Антон Берсерк написал простейшую инструкцию по запуску CRM для собственников бизнеса. Он тыкает в тексте и говорит правду про сервисы в лицо.
Простая инструкция «Как запустить в компании CRM»:
1. Тестируем 2-3 платформы. Никогда не смотрите 1 вариант. В тесте должно участвовать 2-3 человека. Продолжительность теста — 5-7 дней. 1 день — это не тест. Смотреть в одиночку — это не тест.
Не верь тому, что говорят вокруг. Все нужно проверить ручками.
2. Сначала! Осваиваем выбранную платформу самостоятельно.
Хотя бы до уровня «Норм». Прежде чем спускать решение в массы, пойми на своем примере все особенности работы с CRM.
3. Сразу же напиши текстовую инструкцию на 5-7 страниц «Как пользоваться CRM».
Без инструкции внедрение в массы усложнится раз в 20. А лучше сними видеоурок в дополнении к текстовой версии.
4. Прежде чем запускать внедрение — проведи вводное групповое обучение для сотрудников.
А лучше проведи 2-3 занятия. Это раз в 40 снизит количество тупняков на этапе запуска CRM .
5. Дополни персональными занятиями с каждым сотрудником. Достаточно 1 раз минут на 20 сесть и позаниматься.
6. Все. Теперь можно внедрять. Но! Сразу же заведи файл доработок….ибо с первых дней внедрения полезут косяки и баги. Их сразу нужно передавать подрядчику для доработки. Создай в мессенджерах группу, включи в нее сотрудников для обсуждения глюков.
Результат — 2-3 месяца и ты имеешь отстроенное решение в виде CRM.
Сделай все не по данной инструкции и 2-3 месяца превратятся в 10-12 месяцев с кучей истерик, тупняков и сопротивлений.
Антон Берсерк
Знает все про B2B-продажи. Обучает руководителей отделов продаж - РОПов . Консультирует владельцев компаний по построению системы продаж. Ведет дайджест про продажи.