5 компаний, которые рискнули и преуспели

5 компаний, которые рискнули и преуспели

5 компаний, которые рискнули и преуспели

Иногда рискованная затея может обернуться головокружительным успехом. Мы все боимся рисковать, особенно, если речь идет о бизнесе (а значит — о деньгах). Но практика показывает, что в разумных пределах риск может быть полезен (при наличии продуманной стратегии).

До тех пор, пока риски не противоречат миссии вашей компании, а вы чувствуете себя комфортно, несмотря на то, что все идет не по плану, это отличный способ привнести инновации в бренд. Нужны доказательства? Прочтите истории пяти компаний, которые пошли на большой риск ради достижения своей цели и не прогадали!

Dollar Shave Club

Популярный сервис почтовой рассылки принадлежностей для бритья, купленный брендом Unilever за 1 миллиард долларов, на старте принял на себя ряд рисков.

Начнем с того, что основатели Dollar Shave Club стали первооткрывателями на новом рынке. Они «изобрели велосипед», запустив электронный стартап в индустрии продажи бритвенных принадлежностей. Это решение принесло плоды — на данный момент у компании более 3 миллионов клиентов, ей принадлежит около 10% рынка.

Также Dollar Shave Club со старта инвестировала в агрессивное продвижение, засветившись, например, в телевизионной рекламе на ведущих каналах. Эта стратегия кардинально отличалась от того, что делали другие начинающие стартапы.

5 компаний, которые рискнули и преуспели

Frontpoint

Компании, которые продают охранные системы для дома, не склонны к использованию инновационных бизнес-практик. Поэтому любые действия, отличающиеся от принятых в индустрии, можно считать риском.

Frontpoint, к примеру, отказалась от обычных для этой сферы агрессивных методов продаж и маркетинговой стратегии под названием «напугай клиента». Вместо этого было решено сосредоточиться на продвижении новых технологий (например, возможности удаленного мониторинга) и высококлассном сервисе.

Люди были готовы к такому клиентоориентированному подходу. Основанная в 2007 году компания собирала блестящие отзывы о своей работе и заслужила уровень «А+» в рейтинге Better Business Bureau. Сейчас она является достойным конкурентом таких гигантов, как ADT и Vivint.

Spanx

Основатель Spanx Сара Блейкли (Sara Blakeley) — не первая женщина-предприниматель, которая столкнулась со скептическим отношением окружающих к своему бизнес-плану. Ее идею сочли безумной — это расстраивает, но не удивляет.

5 компаний, которые рискнули и преуспели

Сара задумала создать бесшовные колготки, которые способны скрыть недостатки фигуры в случаях, когда это необходимо. Несмотря на отсутствие поддержки и опыта ведения бизнеса, она решила запатентовать свое изобретение и начать его продвигать — без участия сторонних инвесторов.

Это был риск, оказавшийся не напрасным. Spanx сейчас является одним из самых известных производителей чулочной продукции и стоит около миллиарда долларов. Блейкли, между тем, стала самой молодой женщиной-миллиардером, вошедшей в список Forbes.

The Saatva Company

Компания Saatva не ограничилась одной рискованной затеей, она соглашалась на них снова и снова. Практически все, что она делает, идет вразрез с правилами и устоями.

Для начала, продавец матрасов онлайн выбрал своей целевой аудиторией людей старше 35 лет — смелый шаг, ведь большинство предпринимателей делает упор на представителей поколения миллениалов. Затем компания решила развиваться в рамках имеющегося бюджета, а не привлекать финансирование со стороны, так как это подразумевало определенные обязательства перед инвесторами. И, наконец, было запущено несколько брендов под управлением The Saatva Company.

Каждое из этих решений способствовало успеху компании. Доход Saatva достиг 180 миллионов долларов, а продажа товаров их нового бренда Zenhaven принесла 100000 долларов в первый же уикенд. Компания занимает седьмое место в списке самых быстрорастущих розничных продавцов США.

5 компаний, которые рискнули и преуспели

Whole Foods Market

Основатели компании, Рене Лоусон Харди (Renee Lawson Hardy), Джон Маккей (John Mackey), Крейг Уеллер (Craig Weller) и Марк Скайлс (Mark Skiles) начали совместный бизнес с риска — они ушли из своих, весьма успешных, проектов.

Сейчас вы можете найти магазины с органической продукцией практически в любом городе, даже если это не мегаполис. В 1970-х о подобных продуктах мало кто знал, но четверо бизнесменов оставили свои успешные магазины и инвестировали в супермаркет, в котором планировали продавать только натуральные товары. Это решение было верным: Whole Foods сейчас — одна из самых успешных сетей в стране.

Все эти компании взяли на себя огромные риски, и добились успеха: не вопреки, а благодаря этому. Конечно, мораль истории не в том, чтобы постоянно рисковать, невзирая на здравый смысл, и надеяться, что это пойдет на пользу бизнесу. А в том, что, если вы считаете нужным попробовать что-то новое, стоит сделать это. Не слушая скептиков. Не сравнивая свои действия с «нормой».

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: