Абдуллахи Мохаммед (Abdullahi Muhammed), писатель и основатель маркетинговой компании Oxygenmat, рассказал журналу Entrepreneur о секретах своего успеха в бизнесе. Никаких тайных техник — все логично, понятно и применимо в наших реалиях!
В 2012 году я начал вести блог, даже не задумываясь о том, что когда-то он станет прибыльным.
Мои тексты были неплохи и даже заняли призовые места в нескольких конкурсах. Друзья часто просили поделиться приемами, которые помогли бы улучшить их писательские навыки. Вместо того, чтобы тратить часы на телефонные разговоры и переписку, я создал блог «Naija Writers’ Coach». Это изменило мою жизнь навсегда.
За 18 месяцев у блога появилось около 30000 подписчиков. Я запустил партнерскую программу, оказывал консалтинговые услуги, писал статьи на заказ, продавал книгу «Vertical Writing». То, что я когда-то считал всего лишь увлечением, начало приносить прибыль.
Блог продолжал расти, но в 2014 году процесс застопорился. Доход оставался на прежнем уровне и, что бы я ни делал, пробить «потолок» в 1500 долларов в месяц не удавалось. Сейчас, два года спустя, я веду второй блог, увеличил свой доход примерно в 20 раз и живу той жизнью, о которой раньше лишь мечтал.
Раз я смог, то и вы сможете. Сегодня я готов рассказать о том, как это сделать.
1. Признайте существование проблемы
Когда развитие моего бизнеса остановилось, я понял, что придется что-то менять. Конечно, если я хочу увеличить свой доход. Пришлось согласиться с тем, что у меня есть недостатки, в противном случае дело не сдвинулось бы с мертвой точки.
Если вы сейчас не там, где хотите быть, для начала признайте все проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес. Также не помешает решительность, ведь с ними придется что-то делать.
2. Найдите причину ее возникновения
Проблема — это симптом. Чтобы что-то изменить, нужно идентифицировать болезнь. Я приложил немало усилий, пытаясь понять, почему мой доход не растет. Причина оказалась простой: рынок.
Я начал свой бизнес в Нигерии, где немногие интересовались творчеством и креативом. Еще меньше оказалось тех, кто был в состоянии это оплатить.
3.Изучите все возможности прежде, чем сменить курс
Перед тем, чем выйти на международный рынок, я потратил немало времени на его изучение, чтение книг и блогов о маркетинге. Я хотел быть уверен в том, что, внедрив эти изменения, привлеку новых клиентов и увеличу доход.
Кардинально менять свой бизнес, не имея плана действий — это верный способ потратить тысячи долларов и свое драгоценное время впустую.
4. Избавьтесь от внутренних ограничений
Я был спикером и автором статей, который пытался продать свои услуги людям, гораздо лучше владеющим английским языком (для меня он не родной).
Чтобы добиться успеха, пришлось преодолеть свои психологические барьеры и решительно сделать первый шаг. Поэтому я создал второй блог, ориентированный на глобальную аудиторию.
Вы можете считать, что слишком стары, молоды или неопытны, но все эти ограничения существуют исключительно в голове.
Если у вас есть товар или определенные навыки, которые люди хотят купить, вы можете стать успешным. Но придется выйти за надуманные рамки.
5. Имейте запасной план
У меня был отличный план и оптимистичный настрой. Но в то же время я понимал, что второй блог может оказаться провальным.
Вместо того, чтобы нестись вперед на всех парах без плана Б, я параллельно продолжил работать над первым блогом. Чтобы было куда вернуться, если новый проект закончится неудачей.
Резервный план дал мне спокойствие, необходимое, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса. И финансовую «подушку», достаточную для оплаты текущих счетов.
6. Станьте толстокожим
В течение первого месяца после запуска стартапа, я отправил электронные письма в 70 компаний. Исследовал специфику каждой из них прежде, чем обратиться с предложением. Надеялся, что это увеличит шансы на успех.
Большинство предпринимателей ответили, что никогда бы не доверились тому, о ком впервые слышат. Но 3 из 70 компаний все же подписали со мной контракты. Одна из них потратила на наши услуги более 20000 долларов, другая вложила в мой стартап порядка 35000 долларов.
Я бы никогда не заработал на своем новом бизнесе, если бы не был готов к многочисленным отказам.
7. Начните выполнять работу бесплатно
В большинстве случаев, оказывать услуги бесплатно — плохая идея. Но если вы поймете, как использовать этот прием в стратегических целях, то сможете увеличить свой доход в десятки раз.
После запуска стартапа, я стал бесплатно готовить контент для популярных блогов. Они получают полезные материалы для своей аудитории, а я — лидов, повышение узнаваемости бренда и доказательство своей экспертности. Все в выигрыше!
Как видите, не понадобились советы богатых и знаменитых или магия, чтобы увеличить доход в 20 раз. Я просто поставил перед собой цель и составил стратегический план. И вы сможете!
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.