В руках у владельцев бизнеса практически неограниченное количество маркетинговых тактик. К сожалению, некоторые из них оказываются неэффективными. С учетом того, что немногие могут позволить себе тратить на маркетинг огромные деньги, у предпринимателей нет права на бесконечные ошибки.
Но не сдавайтесь! Если реклама не принесла ожидаемых результатов, возможно, вам стоит прибегнуть к более хитрым тактикам. Среди них — укрепление партнерских отношений и связей, которые уже существуют между вами и потенциальными клиентами. По сравнению со стандартными приемами результат будет гораздо более значительным.
Итак, 6 дополнительных способов, как привлечь новых клиентов.
1. Начните сотрудничать с компанией, продукты которой дополняют ваши товары или услуги
Как привлечь клиентов — это вопрос доверия. Человек платит за ваш продукт, если доверяет вам.
Вы можете заслужить это доверие или же вы можете его одолжить. Отличный способ — сотрудничество с компанией, которая производит дополняющие, но не конкурирующие с вашими продукты.
Иногда вы можете стать партнерами с компанией, которая производит совсем другие товары, чья аудитория схожа с вашей. Так, например, бутик женской одежды стал очень успешным благодаря коллаборации с дилером BMW.
Вот как это сработало.
Дилер BMW отправлял своим покупательницам предложение получить бесплатное шелковое кимоно от бутика. Но забрать его нужно было в магазине.
600 женщин захотели получить этот подарок. В письме упоминалась его стоимость — 100 $, хотя по сути каждое кимоно обошлось бутику всего в 16 $.
В среднем во время своего первого визита в бутик каждая женщина потратила там на одежду еще по 400 $.
Бутик потратил 9600 $, а прибыли получил более 240 000 $, а также обзавелся множеством новых клиенток (около шестисот).
2. Начните работать с местным благотворительным обществом
Благотворительные общества, как правило, легче идут на контакт, чем коммерческие компании. Сотрудничество с ними может пойти вам на пользу.
Я знаю пять компаний, производящих товары для собак, которые сотрудничают с местными приютами. Они предлагают все — от бесплатных курсов дрессировки до мисок и кормов — тем, кто берет собаку в приюте.
3. Организуйте бесплатную раздачу
Подарки всегда привлекают внимание клиентов. Суть в том, чтобы выбрать правильные товары и правильно все организовать.
В предыдущем совете упоминались компании, которые предлагают бесплатную продукцию для собак. Обратите внимание на то, что все подарки (в том числе бесплатное кимоно) людям нужно было забирать в магазине. И даже то, что люди пришли в магазин, уже дорогого стоит.
Если вы не можете себе позволить организовывать раздачи круглый год, приурочьте их к определенной дате. Магазин 7-Eleven устраивает такие ежегодно 11 июля. В один из таких дней продажи по сети выросли на 38%.
4. Устройте мероприятие
Это один из лучших способов организовать демонстрацию продукта. Люди приходят в магазин, знакомятся с товарами, возвращаются домой и покупают их онлайн.
Мероприятия — это также возможность начать сотрудничать с другой компанией или даже местным производителем (вы уже оценили, как одна тактика дополняет другую?). В моем городе зимой магазины садовых товаров устраивают встречи по воскресеньям. Садоводы могут обсудить интересующие их темы и приобрести что-то полезное.
Так как эти встречи — событие не единичное, рекламную кампанию можно сделать для нескольких мероприятий разом. Вам нужно лишь убедиться, что на складе каждого из магазинов достаточно товаров, которые вы собираетесь демонстрировать, и каждый желающий сможет их приобрести.
Что мы получаем в результате? Постоянных клиентов, возможность продавать товары зимой, ощутимое повышение прибыли в воскресенье.
5. Сделайте ставку на сарафанное радио
Сарафанное радио — одна из самых старых форм маркетинга, и по-прежнему одна из самых эффективных для малого бизнеса. А также один из самых доступных и экономичных способов привлечения новых клиентов.
В отчете WASP о состоянии малого бизнеса говорится, что сарафанное радио — один из самых популярных маркетинговых инструментов для компаний с 5-10 сотрудниками. Его использует порядка 59% компаний.
Попробуйте сами: отправьте купон или бесплатное предложение постоянным клиентам. Дайте каждому покупателю по две скидочные карты или два кода на скидку. Одна карта — для покупателя, вторая — для друга. Одной дополнительной карты будет достаточно. Позвольте клиенту решить, кто из его друзей мог бы воспользоваться вашими товарами или услугами.
6. Выделяйтесь
Как вы знаете, конкуренция в наши дни огромна, особенно для малого бизнеса, который соревнуется с магазином-гигантом. Попытки предложить более низкую цену заранее обречены на провал. Вам нужно предлагать лучший сервис или… лучше рекламировать свой бренд.
Многие владельцы малого бизнеса чувствуют, что у них нет на брендинг ни времени, ни бюджета. Но чтобы выделиться среди других компаний, вам не нужен ни диплом маркетолога, ни кругленькая сумма.
20 дерзких способов привлечения клиентов >>
Хотите пример? Цвет. Просто выберите для вашего бренда яркий и запоминающийся цвет. Может быть, розовый — покрасьте стены вашего магазина в ярко-розовый цвет. Выберите цвет, который привлечет внимание. Вам придется потратиться лишь на банку краски.
Коллеги, привлекали клиентов такими способами? Поделитесь в комментариях.
Пишу и перевожу тексты о бизнесе.