Пример холодного письма
Читатель КД Арсен из Тернополя прочитал нашу статью про холодные емейлы и прислал в редакцию свой пример. Переписка была на английском, поэтому публикуем перевод диалога. В конце — рекомендация, как исправить холодное письмо.
— Привет, Арсен.
Я Алекс из [компания]. Полгода назад мы контактировали по поводу возможного сотрудничества, но, к сожалению, не пришли ни к какому решению. Мы продолжаем распространять нашу технологию, и вот наша последняя презентация, так что, возможно, вам захочется взглянуть и найти что-то, что вас может заинтересовать.
Здесь вы можете понаблюдать наш прогресс: [ссылка]
С наилучшими,
Алекс, [компания]
— Поздравляю с годовщиной работы над проектом!
— Дорогой Арсен,
спасибо за поздравления. В течение этого года я столкнулся и справился с серьезными вызовами, которые помогли мне развить мой навык телепатии и понять, как совершить невозможные вещи в разработке. И с гордостью представляю вам свою команду супергероев [ссылка].
Я так благодарен [ссылка на сайт компании] за безусловную возможность быть частью профессионального сообщества и я не побоюсь заявить, что это лучшая команда разработчиков, с которой я работал в жизни.
— Я смотрю вашу страницу. Вау! Там указаны факты в цифрах: 26 стран, 180 организованных событий, 79 полученных премий, 50 живых записей.
Таким крутым ребятам на важной странице [ссылка], наверное, стоит исправить текст по умолчанию: «Lorem ipsum dolor sit amet».
[sociallocker id=»7920″] Скачать книгу >> [/sociallocker]
— Э-э-э, да, мы еще работаем над этим.
Спасибо, что обратили внимание.
Пойду надеру разработчикам задницы.
— До связи, когда справитесь с этим.
И не бейте их слишком сильно. Вы вроде говорили, что команда — сердце вашего бизнеса. Менеджеры могут кушать, потому что разработчики работают. А не наоборот.
Впрочем, поскольку я не могу видеть примеры ваших работ на сайте, может, вы желаете дать мне ссылки на «убийственные клиентские скрипты»? К примеру, мне нравится такой эффект прокручивания [ссылка]. Вы можете сделать что-то подобное?
— Да, мы можем. Я попрошу какие-нибудь примеры у ребят. Давайте запланируем разговор по скайпу, чтобы обсудить детали, если вы можете. Мой скайп […].
— Вот мой скайп […], но мне бы хотелось для начала увидеть примеры.
— Привет, Арсен. У меня есть некоторые примеры наших работ, но я не понимаю. что вы там хотите увидеть. В любом случае, я готов к звонку по скайпу, чтобы обсудить и показать вам, что у нас есть.
Допустим, у нас есть такое: [ссылка на пример].
— То есть вы утверждаете, что [ссылка на пример] выполнено вашей командой, я верно вас понял? Прошу прощения, но поскольку я не получил никакой демонстрации до 16:00, звонок в 16:00 мной отменен. Если вы ответите на вопрос выше, мы можем переназначить. Я готов поговорить с разработчиком, который делал [ссылка на пример], выглядит аккуратно.
— Будьте так любезны, проясните, что именно вы хотите от нас увидеть?
— Графику, коды, эффекты и подобное. У вас почасовая оплата?
— Да, мы сделали некоторые работы, похожие на [ссылка].
Обе мои команды берут оплату за час. Разработчики более профессиональные, так что они дороже.
— Вау, похоже, что вы, ребята, не только эксперты в 3D-эффектах и высшей математике, но и в совершенстве владеете французским! Потому что по [ссылке] я вижу много комментариев разработчиков на французском. Смешно.
— Это другие! Мой парень разрабатывал другую часть.
— К сожалению, я никак не могу проверить ваши слова. Сколько вам лет?
На этом Алекс исчез.
Как исправить подобное холодное письмо
1. Если нет портфолио, озаботьтесь его сбором. Ни в коем случае не показывайте чужие работы с комментарием: «Я могу сделать похожее».
2. Берите задачу по силам. Если вы только начинаете осваивать нишу, не будьте очень амбициозными, испортите себе репутацию. К нам в КД ежедневно пишут: «Я писатель, пишу классные тексты про маркетинг». — «Примеры ваших работ?» — «Ой, да они все у заказчиков, у меня со всеми подписано неразглашение, но это очень крупные медиа, не могу сказать, какие».
Пишу и перевожу тексты о бизнесе.