1. Лидер должен отдавать очень четкие указания. Если задание не точное — результат будет такой же. Результат должен быть понятным: что ожидается, в какие сроки и почему задачу важно выполнить.
2. Если лидер не отдает приказы, то их отдает кто-то другой. В организации и компании любого уровня это приводит к разрушению.
3. Каждая минута простоя команды умножается на количество членов команды. С командой из 10 человек, промедление с распоряжением в один час — стоит 10 часов.
4. О том, что задачу не получается выполнить, сотрудники должны сообщать руководителю сразу же — так как лидеру нужно перераспределить нагрузку.
5. Подчиненных нужно научить давать отчет о выполнении задачи сразу после выполнения. Пока они что-то делают, планы уже могут измениться.
6. В команде важно доверие. Не выполненная вовремя работа — утраченное доверие и репутация. Если один из принтеров в офисе дает осечку — все предпочитают пользоваться другим. Та же история с человеком. Если кто-то не выполняет задачу, на него станут полагаться меньше.
7. Важно давать оценку действиям, а не человеку. Критика личности человека — разрушает. А лидеру нужно корректировать результаты и добиваться улучшения показателей.
8. Задачи выполняются столько времени, сколько было запланировано. Если мы выделяем на что-то 2 часа, вряд ли мы справимся за 15 минут. Но все барьеры — в нашей голове.
9. Сначала нужно организовать работу подчиненных, а потом приступать к своей работе. Основная обязанность руководителя — добиваться выполнения поставленных задач.
Если вы не организовали деятельность сотрудников первым делом — вы платите потраченным временем, умноженным на количество сотрудников за каждую минуту простоя.
10. Никогда не делайте что-то, как любитель — всегда как профессионал. С соответствующим подходом к делу. Выполняйте все задачи на самом высоком уровне.
11. Если лидер сказал что-то сделать, это нужно сделать в первую очередь. Ему сверху виднее. Сотруднику, а иногда руководителю, не видно так хорошо как директору, владельцу. Он не обладает всеми данными. Вопросы “почему это? почему сейчас?” замедляют работу и вредят эффективности.
12. Если кто-то не выполняет работу, а лидер это позволяет — мотивация падает к всей команды. Поэтому нужно быть одинаково требовательными ко всем и не заводить “любимчиков”.
13. Лидеру важно общаться с сотрудниками и быть для них примером. Все внедряется по вертикали, сотрудники часто подсознательно стараются быть похожими на руководителя. Поэтому личный пример — это ваш способ влиять на людей.
14. Настоящий лидер действует без чьего-либо руководства и приоритетов. Он находит проблемы и решает их, ему на них указывать не нужно.
15. Поставленные цели и задачи должны быть высокими, но реальными. От постановки нереальных задач страдает вся компания.
16. Лидер принимает окончательное решение по планированию. Его слово решающее в разногласиях.
17. Группа из отдельных индивидуумов не может расширяться. Хотите развиваться — создавайте команду.
18. Командная работа основывается на полной осведомленности об обязанностях каждого члена команды. Тогда появляется слаженность действий — ясны ожидания и предполагаемые результаты каждого.
19. Каждый сотрудник должен выполнять свою работу на 100% и требовать того же от коллег. Если невыполнение задач одного человека спускается на тормоза — страдает вся компания.
20. Лидер берет ответственность и наводит порядок.
21. Любой результат работы должен быть конечным (не требовать доработки) и в ожидаемые сроки. “Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно”.
22. Лидер должен заботиться о своей команде.
23. Будьте компетентны и выполняйте свою работу, производите тот продукт, который от вас ожидается.
Анастасия Мельникова
Директор управляющей компании “Visotsky Consulting” в СНГ.