Исключите из своей жизни эти 8 пожирателей времени
Хотите получить почти 4,5 часа своей жизни обратно? Мы нашли самых злостных пожирателей времени.
В среднем на выполнение своих непосредственных обязанностей продавцы тратят не больше трети рабочего дня — остальное время они посвящают вводу информации, созданию контента и административной работе. Но чтобы продавать больше, нужно более грамотно распределять ваши часы и минуты. Приходить на работу до рассвета и уходить поздно ночью не потребуется.
Большинство продавцов ежедневно тратят несколько часов на неэффективные процессы и необязательные дела, а иногда попросту — отвлекаются от работы. Исключите эти восемь пожирателей времени — и вы сможете освободить до четырех часов в день.
1) Вы немедленно приступаете к работе
На это уходит: 30 минут
Со стороны может показаться, что сесть и немедленно начать работать — значит успеть как можно больше, но на самом деле так вы впустую потратите больше драгоценных минут в течение дня. Прежде чем приняться за первую задачу, набросайте план дел на день.
Сколько у вас будет встреч? Нужно ли будет к ним готовиться? Какие сделки для вас важнее других? Когда вы займетесь важными, но несрочными проектами, вроде размещения контента в социальных сетях или просмотра последних новостей индустрии?
Если у вас есть план, вам будет легче фокусироваться и переходить от одной задачи к другой.
2) Вы звоните потенциальным клиентам в одно и то же время
На это уходит: 5 минут
По мнению основателя сайта InsideSales.Com Кена Крога, большинство продавцов звонят клиентам каждый день строго в одно и то же время.
В теории эта стратегия может казаться полезной, но в долгосрочной перспективе это, как правило, пустая трата времени. Если клиент трижды не взял трубку, когда вы звонили ему в 9 утра, — возможно, это не самое удобное для него время. Попробуйте звонить в разное время, чтобы вам наверняка ответили.
3) Вы делаете слишком много заметок
На это уходит: 7,5 минут
Исследования Крога и его команды также показали, что после звонков среднестатистический продавец делает заметки в течение 7,5 минут.
«Многие продавцы фиксируют даже малозначимую информацию», — добавляет Крог.
Прекратите делать незначительные или не относящиеся к делу заметки. Пересмотрите записи, которые вы сделали в последнее время. Какая информация вам пригодилась? Какая информация уже была где-то зафиксирована ранее (например, список отправленного контента или дата следующей встречи)?
Пересмотрите вашу стратегию относительно заметок — и после звонков вы не будете тратить время впустую.
4) Вы вручную планируете встречи
На это уходит: 20 минут
Вы спрашиваете клиента, свободен ли он в такой-то день и такой-то час. Клиент отвечает отрицательно и предлагает другую дату и время. К сожалению, теперь уже заняты вы — и вы стараетесь подобрать новое время. Если вам повезло и клиент согласился, вы планируете встречу и присылаете приглашение. Если вам не везет, переписка может продолжаться до бесконечности.
Такой подход тратит время, он неэффективен и порой даже может раздражать обе стороны. Договариваться о встречах по старинке уже необязательно: приложение Meetings на платформе HubSpot Sales Pro позволяет клиентам мгновенно бронировать время в вашем календаре. И вам больше не нужно придумывать несколько вариантов, которые были бы удобны каждому. И как бонус — клиенты, которые могут сами легко выбрать удобное для них время, более настроены на встречу.
5) Вы держите мобильный телефон на рабочем столе
На это уходит: 25 минут
Ваш мобильник всегда под рукой? Если да — возможно, вам стоит перевести его в беззвучный режим и отложить подальше. Исследование, опубликованное в Журнале экспериментальной психологии человеческого восприятия и эффективности, обнаружило, что даже звук телефонного звонка втрое увеличивает вероятность ошибки.
Переделывать работу лишь потому, что вы не смогли сделать ее как следует с первого раза — это неприятно и непродуктивно. Поэтому сделайте доброе дело, уберите телефон с глаз долой.
6) Вы позволяете себе отвлекаться
На это уходит: 120 минут
Отвлекаясь на мелочи, вы воруете у себя кучу времени. Каждый раз, когда вы проверяете телефон, отвечаете на сообщение, читаете уведомления социальных сетей или болтаете с коллегой, вы не просто теряете 4-5 минут: после того, как вы отвлеклись, в среднем вам нужно порядка 23 минут, чтобы снова настроиться на рабочий лад.
В течение же дня вы тратите как минимум два часа, отвлекаясь на посторонние дела и стараясь вернуться обратно к работе.
Чтобы перестать тратить время подобным образом, вам понадобится дисциплина. Если ваши коллеги пользуются для общения корпоративными мессенджерами, вы можете перейти в режим «Не беспокоить». Вежливо избегайте ненужной болтовни с коллегами, говоря: «Я бы с радостью пообщаться, но сейчас занят очень важным делом» или «Давай обсудим это позже, мне нужно подготовиться к встрече». Отключите уведомления Фейсбука, Твиттера и других социальных сетей, блокируйте сайты, на которых можно зависнуть, с помощью таких программ, как RescueTime и StayFocused.
7) Вы перепечатываете одинаковые письма
На это уходит: 20 минут
Клиенты снова и снова задают вам одни и те же вопросы? Вместо того чтобы каждый раз печатать новый ответ, используйте шаблоны. Вы можете скопировать стандартное письмо, немного его подправить и быстро отослать.
Так вы сможете тратить на ответы клиентам вдвое меньше времени. Вы не только освободите себе 10-20 минут, но и приятно удивите покупателей быстрой реакцией.
8) У вас нет плана Б
На это уходит: 20 минут
Клиенты часто не приходят на назначенные встречи. Человек вас подводит, и в вашем расписании появляется окно. Заранее подумайте, чем полезным вы можете в таком случае заняться — всегда лучше что-то делать, а не сидеть и кусать локти.
Самые продуктивные продавцы, которых я знаю, составляют целые списки заданий для подобных ситуаций. Как только они понимают, что клиента можно больше не ждать, то немедленно приступают к полезным делам.
Продавец должен работать усердно, но также он должен работать продуктивно. Не тратьте время зря — тратьте его с пользой.
Пишу и перевожу тексты о бизнесе.