Кот в сапогах: сказка про маркетолога и GRP 7/10 – Клуб директоров

Кот в сапогах: сказка про маркетолога и GRP 7/10

Вчера перед сном сын включил игрушку «Кот в сапогах», который рассказывает одноименную сказку». Я это произведение слышал от этого же кота раз так …цать. Но только вчера, когда было не уснуть, пришло осознание — так это про бизнес!

Сам удивлен, как мне это в голову пришло, сейчас вот поделюсь.

И так. Стартового капитала у кота не было, обычные стартовые кошачьи навыки охоты, сапоги, да умение правильно строить коммуникацию.

Что он сделал? Заранее определил глобальную цель — вознести хозяина на самый верх иерархии (голубой океан). Далее определил ЦА, прописал путь ЦА, установил контрольные точки касаний по этому пути.

И принялся к реализации! Поймал кролика принес королю от имени хозяина, причем уже тогда назвал другое имя — маркиз Карабас. Позиционирование «маркиз» выбрано согласно общей стратегии, а ещё немного попахивает «трансерфингом». Делал кот так около 7 раз, набрав Gross rating point = 7/10. Что значит GRP посмотрите в гугл. Из «холодного» короля, кот своими действиями нагрел ЦА до нужной температуры и поймав удачный момент приступил к активной фазе продажи.

Итак, наш кот «подогрел» ЦА (короля и принцессу) своими подарками в виде кроликов и куропаток. Набрал необходимое количество повторений, чтобы рекламный «маркиз Карабас» засел в голове у ЦА. Не зря кот каждый день носил добычу, ЦА забудет вас и вашу рекламу через 14 дней.

Зная привычки своей аудитории, кот дождался удобного момента, чтобы начать активную продажу — презентацию продукта или знакомство с продуктом (в данном случае может и не гуманно говорить о персонаже, как продукте, но по факту это так).

Кот в сапогах - маркетолог от бога

Король поехал на объезд территории и увидел, как в реке тонет тот самый маркиз! Так как, касаний с аудиторией было достаточно, чтобы вызвать эмоцию, кот знал, что ЦА не откажет в помощи «маркизу» и сэмитировал этот несчастный случай. Стоит отметить, что новоявленный маркиз не был в курсе планов кота, а только методично и качественно выполнял поставленные задачи. Что и дало контролируемый результат — ещё одно касание ЦА уже прямым непосредственным контактом. Физической целью контакта было получить достойную одежду, а с точки зрения маркетинга показать ЦА: — «я такой же как ты».

К текущему моменту, наш «маркиз» уже получил лояльность от короля, был одет в приличную одежду и максимально приблизился к реализации глобальной цели.

Но, ведь у маркиза по факту ничего нет, да и не было никогда самого «маркиза де Карабаса» — это плод маркетинговой уловки кота. Уловки уловками, а глобальную целью реализовать надо.

Кот заранее изучил региональный рынок на котором работает, сделал выписку из кадастровой платы и узнал кому какие замки принадлежат. Кот хорошо читает карту, что помогло ему составить карту дорог по которым двигается король — были бы у кота баннеры 6*3 он использовал бы по всему пути движения короля. Но наружной рекламы в те годы еще не придумали, поэтому коту пришлось включить силу убеждения и влияния.

Кот подговорил (не без угроз) крестьян сообщать королю, что они трудятся во владениях «маркиза», это отсылка к силе пропаганды. Удивительно, что крестьяне все это время не понимали, что делают и для кого, пришел кот и определил их место. Кот — действительно сильный оратор и стратег!

Естественно, встречая по пути упоминания о «маркизе» король не мог не попасть в маркетинговую ловушку кота — это был четкий план по мягкой продаже. По сути продажа уже свершилась, осталась пост-продажа, где надо было оправдать сформированные ожидания у короля.

Воспользовавшись выпиской из ЕГРН, кот установил, что собственником нужного ему замка, является людоед. Не самый приятный для беседы и бизнеса персонаж. Кот подошел к вопросу со свойственной ему последовательностью — сделал SWOT-анализ, определил как он может сильные стороны (непобедимого) людоеда превратить в слабые и использовать это для его устранения. Другое дело, на каком основании собственность на замок перейдет к «маркизу», видимо ЕГРН тогда был не электронный, а в виде амбарной книги — куда кот и внес соответствующие записи о новом собственнике.

Честно говоря, действия кота в данном случае следовало бы проверить прокуратуре, так как очень уж похожи на рейдерский захват земель и замка. Другое дело, людоед, как следует из его «имени» ел людей, что также тяжкое преступление. Вопросы оценки законности действий кота оставим Дмитрию.

Как бы то ни было, дело сделано — у «маркиза» есть свой замок, уважение короля и тот предлагает ему невозвратную модель — женись на принцессе. С момента регистрации брака в ЗАГСе, по сути легализовался весь план кота и обратного хода уже не было.

Бинго! Цель достигнута!

Цель достигнута - маркетинг сработал!

Что же сделал кот в сапогах:

  • определил глобальную цель, разработал последовательный план действий (провел стратегическую сессию, в этом лучший Владимир Маринович, может он коту и помогал.
  • сделал SWOT-анализ «продукта-маркиза», определил точки роста
  • определил необходимые ресурсы для достижения цели (куропатки 4 шт, кролики — 3 шт, приличная одежда — 1 комплект, замок — 1 шт)
  • четко выяснил потребности ЦА (выдать замуж принцессу за приличного «маркиза»)
  • прописал путь и стадии ЦА (воронку продаж), установил контрольные точки. Без Виталия тут не обошлось
  • презентовал «продукт» — своего хозяина, путем касаний с ЦА. Прямой презентации не было! Почему? Ответ кот получил в SWOT, слабая сторона «маркиза» это его происхождение.
  • закрыл сделку, поженив «маркиза» на принцессе.

Профит.

Что в итоге получил кот? Напишите в комментариях :)

Георгий Патанин

Эксперт по недвижимости бизнес класса в Санкт-Петербурге. Все новостройки - экслюзивы на вторичке - комиссия 0%.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: