От редакции: Даже Путин делает фотографии «как бы случайно» и без всякой постановки. Именно такие хорошо работают в социальных сетях. А теперь слово автору — Армену Каладжяну.
Составил краткий путеводитель по качеству фото и видео для соцсетей. Если вы еще копите на профессионального фотографа, можно выдохнуть и потратить деньги на что-нибудь другое.
Существует миф, что для продвижения в соцсетях требуется профессиональный фото- и видеоконтент. Меня постоянно про это спрашивают. Недавно звонил человек из Карелии: готов ли я (или еще кто-то от меня) раз в месяц выезжать в Карелию, чтобы делать профессиональный визуал для сетей.
Сетям не нужен ваш идеальный визуал! Проверено 100 раз. Снятое на телефон часто получает больше реакции, чем проф. съемка. Сейчас однозначный тренд на естественный контент: все наелись глянцем и прилизанностью. Рекламе доверия — ноль. Знаменитая ТВ-слепота на рекламу теперь уже в сетях — встречайте.
Клиентам я советую не стесняться и снимать на телефон. Главное, чтобы ручки не дрожали.
Но дьявол SMM в деталях. Поэтому я составил краткое руководство по качеству съемок для разных соцсетей. Можете поспорить, но мой опыт пока говорит об этом:
- Инстаграм.
Самая требовательная к качеству изображений сеть. Инстаграм — это аналог глянцевых журналов прошлого. Проф. фотограф и оператор нужны в отраслях: одежда, отдых, красота. То есть там, где нужно навести глянец и показать мечту. Берите фотографа в штат или на постоянный контракт и пусть обеспечивает 20-30 фоток и коротких видео в месяц.
Обязательно разбавлять глянцевый контент естественным. Особенно в отраслях: отдых (отели, рестораны, бары) и красота (салоны, массаж и т. п.) Клиент хочет видеть, как все обстоит «на самом деле».
Если работаете в медицине — расслабьтесь. Даже уродливые инстаблоги с кошмарными фотками и без идут неплохо. Главное — контент и личное присутствие врача. - Вконтакте.
Вторая по требовательности соцсеть. Публика здесь простая, но «насмотренная». Плохое качество и халтуру видит сразу.
Ориентируйтесь на естественный контент почти во всех случаях, кроме одежды и стиля + отдыха. В ВК силен стадный инстинкт, поэтому щедро публикуйте UGC (User Generated Content), фото и видео ваших клиентов, даже не очень симпатичные. - Facebook.
Народ здесь прошаренный и недешевый, на глянец не ведется. Фейсбук вообще — сеть на любителя, поэтому здесь задерживаются надолго только «аристократы и дегенераты».
Фото и видеоконтент должен быть или супер-профессиональным или максимально натуральным. Середнячки тут не выживают. Не можете нанять мастеров первого эшелона, снимайте сами, но от души. Знаю турфирму, где хозяин и его друзья сами снимают свои походы по Непалам и Эфиопиям. Все на самом любительском уровне, зато хочется крикнуть: «Верю!»
Я, например, вывешиваю свои посты без изображений. Не нужны они мне — и все тут. - Одноклассники.
Мир трэша с точки зрения яйцеголовых жителей столицы. Мир, как он есть, для всех остальных.
Даже не думайте нанимать фотографа и оператора. Чем проще — тем лучше. Эмоции важнее стиля и качества. Точнее, ваше качество — это способность вызывать простые, но сильные эмоции.
Армен Каладжян
Практикующий эксперт в области SMM, PR и интернет-маркетинга с опытом с 2002 года.
Лично занимается проектами всех клиентов, несмотря на то, что у есть помощники и другие специалисты.