Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу, используя онлайн инструменты. – Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Маркетинг
  •  /  Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу, используя онлайн инструменты.

Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу, используя онлайн инструменты.

Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу

Рассмотрим основные моменты анализа картины базового маркетингового анализа перед стартом продвижения сайта и в целом перед постановкой целей.

Итак, для получения первичной картины нам понадобится собрать информацию по трем основным моментам:

1) Аудитория потребителей

2) Объем рынка

3) Конкуренция

Чуть подробнее:

1. Аудитория потребителей.

Важно сформировать портрет целевой аудитории не в общем (все мужчины и женщины от 15-35 лет), а той, которая реально принимает решение о покупке Вашего товара или услуги. Иногда применяют методику Шеррингтона по пяти вопросам Что, Кто, Почему, Когда, Где

Или ответьте на базовые признаки:

a. География покупателя

b. Социально-демографические признаки (пол, возраст, профессия, уровень дохода, религия, национальность и т.д.)

c. Поведенческие факторы (кто принимает решение о покупке, на основании какой информации, сезонность)

2. Объем рынка.

Так как мы рассматриваем только онлайн, то нам надо ответить на два вопроса:

a. Динамика популярности

b. Количество (частота) поиска

3. Оценка конкурентов, количество получаемого трафика, каналы получения.

Аудитория:

Для примера рассмотрим составление такого простого анализа по компании, которая хочет предоставлять услугу обучения языковым урокам (английский, немецкий, польский) расположенная в городе Харькове.

Начнем с изучения ниши по направлению английского языка, которая представлена изучением направлений:

● Общий английский

● Бизнес английский

● IT – английский

● Английский для детей

Первое направление: Общий английский

Отвечаем на вопросы:

Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу

Объем:

Для анализа популярности используем Google Trends.

Здесь необходимо отметить, что несмотря на то сезонные всплески в Google Trends в начале учебного года, когда – указано в течении года, так как всплеск спроса обеспечивают аудитория не являющаяся целевой.

Хотя на графике в целом спрос остается устойчивый без тенденции к росту или падению.

Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу

Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу

Итоговый вывод – спрос на услугу остается на устойчивом постоянном уровне без тенденции к росту или падению.

Для расчета объема рынка, подберем запросы по нашей тематике, ограничим регион Харьковом и посмотрим на итоговую частотность. Роста онлайн аудитории составил за три года на 14% (Источник: Google Consumer Barometer), что при стабильной популярности услуги дало рост запроса услуги в поисковых системах.

Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу

Источник Google Adwords:

Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу

Добавив базовые минус слова (онлайн, бесплатно, детей, отзывы, видео, реферат, алфавит, бесплатное, грамматика, самоучитель, самостоятельно, аудио, как, тест) для региона Харьков и область мы получили частотность около 16000 запросов в месяц. Это и есть наш базовый объем запроса услуги. Однако сразу же надо отметить что это по всем нишам услуги, как для начинающих, так и специализированный бизнес курс, так и IT курс.

После того как мы поставили опцию «Показать только варианты, тесно связанные с вашими ключевыми словами» мы получили объем в 7000 поисковых запросов в месяц.

Оценка конкурентов:

Конкурентов выгружаем из SERPSTAT, выбирая по совпадению ключевых запросов.

Анализируем каждого из них через SimilarWeb получая картину трафика. Для примера мы взяли 10 сайтов.

Как быстро и самостоятельно проанализировать конкретную рыночную нишу

Для базового анализа это все.

Имея эти данные, уже можно видеть картину конкуренции, потенциальные варианты привлечения аудитории, каналы и объем трафика конкурентов и исходя из этого сформировать задачи для полного и комплексного продвижения сайта.

 

сооснователь компании Раскрутка.
Алексей Алексеев
Сооснователь В

Оперативное и стратегическое управление.
Специализируемся на развитии малого и среднего бизнеса.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: