Inbound-маркетинг (Контент-маркетинг) – генерация и “подогревание” лидов для продажи продукта путем создания и распространения контента, интересного и полезного для целевой аудитории. Создание образа экспертности компании.
Контент для каждого этапа создается на основе портрета ЦА.4 этапа контент-маркетинга
1 этап. Знакомство
На данном этапе создается и распространяется интересный и полезный контент, который рассказывает про главные проблемы и боли ЦА. О ПланФакте говорить на этом этапе не желательно.
ЦЕЛЬ: зацепить ЦА контентом, заставить подписаться (на блог, рассылку, соцсети) или зарегистрироваться (вебинар, лидмагнит, сайт).
ИТОГ: у нас есть контакты потенциального клиента, он попадает в маркетинговую воронку.
Тип контента:
- Статьи (свои, перевод зарубежных)
- Документы (лидмагниты, лендинги на сайте)
- Тренды и новости рынка, экспертное мнение (дайджест новостей)
- Интервью с предпринимателями/экспертами
- Вебинары общей тематики (желательно совместные, нужны партнеры с большой базой и возможностями привлечения слушателей)
Тематика:
- Бизнес и главные проблемы ЦА (на основе портретов).
Примеры тем:
- 10 инструментов предпринимателя для роста продаж
- Интервью с Иваном Ивановым. Как создать бизнес с нуля и сделать его прибыльным за полгода?
- Создаем команду. Искать готовых специалистов или растить с нуля?
- Продвижение бизнеса в Интернете. ТОП 5 эффективных каналов.
Контент, который «зашел» лучше всего:
Путь пицца-франчайзи. Большое интервью с Владимиром Горецким
Переход на онлайн-кассы: вопросы и ответы
2 этап. Обучение
Создаем полезный, применимый на практике контент, который говорит о проблемах и путях их решения, с обязательным упоминанием сервиса ПланФакт.
ЦЕЛЬ: рассказать ЦА о ее проблемах с финансовым учетом, познакомить с решениями, в том числе с ПланФакт.
ИТОГ: потенциальный клиент осознает, что у него проблемы с учетом финансов, начинает искать решение.
Тип контента:
- Статьи (свои, перевод зарубежных)
- Документы, финмодели (лидмагниты, лендинги на сайте).
- Исследования, отчеты.
- Вебинары.
- Сравнение способов решения проблем (Excel, 1С, сервисы учета личных финансов, ПланФакт).
Тематика:
- Узкие проблемы ЦА, связанные с финучетом (на основе портретов).
Примеры тем:
- Прибыль есть, а денег нет. Что делать?
- Финансовая модель интернет-магазина.
- 5 способов автоматизировать финансовый учет.
- Кассовые разрывы случаются у четверти малого бизнеса и ведут к банкротству. Как с этим бороться?
Контент, который «зашел» лучше всего:
Финансовая модель в Excel (лидмагнит, сделанный на коленке не сработает).
Финансовый учёт: для чего он владельцу бизнеса (не забываем делать SEO).
3 этап. Конвертация лида в клиента
Делаем контент, который показывает, насколько успешно ПланФакт решает проблемы и почему нам можно доверять.
ЦЕЛЬ: доказать ЦА, что ПланФакт – лучшее решение среди всех вендоров и подтолкнуть к покупке.
ИТОГ: покупка сервиса.
Тип контента:
Кейсы и отзывы о ПланФакт.
Обзоры применения ПланФакт для разных задач (бизнес-кейсы).
Интервью с реальными пользователями ПланФакт.
Вебинары, посвященные работе с ПланФакт, кейсам и т.д.
Тематика:
Как ПланФакт помогает вести учет финансов.
Истории успеха пользователей ПланФакта.
Возможности сервиса ПланФакт, фишки, обзоры.
Контент, который «зашел» лучше всего:Двухминутный ролик с видео-отзывами клиентов
Кейс - Как Артем Савичев ушел от Excel и стал тратить на учет финансов в 7 раз меньше времени
4 этап. Формирование постоянного, лояльного клиента
На данном этапе необходимо периодически снабжать реального клиента тематическими полезными материалами, а также специальными обучающими материалами по продукту.
Типы контента:
Обучающие материалы и инструкции по ПланФакту.
Ebook и White Paper, лайвхаки по использования сервиса.
Дайджест самых полезных материалов за месяц.
Кроме того, полезно задействовать активных клиентов в разработке контента: периодически брать экспертные комментарии к материалам, делать интервью и т.д.
Каналы распространения контента
свой “Клуб предпринимателей” в Vk, Fb, Tg,
свой блог (+SEO),
анонсы в своих соцсетях,
YouTube (+посев),
анонс в тематические сообщества в соцсетях,
анонс в собственной Email-рассылке (ежемесячный дайджест),
эксперты, принимающие участие в создании контента.
Если материал исключительно полезен для ЦА:
таргет. реклама в соцсетях,
рерайт или анонсы на тематические ресурсы о бизнесе и финансах,
рерайт или анонсы в блоги, страницы партнеров, кросс-рассылки,
отдельная рассылка по базе Email,
ретаргетинг G, Я, пиксель Facebook и Vk,
персональные письма от продавцов важным лидам, которых нужно дожать.