6 интересных способов привлечь новых клиентов

Как привлечь новых клиентов: 6 интересных способов

В руках у владельцев бизнеса практически неограниченное количество маркетинговых тактик. К сожалению, некоторые из них оказываются неэффективными. С учетом того, что немногие могут позволить себе тратить на маркетинг огромные деньги, у предпринимателей нет права на бесконечные ошибки.

Но не сдавайтесь! Если реклама не принесла ожидаемых результатов, возможно, вам стоит прибегнуть к более хитрым тактикам. Среди них — укрепление партнерских отношений и связей, которые уже существуют между вами и потенциальными клиентами. По сравнению со стандартными приемами результат будет гораздо более значительным.

Итак, 6 дополнительных способов, как привлечь новых клиентов.

1. Начните сотрудничать с компанией, продукты которой дополняют ваши товары или услуги

Привлечение новых клиентов — это вопрос доверия. Человек платит за ваш продукт, если доверяет вам.

Как привлечь новых клиентов: 6 интересных способов

Вы можете заслужить это доверие или же вы можете его одолжить. Отличный способ — сотрудничество с компанией, которая производит дополняющие, но не конкурирующие с вашими продукты.

Иногда вы можете стать партнерами с компанией, которая производит совсем другие товары, чья аудитория схожа с вашей. Так, например, бутик женской одежды стал очень успешным благодаря коллаборации с дилером BMW.

Вот как это сработало.

Дилер BMW отправлял своим покупательницам предложение получить бесплатное шелковое кимоно от бутика. Но забрать его нужно было в магазине.

600 женщин захотели получить этот подарок. В письме упоминалась его стоимость — 100 $, хотя по сути каждое кимоно обошлось бутику всего в 16 $.

В среднем во время своего первого визита в бутик каждая женщина потратила там на одежду еще по 400 $.

Бутик потратил 9600 $, а прибыли получил более 240 000 $, а также обзавелся множеством новых клиенток (около шестисот).

2. Начните работать с местным благотворительным обществом

Благотворительные общества, как правило, легче идут на контакт, чем коммерческие компании. Сотрудничество с ними может пойти вам на пользу.

Я знаю пять компаний, производящих товары для собак, которые сотрудничают с местными приютами. Они предлагают все — от бесплатных курсов дрессировки до мисок и кормов — тем, кто берет собаку в приюте.

Читайте также:
11 проверенных способов увеличить конверсию лендинга

3. Организуйте бесплатную раздачу

Подарки всегда привлекают внимание клиентов. Суть в том, чтобы выбрать правильные товары и правильно все организовать.

Как привлечь новых клиентов: 6 интересных способов

В предыдущем совете упоминались компании, которые предлагают бесплатную продукцию для собак. Обратите внимание на то, что все подарки (в том числе бесплатное кимоно) людям нужно было забирать в магазине. И даже то, что люди пришли в магазин, уже дорогого стоит.

Если вы не можете себе позволить организовывать раздачи круглый год, приурочьте их к определенной дате. Магазин 7-Eleven устраивает такие ежегодно 11 июля. В один из таких дней продажи по сети выросли на 38%.

4. Устройте мероприятие

Это один из лучших способов организовать демонстрацию продукта. Люди приходят в магазин, знакомятся с товарами, возвращаются домой и покупают их онлайн.

Как привлечь новых клиентов: 6 интересных способов

Мероприятия — это также возможность начать сотрудничать с другой компанией или даже местным производителем (вы уже оценили, как одна тактика дополняет другую?). В моем городе зимой магазины садовых товаров устраивают встречи по воскресеньям. Садоводы могут обсудить интересующие их темы и приобрести что-то полезное.

Так как эти встречи — событие не единичное, рекламную кампанию можно сделать для нескольких мероприятий разом. Вам нужно лишь убедиться, что на складе каждого из магазинов достаточно товаров, которые вы собираетесь демонстрировать, и каждый желающий сможет их приобрести.

Читайте также:
Не верю! Почему ваши рекламные объявления игнорируют?

Что мы получаем в результате? Постоянных клиентов, возможность продавать товары зимой, ощутимое повышение прибыли в воскресенье.

5. Сделайте ставку на сарафанное радио

Сарафанное радио — одна из самых старых форм маркетинга, и по-прежнему одна из самых эффективных для малого бизнеса. А также один из самых доступных и экономичных способов привлечения новых клиентов.

Как привлечь новых клиентов: 6 интересных способов

В отчете WASP о состоянии малого бизнеса говорится, что сарафанное радио — один из самых популярных маркетинговых инструментов для компаний с 5-10 сотрудниками. Его использует порядка 59% компаний.

Попробуйте сами: отправьте купон или бесплатное предложение постоянным клиентам. Дайте каждому покупателю по две скидочные карты или два кода на скидку. Одна карта — для покупателя, вторая — для друга. Одной дополнительной карты будет достаточно. Позвольте клиенту решить, кто из его друзей мог бы воспользоваться вашими товарами или услугами.

6. Выделяйтесь

Как вы знаете, конкуренция в наши дни огромна, особенно для малого бизнеса, который соревнуется с магазином-гигантом. Попытки предложить более низкую цену заранее обречены на провал. Вам нужно предлагать лучший сервис или… лучше рекламировать свой бренд.

Как привлечь новых клиентов: 6 интересных способов

Многие владельцы малого бизнеса чувствуют, что у них нет на брендинг ни времени, ни бюджета. Но чтобы выделиться среди других компаний, вам не нужен ни диплом маркетолога, ни кругленькая сумма.

Хотите пример? Цвет. Просто выберите для вашего бренда яркий и запоминающийся цвет. Может быть, розовый — покрасьте стены вашего магазина в ярко-розовый цвет. Выберите цвет, который привлечет внимание. Вам придется потратиться лишь на банку краски.

Читайте также:
Маркетинг без вреда для бюджета и здоровья

Коллеги, привлекали клиентов такими способами? Поделитесь в комментариях.

Саша Иванова

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.