Как нанять адекватных сотрудников в любое время года – Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Бизнес
  •  /  Как нанять адекватных сотрудников в любое время года

Как нанять адекватных сотрудников в любое время года

Как получить адекватных сотрудников

На днях я прочитал очень яркий пост о проблемах с поиском кандидатов на работу, и их отношению к различным испытаниям, например, тестовым заданиям. И как на это влияет время года.

Буквально через пару минут после этого, я прочел заметку в московских новостях «Я так не хотела его увольнять», фактически повторяющая тему поднятую в посте в соцсетях.

А в четверг и пятницу на форуме я наслушался сотрудников и руководителей ивент-компаний и спикерских бюро в части, претензий к заказчикам. Мол, сами огромные, денег у них полно, а не хотят работать по предоплате, дают тестовые задания без оплаты, воруют идеи.

И у меня начал сходиться, но пока не сошелся, пазл о причинах такого явления, как «неадекватная оценка собственной важности и ценности».

Неадекватные кандидаты или завышенные требования на собеседованиях?

Вспомним, самую долго обсуждаем тему на всех кадровых форумах: неадекватные кандидаты (ну, еще поколение х у z — как иное название этих неадекватов).

На мой взгляд, все это звенья одной цепи. Результат изменения системы воспитания детей и взрослых в стране. Результат пропаганды «абсолютной ценности человека». Якобы любой говнюк очень важен, просто потому, что он является человеческим существом.

Детям с самого первого класса рассказывают в школе о правах! Но, больше не рассказывают об обязанностях. Напомню, не бывает прав без обязанностей.

Вот, что странно, знание фактов и множество примеров не помогает избежать этой когнитивной ловушки и специалистам и руководителям.

Например, когда HR трудоустроен, он с коллегами яростно обсуждает тему адекватов рвущихся на сладкие должности. Рассказывает десятки историй странных реакции кандидатов на работу, на малейшие просьбы сотрудников службы по персоналу. Но теряя работу, очень часто, сразу превращается в неадеквата, и ходит по неадекватным карьерным консультантам (шутка).

Аналогичная ситуация с чиновниками. Сегодня он защитник устоев и государственности, принципиальный борец за интересы государства. А завтра, после потери должности, вдруг становится ярым либералом и любителем пописать «о преступлениях рЫжима» в социальных сетях.

Я это к тому, что уровень неадекватности в коммуникации, не зависит от профессии, должности или возраста. Это сейчас так проявляет себя наше «псевдоугнетенное сознание».

Мы почему-то свято уверенны, что в коммуникации с работодателем или крупным заказчиком:

  1. нас должны уважать;
  2. нам должны верить;
  3. нам должны идти на встречу, особенно большие компании и организации.

С чего бы?

5 страхов, переживающие кандидаты на собеседовании

Если мы сами, работая в таких структурах, мало кого уважаем, мало кому верим, и, в принципе, не готовы делать исключения из правил для «талантов».

Общение человека при приеме на работу в корпорацию или переговоры маленькой компании с крупной корпорацией, похожи на реакцию лягушки, раздувающейся в случае опасности. Бессознательная попытка стать больше, значительнее.

Именно эти:

  • страх унижения,
  • страх возможного отказа,
  • страх непринятия,
  • страх отсутствия полезной обратной связи (нет ответов на разосланные резюме),
  • страх обесценения

используют любители учить делать из вас бренд.

По внутренним причинам многим людям отвратительно и не переносимо ощущать свое приниженное положение, быть просителем. Точнее, таким образом, сознание интерпретирует требования другой стороны в переговорах, как недоверие, унижение, оскорбление действием.

Поэтому потенциальные сотрудники включают защитную реакцию обесценевания для принижения компании нанимателя, обвиняя в злоупотреблениях при приеме на работу.
Никому не нужные тесты, проверочные испытания, ужасные собеседования.

Об этом написаны сотни книг, тысячи статей и миллиарды комментариев в социальных сетях.

Аналогично поступают руководители «маленьких» компаний в переговорах с большими заказчиками. Пытаются диктовать условия, требуют справедливости, взывают к адекватности. Пишут в социальных сетях о злоупотреблениях заказчиков: воруют концепции, задерживают оплату. При этом сами именно таким образом поступают со своими сотрудниками.

Некоторые психологи обожают рассуждать об архетипах жертвы. О передающемся из поколения в поколение проклятии в общении с противоположным полом.

Уже пора создавать институты, изучающие поведение людей в переговорах. Амбивалентные реакции людей в ситуациях, когда их статус изменяется. Один и тот же человек будучи важным, статусным, ценным — воспринимается другими, как подавляющий, не законно много требующий, угнетающий. Переходя в статус просителя, воспринимает себя, как не справедливо обиженного, обманутого. Во всем обвиняющего более сильного.

Кандидаты не будут выполнять законные и разумные просьбы работодателей до тех пор, пока будут наслаждаться самоунижением, и обесценением новых возможностей, подозревая работодателей во всех грехах.

Какие решения для малого бизнеса с поиском адекватных кадров?

Многие ищущие работу весной и осенью, находятся в очень не ресурсом состоянии (предвыгорания или полноценного выгорания). Они ищут не работу, а защиту, тихую гавань. Поэтому их на работу и не берут. Не вооруженным взглядом видна усталость и не готовность трудиться. Например, выполнить тестовое задание.

Компании малого бизнеса так и останутся малым бизнесом, если отказываются играть по существующим правилам. Кто сильный, тот и прав. У крупных компаний нет никаких причин к изменениям.

Жаловаться и ныть, что вас угнетают, недоплачивают, обманывают — безрезультатно. Это не увеличит доходы и не избавит от душевных мук. Тендеры сделали электронными — вот и наслаждайтесь правом участия в обезличенных конкурсах.

Директора ивент-компаний помните: за глаза называя своих клиентов неадекватными, вы разрушаете свою собственную мотивацию. Вам приходится фактически работать на самого себя из под палки, выполняя заказы людей, которых вы не цените и не уважаете. Уважение к клиенту, дает ивент-компании мотивацию к развитию и изменению. Отсутствие уважения к заказчику, приводит к моральной и творческой деградации вашего бизнеса.

Бизнес-тренеры которые перестали уважать своих клиентов, которые перестали уважать страну в которой живут и зарабатывают — в конце концов теряют уважение, клиентуру и превращаются в либерастов. А первый признак — тупые посты в социальных сетях.

Андрей Ващенко
Андрей Ващенко

Эксперт по результативным начальникам. Преподаватель в Высшей школе экономики. Автор 8 книг.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: