

  1. Текущие цели проекта дают возможность отслеживать эффективность посетителей?
  2. Какими элементами чаще всего пользуются посетители сайта? Насколько удачно их взаимодействие?
  3. Насколько страница интересна посетителям? Как глубоко перелистывают страницу пользователи?
  4. Какие устройства посетители используют чаще всего? Какие трудности возникают при работе с разных устройств? 
  5. На каком этапе посетители уходят с сайта, в чем причина такого поведения? 

Исходя из ответов на эти вопросы необходимо составить план проведения работ и последовательно устранять ошибки и восполнять недостающие элементы.

Работы по текстовой оптимизации

Ежемесячная проработка. Фокус на страницы, выходящие за пределы топ-20 по ключевым запросам

Не имеет смысла улучшать поведенческие факторы, если сайт не имеет базовой текстовой оптимизации — формирования семантического ядра, написания текстов для разделов сайта и мета-тегов. Работа с текстовой оптимизацией все еще остается наиболее частой задачей для оптимизатора, выступая фундаментом для всех остальных задач.

Начинается все с формирования и сбора семантического ядра: подборе ключевых запросов, под которые будут создаваться страницы и разделы. На основании подготовленной семантики создаются технические задания на написание текстов на страницы и в разделы сайта.

Тексты должны быть максимально информативными и полезными для посетителей. Поэтому при работе с текстом важно на него посмотреть с разных сторон, учитывая не только качество оптимизации, но и качество самого материала и подачи информации. Регулярная работа над текстом подразумевает методичное повышение его релевантности: тексты могут перерабатываться до тех пор, пока страница не начнет показывать желаемые результаты.

При работе над текстом рекомендуем применять следующие инструменты:

  1. https://miratext.ru/seo_analiz_text  и https://arsenkin.ru/tools/check-seotext/  — позволяют проверить соответствие текста заданным SEO-параметрам.
  2. https://glvrd.ru  и https://turgenev.ashmanov.com  — избавят текст от канцеляритов и неинформативных блоков.

И не забывайте, что тексты пишутся в первую очередь для людей. Главный критерий оценки качества готового текста то, насколько он полезен и информативен для посетителей сайта. Поставьте себя на место посетителя и ответьте на вопрос: станете ли вы читать указанный материал? Если ответ отрицательный — текст нуждается в доработке.

Аудит мобильной версии

Регулярность проведения 1,5-2 месяца или по мере проработки ранее выявленных проблем.

Данные статистики показывают, что не менее половины пользователей в большинстве ниш заходят на сайты с мобильных устройств. На деле этот показатель приближается к 70%. Поэтому разработка мобильной версии сайта и постоянное проведение ее аудита являются не менее приоритетными задачами, чем работа с десктопной версией.

Задача мобильного аудита — выявить технические ошибки и проблемы взаимодействия. Он частично перекликается с техническим аудитом и аудитом юзабилити. Оценивать качество мобильной версии можно по следующим критериям:

  • Насколько быстро загружается страница
  • Корректно ли отображается контент, удовлетворяет ли он потребности посетителей
  • Работают ли на странице навигация, кнопки и формы обратной связи

Для удобства пользователей можно добавить ссылку на полную версию сайта или настроить редирект. Проверить качество мобильной версии помогут следующие инструменты:

  1. Для проверки оптимизации сайта под мобильные устройства — https://webmaster.yandex.ru/site/tools/mobile-friendly 
  2. Инструменты для проверки скорости загрузки сайта
    https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
    https://www.webpagetest.org
    https://gtmetrix.com/
  3. Сравнение скорости загрузки сайта с конкурентами — https://tools.discript.ru/page-speeder/
  4. Проверка адаптивной версии от Google — https://search.google.com/test/mobile-friendly  
  5. Поиск ошибок мобильной версии в Google console — https://search.google.com/search-console/mobile-usability 

Дополнительно можно использовать тепловые карты Яндекс.Метрики, позволяющие проверить поведение пользователей. Тепловые карты могут использоваться как для мобильной, так и для полноэкранной версии сайта. Чтобы получить данные по мобильной версии, нужно при работе с тепловой картой в браузере выбрать вид мобильного устройства.

Для того, чтобы сайт генерировал трафик и был востребованным, необходимо регулярно проверять его юзабилити, информативность, полезность для посетителей и соответствие SEO параметрам. Особенно в конкурентных нишах.

Только регулярная работа по оптимизации сайта позволит со временем подняться в топ и увеличить конверсию в целевое действие. А если экспериментировать с этим направлением и испытывать судьбу желания нет — всегда можно обратиться к профи, например к нам.


Leave a comment: