12 причин провала корпоративных инновационных лабораторий [ПЕРЕВОД] - Клуб директоров

12 причин провала корпоративных инновационных лабораторий [ПЕРЕВОД]

Дмитрий Масленников сделал перевод  статьи о «12 причинах провала корпоративных инновационных лабораторий«. Вместе с его авторскими комментариями предлагаем вам:

  1. Отделение инновационной лаборатории от основного бизнеса и разделение с операционными бизнес-юнитами – плохая идея. Условная инновационная лаборатория должна быть интегрирована внутрь операционного бизнеса, чтобы оставаться погруженной в него и решать актуальные задачи.
  2. Игнорирование метрик ROI с отмазками типа «мы же инновационная лаборатория» – неприемлемый вариант. Любые инвестиции в любые проекты должны оцениваться также, как и все остальные, не теряя из внимания заложенный по умолчанию уровень риска.
  3. Фокус на технологиях, а не на людях – клиентах, коллегах, руководителях и связывающих их процессах приводит к тому, что идет создание продукта ради продукта или чего хуже замкнутость на технологии. Внимание должно быть на клиенте, его потребностях и процессах внутри лаборатории.
  4. Нельзя прийти туда, не зная, куда идешь. Карт бланш или полная свобода действий для развития инноваций, отсутствие фокуса или сформулированного запроса на инновации не приводит ни к чему хорошему. Создайте запрос, определите цели, перспективные возможности или проблемы для поиска решений, только после этого дергайте рычаг.
  5. Нанимать людей с богатым опытом в вашем рынке – такая же плохая идея, как нанимать диджитал космонавтов или бывших стартеров в надежде, что он взорвут рынок. Люди должны быть с одной стороны без иллюзий относительно реалий корпоративного мира большой компании, а с другой с стороны с опытом, навыками и майндсетом предпринимателей.
  6. Подходы «все или ничего», «ставки на зеро», попытки найти один большой проект, который заткнет за пояс всех скептиков идей внутренних инноваций равнозначно ведут к провалу, двигаться надо маленьким поступательными шажками, показывая динамику позитивных результатов с неизбежными ошибками.
  7. Покупайте, а не придумывайте велосипед и не пилите сами то, что можно купить. Не так весело, не так безопасно, на первый взгляд возможно даже дорого, но в итоге быстрее (а время-деньги) и эффективнее.
  8. Лошадь сдохла – слезь и не культивируй зомби-проекты, которые могут казаться перспективными, но безнадежно отстающими (по прич лине лидера/команды/технологии/рынка-не так важно), хотя продолжающих тянуть деньги. Убивай проекты без сожалению и переключайся на другие.
  9.  Хакатоны – инструмент вчерашнего дня. Если вы не понимаете как, а скорее всего даже заранее понимаете, что никак технологический результат хакатона не может быть интегрирован в текущий бизнес – не проводите, лучше потратьте деньги на исследования или закажите тренинг.
  10. Не надо на каждом углу кричать про дизрапшен отрасли и рынка, это может напрягать коллег, которые будут думать не о светлом будущем, а том, как им сохранить свое рабочее место, что приведет к их (не)осознанному противоборству изменениям.
  11. Не надо путать CTO, CIO и директора инновационной лаборатории, а лучше вообще по-минимуму вовлекайте директоров, ответственных за устойчивость организации и сохранения статуса кво, отведя работу над инновациями выделенному директору.
  12. Содержание важнее формы. Не тратьтесь на красивый офис, найм кучи классных молодых ребят, пока сами не построите работающие процессы, не научитесь работать с текущими ресурсами и фокус внимания держите на людях, проектах и процессах, а не их внешней оболочке.
Дмитрий Масленников

Основатель и CEO частной венчурной компании Disruptive.vc.

Читайте также:
Учимся делегировать. 7 главных правил для руководителя