Автор сайта Бизнес-модели вокруг нас, сооснователь Product University и UnitedInvestors.ru — Алексей Черняк выстраивает логическую цепочку действий,а точнее без действий, которые приводят к тому, что продажи умирают. А в конце автор делится 3-мя главными правилами, с помощью которых можно одержать победу и не загнать себя в угол.
8 причин, по которым могут умереть ваши продажи
1. В какой-то месяц вы получаете неплохой результат по продажам и останавливаете поиск новых клиентов.
Тут в действие вступает «закон инерции», который гласит, что деньги сегодня — это результаты усилий полгода назад.
2. Вы остановили лидогенерацию, значит воронка продаж становится мертвой или быстро выгорает.
Тут срабатывает закон «выгорания базы». Например, у вас в базе 30 лидов и конверсия из лидов в продажи 10%. Это значит, если вы закрыли хотя бы 1 сделку, то у вас в базе осталось всего 20 живых лидов, а не 29.
3. Воронка продаж “выгорела”, сделки перестают закрываться так же легко и быстро как раньше.
4. Вы теряете самообладание, появляется “нужда”.
Тут срабатывает «закон нужды» — если вам очень нужны продажи, то их не будет. Я бы даже перефразировал классика:
«Чем меньше любим мы продажи, тем, в общем, лучше продаем».
5. Энтузиазм падает, вы себя чувствуете неудачником.
Это поедает всю энергию и еще сильнее убивает энтузиазм.
6. Начинаете звонить старым клиентам из состояния “нужды”, но получаете количество продаж близкое к нулю (по причинам, написанным выше).
7. Начинаете надеяться на волшебные лекарства, магию и эзотерику.
Например, что если выпить, то продажи пойдут лучше. Или, что нам срочно нужно влить много денег в Яндекс.Директ или использовать чат-боты.
8. Алкоголизм, депрессия, мысли о суициде, вперемешку с азартным желанием пойти в казино, выиграть и разом решить все проблемы. Или найти одного единственного клиента, который покроет все издержки.
3 секрета как поднять продажи
1. Начать работать и наполнять базу новыми лидами и клиентами ближайшие 3-6 месяцев.
2. Наклеить себе на монитор стикер с 3-мя простыми правилами:
- Деньги сегодня — это результат усилий полгода назад.
- База выгорает в 10 раз быстрее, чем ты думаешь, не забывай ее пополнять.
- Чем меньше нужда, тем легче продажи.
По мотивам книги Fanatical Prospecting by Jeb Blount
3. И самый главный секрет (который вовсе не секрет) – каждый день делать чуть больше чем вчера.
«Когда рабочий день окончен и нужно идти домой, просто сделай еще один звонок клиенту».
Алексей Черняк
Сооснователь Product University. Бывший CEO и основатель Groupon Russia (Darberry). Автор сайта "Бизнес-модели вокруг нас".