Дорогой читатель! Кроме развития этого проекта — Клуб директоров, я делаю УТП для компаний на заказ. Кейсы тут. Недавно я написал статью о том, как создать бизнесмену УТП своими руками без сложных маркетинговых формул и схем.
1. Концепция раз — УТП по продукту/услуге
Мы в Клубе обсуждали видео с артистичным мастером по ремонту бытовой техники, это пример такого подхода по УТП — а что если сделать саму услугу какой-то уникальной?
Вот и появляются:
- пицца из дровяной печи(а не в металлической, как обычно)
- телефон Айфон (тактильный экран, пальчиками раздвигааем картинку вот так)
- заказ такси через приложение с чёткой ценой, известной заранее.
- и…да… самая низкая цена тоже сюда.
- вспомнил! мыло с золотом от Ивана Халилова по 100к рублей.
На мой взгляд, вкладываться в уникальный продукт это сложно и дорого. Но это самое популярное направление.
2. УТП по исполнителю
Кто и как делает товар или оказывает услугу. Надо вытащить особые признаки ваших сотрудников или владельца бизнеса.
Из моего опыта — клиент пришёл на продвижение, но его школа английского языка ничем не отличалась от остальных.
Я разработал ему концепцию — Школа английского языка от разведчика.
Почему такое? Создатель школы преподавал в академии язык для спецслужб (КГБ, ФСБ).
Конверсия выросла на 30% — люди хотят учиться у тех, кто учит даже разведчиков. Так как есть схема в сознании — разведчики должны говорить красиво на английском, иначе провалятся.
Ещё примеры:
- автомойка от красивых девушек в обтягивающих нарядах (да-да, это как раз из УТП). Насколько знаю, ценник выше стоимости обычной мойки
- итальянское кафе Gelatiamo от итальянца в Ростове. Для меня при выборе кафе играет роль, что он там сделал все как в Италии, а не шаблоны какие-то повторял (траттория, а не кафе и тп)
- репетиторство от преподавателей ВУЗов, а не от обычных людей (студентов или профессиональных репетиторов без статуса препода)
УТП по исполнителю может быть забавным и я такое люблю. И часто такое сложно повторить конкурентам 😉
3. УТП по покупателям продукции
Сразу примерами:
- магазин одежды для яхтсменов
- автомастерская только по Nissan-ам у Сереги, привет ему! (кстати, реально лучше знают тачку, чем мастерская всех брендов)
- магазин товаров для выживальщиков Выживай.рф — позиционируются, как подборка товаров для выживания, а главное, клиенты на 99% выживальщики, реклама в группах для них и тп. Сам там покупаю 😂
Какой вариант выбрать вам?
Решать вам! Лично я рекомендую вариант два, но можно и три. Первый вариант про уникальный товар или услугу проще повторить. Или же сложно реализовать, если вы что-то невероятно сложное решили разработать.
Если вам нужно обсудить ваше УТП, пишите мне в телеграм @sheller123
УТП — лучшее, что есть в жизни компании для ее продвижения!
Идеолог и руководитель Клуба директоров. Клуб - это самый большой бесплатный бизнес-клуб России с 300 000 управленцев и собственников компаний.