5 способов создания программы лояльности, которая вызывает привыкание - Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Маркетинг
  •  /  5 способов создания программы лояльности, которая вызывает привыкание

5 способов создания программы лояльности, которая вызывает привыкание

5 способов создания программы лояльности, программа лояльности

Глядя на поклонников продукции Apple или Pepsi многие бизнесмены мечтают о подобной любви со стороны своих клиентов. Один из важных шагов на пути к построению таких отношений — создание продуманной программы лояльности, которая поможет заслужить доверие представителей целевой аудитории.

Джефф Смит, директор по маркетингу «CrowdTwist», рекомендует:

«Чтобы добиться лояльности потребителей, брендам нужно доставлять персонализированные сообщения по каналам, которые их привлекают. Добейтесь эмоциональной связи между клиентом и продуктом».

Вот пять стратегий, которые помогут создать программу лояльности, вызывающую привыкание.

1. Создавайте многоуровневые системы

Это побуждает потребителей к изменению своих привычек, призывая бороться за главный приз — возможность стать частью группы избранных.

Исследования американского рынка показали, что 50% опрошенных увеличили свои расходы или начали покупать другой продукт для достижения более высокого статуса в той или иной бонусной программе.

Создание уровней заставляет людей конкурировать друг с другом. Алекс Мак-Ичерн, специалист по лояльности, поясняет:

«Клиенты стремятся перейти на новый уровень в вашей программе, потому что хотят получить дополнительные выгоды и статус, который к ним прилагается. Это — человеческая природа, мы всегда хотим знать, какое место занимаем в обществе».

Вот пример из опыта компании «Best Buy». Клиенты могут находиться на одном из трех уровней. Простая для понимания таблица показывает, какие выгоды можно получить на каждом из них и как туда попасть.

Читайте также:
Как b2b-компании привлекать клиентов из интернета без рекламы: 6 способов

Как создать программу лояльности, программа лояльности

Линдсей Колович, контент-маркетолог в «Hubspot» дает такой совет бизнесменам:

«Предложите людям небольшие бонусы за то, что они присоединятся к программе лояльности. А потом побуждайте постоянных клиентов выполнять условия, позволяющие перейти на следующий уровень, чтобы получить более серьезное вознаграждение».

Соблазняйте своих клиентов все новыми и новыми бонусами. Это может стать весомым аргументом в будущем, когда они будут выбирать, к кому обратиться.

2. Подключайте социальное взаимодействие

Люди — социальные существа, которым нравится общаться друг с другом. Извлекайте выгоду из человеческих инстинктов, используя социальные сети.

Например, представители «Starbucks» в соцсетях просят клиентов высказать свое мнение по поводу того, как можно повысить уровень обслуживания в кофейнях. Программа MyStarbucksIdea позволяет голосовать за идеи других людей, так что авторы могут видеть, насколько их предложение востребовано.

Как создать программу лояльности, программа лояльности

«Coca-Cola» также использует социальное взаимодействие. «My Coke Rewards — пример того, как можно вплести социальное взаимодействие в программу лояльности. Каталог бонусов включает кнопки соцсетей, которые позволяют поделиться информацией с друзьями в один клик», говорит Микела Бакстер, директор по лояльности в «HelloWorld».

Читайте также:
Клиенты? Поклонники! Секреты повышения лояльности от Ричарда Брэнсона

Не допускайте ситуаций, когда клиенты получают свои бонусы и молчат об этом. Позвольте легко делиться радостью с окружающими!

3. Награждайте не только за покупки

Результаты исследований гласят, что американские компании тратят около 2 миллиардов долларов в год на повышение лояльности клиентов, а среднестатистическая семья участвует в 14 программах, но активна лишь в шести из них.

Создание и поддержка программ лояльности требуют денег и времени. К тому же, вам придется бороться за внимание покупателей с несколькими другими брендами. Дифференцируйтесь, и у вас не будет конкурентов. Большинство компаний ограничивается начислением баллов при оплате товара.

Новая тенденция — предлагать бонусы не только за покупки, но и за другие полезные действия.

Как создать программу лояльности, программа лояльности

«Bulu Box» ежемесячно награждает бонусными баллами клиентов, которые пишут обзоры и отзывы о продукции. Благодаря участию этих людей, компания понимает, что можно улучшить, и может донести информацию о своей продукции до большего количества потенциальных покупателей.

Бонусная программа The Walgreens’ Balance Rewards сосредоточена вокруг миссии бренда («улучшение качества жизни»). Компания вознаграждает баллами тех, кто выбирает здоровые привычки: бегает по утрам, следит за кровяным давлением или бросает курить.

Читайте также:
5 способов понять намерения пользователя в сети

Как создать программу лояльности, программа лояльности

«Философия программы лояльности проста: вознаграждайте клиентов за повторные обращения, и продажи вырастут. Это прозрачная и мощная стратегия»,

утверждают Джед Уильямс и Джон Свонцигер.

Клиентам нужен стимул, чтобы приобрести именно ваш товар. Дайте им его, но не ограничивайтесь бонусами за покупки.

4. Создавайте уникальные бонусы

Сейчас, как никогда раньше, потребители хотят признания и предпочитают вознаграждение, основанное на вкусах и предпочтениях. В обмен на свою лояльность, они стремятся получить доступ к эксклюзивным продуктам и опыту. Некоторые из лучших бонусов разработаны владельцами малого бизнеса.

Магазин «FoBoGro» в Вашингтоне, например, позволяет постоянным клиентам в течение 30 секунд набрать столько товаров, сколько они успеют.

А «Panera Bread» делает лояльным посетителям сюрпризы. Те никогда не знают, какой бонус получат, до момента его вручения. На сайте сети ресторанов указано: «Предъявляйте свою карту каждый раз, когда посещаете наши заведения. Как только мы поймем, что вы любите, обязательно порадуем сюрпризом».

Как создать программу лояльности, программа лояльности

Придумать уникальную награду не так сложно, как кажется. Джули Коттинье, основатель и генеральный директор «BrandTwist», рекомендует придерживаться трех ключевых принципов:

  • Поощряйте клиентов делиться с другими историей своего взаимодействия с вашим брендом.
  • Предложите им возможность более глубокого, широкого или раннего доступа к своей продукции.
  • Подумайте об уникальном опыте, который завладеет их вниманием.
Читайте также:
Как превратить сайт в настоящий генератор клиентов B2B

Персональное отношение сделает клиентов лояльным к вашему бренду.

5. Будьте мобильными

Несколько лет назад клиенты носили свои бонусные карты в кошельках и сумочках. Это работало, но подразумевало ряд ограничений (например, карту легко было забыть дома или потерять). Сейчас у большинства есть смартфоны. Идите в ногу со временем!

Интегрируйте свою программу лояльности с мобильными устройствами.

Как создать программу лояльности, программа лояльности

Сегментируйте потребителей по интересам, месту проживания и привычкам. Так вы сможете наладить с ними коммуникацию и получить дополнительную прибыль.

Напоминайте о своей бонусной программе. Предлагайте дополнительные скидки.
Не игнорируйте современные технологии. Они позволят вам быть на одной волне с покупателем.

Лояльность для жизни

  • Лояльность клиентов невозможно купить, ее нужно заработать.
  • Стройте многоуровневые системы для вовлечения потребителей.
  • Предлагайте бонусные баллы не только за покупки.
  • Создавайте уникальные способы вознаграждения, которые удивят ваших клиентов.
  • Вызывайте у покупателей привыкание!
Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.