10 причин применять автоматизацию маркетинга прямо сейчас – Клуб директоров

10 причин применять автоматизацию маркетинга прямо сейчас

Юлия Ракова
Директор по маркетингу GetResponse Россия. Эксперт Google & Сбербанк, Российской Венчурной Компании, телеканала РБК. Член Комитета по международному сотрудничеству и подкомитета по цифровой экономике и инновациям РСПП.

Что такое автоматизация маркетинга? Это доставка правильного сообщения правильному человеку в правильное время, чтобы он совершил нужное вам действие. Уже более 140 000 компаний в мире автоматизируют свой маркетинг. Благодаря развитию технологий, автоматизация в настоящее время стала доступной малому и среднему бизнесу.

Результаты впечатляют: по данным GetResponse, автоматизация может увеличить продажи с сайта на 400% и выше. 

Почему автоматизация маркетинга становится такой популярной не только у крупных компаний, но и у средних и малых бизнесов?

1. Автоматизация снижает риск человеческого фактора.
Люди болеют и устают, их настроение, мотивация и лояльность к компании нестабильны. Кроме этого, все мы знаем, как тяжело найти хорошего digital маркетолога на рынке и как дорого он нам будет обходиться. Но сейчас этот вопрос может быть решен с помощью автоматизации ключевых маркетинговых процессов онлайн. По данным Nucleus Research, автоматизация приводит к росту продуктивности продаж на 14.5% и сокращению маркетинговых затрат на 12,2%.

2. Автоматизация увеличивает сумму сделки (средний чек).
Исследование Kapost показало, что потенциальные клиенты, коммуникацию с которыми автоматизировали, потратили на покупки на 47% больше. При этом стоимость привлечения таких клиентов снизилась на 33%. Это происходит потому, что автоматизация является одним из лучших инструментов “выращивания” потенциальных клиентов (lead nurturing).

3. Автоматизация повышает конверсию.
По данным VentureBeat, после подключения систем автоматизации 77% респондентов отметили рост в конверсиях. Кстати, одной из самых важных функций автоматизации, особенно для B2B компаний, является сокращение цикла сделки и времени перехода клиента на следующий этап воронки продаж.

Еще больше фактов об автоматизации вы можете узнать, прочитав статью “Автоматизация маркетинга — 35 убойных фактов”.

4. Доступность, легкость и удобство технологии.
В настоящее время автоматизация маркетинга стала доступной среднему и малому бизнесу не только по соотношению цена/функционал, но и по легкости внедрения и простоте использования. Эта технология развивается семимильными шагами: можно выбирать и тестировать платформы email автоматизации, автоматизированные конструкторы сайтов и лендингов, комплексные системы CRM и сквозной аналитики, чат-боты и голосовые программные роботы.

Сколько стоит автоматизация? От 15$ в месяц. Именно за эту цену вы можете использовать мощный, удобный и простой инструмент маркетинга и лидогенерации Autofunnel (Автоворонки или, как их еще называют, Digital воронки) на платформе GetResponse. К тому же сначала вы можете бесплатно тестировать платформу в течение 30 дней.

5. Автоматизация и образовательные курсы созданы друг для друга
Благодаря постоянной коммуникации и доставке персонализированных сообщений потенциальные клиенты начинают лучше ориентироваться в ваших продуктах и услугах, а также понимать, зачем и как их использовать для удовлетворения своих потребностей и решения бизнес-задач. Поэтому с помощью автоматизации очень эффективно доставлять клиентам обучающие курсы и материалы.

Пример: Академия GetResponse и бесплатный онлайн курс “Email-маркетинг для начинающих”. Курс содержит 10 уроков в YouTube формате и доставляется учащимся по email в автоматизированном режиме. Каждый урок также содержит призыв к действию перейти в GetResponse и воплотить знания на практике.

Уже через две недели после запуска, без какой-либо рекламы и платного продвижения, на курс зарегистрировались свыше 1100 человек. Через полтора года отучились свыше 4000 человек, причем возврат на инвестиции в курс за счет автоматизированных продаж тарифов GetResponse составил более 400%.

