За пять лет Дэвид Чой (David Choi) из простого парня с 18 000 долларов на банковском счету превратился в управляющего сети корейско-мексиканских ресторанов, которая оценивается в 4.5 миллиона долларов. Как ему это удалось? Давайте узнаем!
1. Начните с малого.
Я запустил «Seoul Taco» во время кризиса, так как не хотел работать за три минимальных зарплаты 100 часов в неделю. В Филадельфии нашелся фуд-трак, который стоил 40 000 долларов. Получилось собрать лишь 18 000, и для этого мне пришлось расстаться с машиной. Продавец согласился на рассрочку, потому что его жена требовала немедленно избавиться от фургона.
2. Продавайте то, в чем разбираетесь.
С корейской кухней я знаком, благодаря маме и бабушке. К идее готовить мексиканские тако по корейским рецептам окружающие отнеслись скептически. В меня поверили лишь брат и двое друзей, которые и помогли собрать недостающие 22 000 долларов для оплаты фургона.
В день открытия к нам выстроилась очередь из 40 человек, и еды на всех не хватило. Пришлось вспомнить все, чему меня учили (подростком я работал в пиццерии, китайском ресторане, кофейне и магазине сэндвичей) и начать готовить еще быстрее.
3. Импровизируйте.
Путь от одного фуд-трака до сети ресторанов был успешно пройден лишь потому, что мы вынуждены были ежедневно импровизировать, подстраиваясь то под капризы погоды, то под технические неполадки. Это помогло проверить концепцию на жизнеспособность, а себя — на прочность. И, конечно, окупить начальные вложения за несколько месяцев.
4. Расширяйтесь с умом.
Пока у нас был только ресторан на колесах, я находился в нем постоянно. Сейчас это физически невозможно, поэтому перед нами стоит задача поиска лидеров, которым не страшно доверить управление персоналом. Мы не раз ошибались, назначая руководителей из числа сотрудников — это удобно, но хороший работник не всегда становится хорошим менеджером. На данный момент в коллективе около ста человек и каждый из них начинал с низших позиций, чтобы изучить все аспекты бизнеса. Да и сейчас, если нужно, любой член команды может встать за кассу или взять в руки швабру.
5. Креативно подойдите к выбору локации.
Все заведения сети находятся в помещениях бывших ресторанов, что позволило легко согласовать выгодные условия аренды. Мы начинали в фуд-траке, поэтому можем адаптироваться к любому пространству. В период с 2013 до 2014 года доход сети увеличился на 52%, а с 2014 до 2015 — на 153%, и это — не предел. Мы хотим продолжать расти.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.