• Главная  / 
  • Маркетинг
  •  /  Три кита онлайн-стратегии, или как стать авторитетом для целевой аудитории

Три кита онлайн-стратегии, или как стать авторитетом для целевой аудитории

как стать авторитетом для целевой аудитории

Целевая аудитория — дама избалованная и капризная. Ее благосклонности приходится добиваться годами, но лишь один неверный порыв может разнести все старания в щепки.

Слово «репутация» особенно хорошо знакомо владельцам небольших организаций (локальных магазинов, мастерских и т.п.), которые каждый день вступают в бой с конкурентами разной величины. Но онлайн-репутация имеет не меньшее значение и может точно так же возвысить или разрушить ваш бизнес.

Как же завоевать прочные позиции в мире цифрового маркетинга? Предприниматель и маркетолог Эрик Сакс (Eric Sachs) рассказывает о трех основных аспектах, на которых строится онлайн-репутация успешной компании.

Создание контента

Для начала вам придется признать, что контент контенту рознь. И самый эффективный способ добиться авторитета в своей сфере — это создание крутого контента.

Миновали те дни, когда для привлечения клиента хватало удачной рифмы в рекламном слогане. Теперь от вас потребуется больше усилий, чтобы завоевать внимание человека. Особенно если вы хотите, чтобы он у вас что-то купил.

Парадокс заключается в том, что успех контента не всегда можно просчитать. К примеру, самый обычный на первый взгляд пост может произвести фурор. И наоборот, контент, на который вы возлагали большие надежды, останется незамеченным. Так что экспериментируйте!

Читайте также:
Леонид Румянцев: казнь маркетологов

Многие компании ведут блог (да-да, прямо как в старые добрые времена). Хотите верьте, хотите нет, но даже самые узнаваемые и авторитетные бренды исправно выкладывают посты в собственном блоге. Чем этот способ так хорош? Новичкам полезно знать, что блоги нравятся поисковым системам. Кроме того, это ресурс, который целевая аудитория может посетить в любой момент и узнать все о вашем продукте.

Здесь важно понимать, что посты в блоге должны быть, прежде всего, полезны читателю. Сдерживайтесь, если захочется беспрестанно рекламировать свою компанию. Контент повысит вашу онлайн-репутацию только в том случае, если будет содержать решение конкретных проблем потребителя.

Как стать авторитетом для целевой аудитории

Социальные медиа

Говоря об SMM, стоит принимать во внимание несколько факторов. Прежде всего, репутация напрямую зависит от активности в социальных сетях. Пользователю не интересно следить за аккаунтом, который обновляется раз в год.

Но это только начало. Если вы хотите, чтобы ваша компания имела высокий авторитет, придется постоянно обгонять конкурентов по части ведения соцсетей. Это предполагает публикацию постов по графику, использование разнообразных соцмедиа платформ и, что еще важнее, вовлечение аудитории.

Читайте также:
Роберт Чалдини: почему невозможно сопротивляться продавцам?

Последний пункт — самый сложный, особенно для владельцев маленьких компаний. А все потому, что их учили использовать соцсети сугубо для коммерческих целей. Да, в плане профессионализма ваша компания должна быть «серьезным дяденькой» с большим опытом за плечами, но не бойтесь проявить немного человечности в социальных сетях.

К примеру, такие платформы, как Twitter и Instagram предполагают, что вы не будете вставлять в посты цитаты из устава компании, а мысленно ослабите галстук и просто поболтаете со своими подписчиками.

Социальные медиа, как концепт, лучше всего работают, когда два человека говорят о том, о сем. Да, я помню, что вы используете соцсети, чтобы делать бизнес, а не шутки шутить. Но не стоит становиться роботом только потому, что вы хотите превратить пользователей в клиентов. Оставайтесь профессионалом, но не выбрасывайте «социальность» из социальных медиа. Если по-другому вы не можете, лучше заплатите за рекламу на ТВ.

Отзывы и общественное мнение

Это самый абстрактный и сложный аспект в управлении онлайн-репутацией. К сожалению, он же и самый важный. Если вы плохо знакомы с цифровым маркетингом, может казаться, что отзывы в интернете не играют роли. Но Google все же считает, что они оказывают колоссальное влияние на репутацию бренда.

Читайте также:
Как b2b-компании привлекать клиентов из интернета без рекламы: 6 способов

В век информационных технологий «сарафанное радио» по-прежнему остается самой надежной формой распространения рекламы. Оно же является главным фактором для принятия решения. Даже если вы продаете продукт по самой низкой цене на рынке, несколько негативных отзывов могут погубить продажи. Почему?

Да потому что люди верят другим людям. И если один простой обыватель скажет другому, что вашей компании нельзя доверять, этот человек уже не станет вашим клиентом.

Как стать авторитетом для целевой аудитории

Как убедиться, что клиенты будут хорошо о вас отзываться? Прежде всего, у вас должен быть качественный продукт или сервис. Если в каждом негативном отзыве упоминается один и тот же аспект работы вашей компании, пора задуматься и провести ревизию.

Помимо этого, не бойтесь проявлять инициативу и просить отзывы у клиентов. Как правило, большинство людей пишут или говорят о компании по своей инициативе, если они остались недовольны. Но если вам удастся убедить 10 человек, которые были в восторге от вашей работы, оставить отзывы, негативные высказывания уже не причинят большого вреда вашей репутации.

Читайте также:
Открываемые, кликабельные, конверсионные

Помните, что не стоит игнорировать плохие отзывы. Даже если вам кажется, что они несправедливы. У клиента могло быть плохое настроение (или сложный характер по жизни), но чаще всего негативные отзывы появляются из-за недостатка общения. Имейте в виду, что проявить беспокойство и попытаться исправить ситуацию — лучше, что проигнорировать инцидент и навсегда потерять клиента.

Важно помнить, что при всем различии техник, суть остается той же. Заботьтесь о своей репутации, предоставляя клиентам превосходный сервис. Как только вы этого достигнете, инструменты и тактики уже не будет иметь большого значения.

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.