Есть и более впечатляющий результат: рост продаж образовательного курса в 18 раз за три месяца и рост базы подписчиков в 10 раз за 1 год. Этого добились в Ревитонике — компании, создавшей инновационный научный метод омоложения лица.

6. Что автоматизировать? Начните с email-маркетинга.
Чаще всего маркетологи автоматизируют email-маркетинг, как сообщили 82% респондентов опроса Ascend2. Затем SMM (67% респондентов), аналитику (60% опрошенных), CRM (54%) и CMS/контент-менеджмент (52%).

По данным SalesForce, крупнейшей CRM платформы в мире, email-маркетинг остается самым выгодным каналом: вложив $1, можно получить обратно $44,25. Как показывают кейсы клиентов сервиса GetResponse, с email-автоматизацией вероятность такого результата многократно возрастает.

Предвижу ваши вопросы: мессенджер-маркетинг не заменяет email, а дополняет его, так как в рассылке можно написать гораздо подробнее о ваших продуктах и услугах, чем в коротком сообщении чат-бота. Поэтому анонсировать что-либо хорошо в мессенджерах, а вот объяснять, обучать и строить доверие лучше в автоматизированных email-рассылках.

Наиболее эффективной автоматизация становится, если у вас:

  • 10 000 email подписчиков и более;
  • B2B бизнес с длительным циклом продажи, и вам необходимо обучить ваших потенциальных клиентов или разогреть их интерес к покупке.

Давайте я приведу бизнес-кейсы автоматизации у таких компаний.

7. Рост бизнеса и товарооборота за счет автоматизации.
Только за счет автоматизированной цепочки из 5 писем можно получить +2% к товарообороту и 15% вклада годовой рост бизнеса. Это сделал бренд профессиональной косметики Janssen Cosmetics. Была создана очень полезная авторассылка, в которой описывались маркеры старения, давались советы и рекомендации по выбору косметических средств.

Пример письма:

8. Настроив автоматизацию один раз, можно не прикасаться к ней несколько лет, а продажи будут идти.
Стартап «Все на местах», интернет-магазин по продаже товаров для порядка и уюта в доме, автоматизировал 46% продаж из email один раз и два года получает деньги. Особенно эффективными оказались автоворонки приветственных писем и сценарий возвращения покупателей к брошенным корзинам. Благодаря этому сценарию из 3 писем, они возвращают более 24% клиентов к своим заказам на сайте.

9. Автоматизация email маркетинга позволяет быстро повысить онлайн продажи у офлайн компаний на 400% и выше.
Клуб руководителей бизнеса “Автобосс”, организаторы офлайн мероприятий для топ-менеджеров и владельцев бизнесов в автоиндустрии, за счет автоматизации повысили продажи с сайта на 228% за 10 месяцев, а за год – на 429%.
Их секрет прост — они автоматизировали ряд онлайн процессов:

  • создание лендингов,
  • продвижение своих вебинаров с экспертами
  • email рассылки. Причем в приветственной (welcome) цепочке в каждом письме они дарили новому подписчику подарок.

Все процессы были автоматизированы с помощью функционала GetResponse Enterprise.

10. Подарки от GetResponse Enterprise, которые помогут вам начать быстро применять автоматизацию маркетинга.

Если у вас 10000 email-подписчиков и более, или вы представляете B2B бизнес с 4000+ email-контактов, GetResponse дарит вам онлайн консультацию по автоматизации маркетинга и видеокурс по email-автоматизации.

Пожалуйста, оставьте заявку в форме ниже:

Если у вас пока нет 10000 email подписчиков или менее 4000 email подписчиков (B2B), вам будут полезны материалы, которые помогут быстро собрать базу контактов и настроить автоматизацию:

Юлия Ракова

Директор по маркетингу GetResponse Россия.
Эксперт Google & Сбербанк, Российской Венчурной Компании, телеканала РБК.
Член Комитета по международному сотрудничеству и подкомитета по цифровой экономике и инновациям РСПП.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: