Мерзкое «холодное» письмо, которое всех бесит

Мерзкое «холодное» письмо, которое всех бесит

На плохих примерах учиться еще эффективнее, чем на хороших. Если прочитать достаточное количество примеров холодных писем «как не надо», то увеличивается шанс, что вы не совершите досадную ошибку в своей рассылке.

На связи снова «оранжевая коза» Sales Folks и доска позора холодных е-мэйлов!

Мерзкое «холодное» письмо, которое всех бесит

Тема: Бесстыдная последняя попытка достучаться для вашей компании

Здравствуйте,

Я уже несколько раз писал вам по поводу финансирования для Вашей компании и ничего не получил в ответ!

Так что я пришел к выводу, что вы не отвечаете по одной из следующих причин:

1 — Вы нашли горшок с золотом на конце радуги

2 — Мы сказали что-то обидное для вас

или

3 — Вы впали в кататонию, ожидая положительного ответа от банка, и вы коллапсируете в долгах или залипли в каком-нибудь старом оборудовании, которое вы пытаетесь починить.

Если это причина 2 — пожалуйста, примите мои искренние извинения, я никогда бы не сказал намеренно что-то обидное. Я могу удалить вас из моей рассылки, если хотите.

Если это причина 3 — отпишитесь мне быстренько в ответ, и я немедленно отправлю вам нашу Особенную Команду Экспертного Немедленного Реагирования по Финансам, чтобы спасти вас или хотя бы заварить вам успокаивающего чаю.

Также вы можете позвонить, чтобы поговорить со специалистом по финансированию. Если я не получу ответ, то свяжусь с вами снова в начале следующего квартала.

С уважением

Давайте попробуем улучшить это холодное письмо вместе с Sales Folks.

Вместо того чтобы завершить разговор в дружеском или профессиональном ключе, такое письмо проявляет излишнюю агрессию.

Отправитель заканчивает письмо двухуровневым призывом к действию, которое кажется слишком агрессивным и отчаянным. Читателя призывают или ответить письмом, или связаться со специалистом по телефону. В обоих случаях у получателя возникает впечатление, что отправитель, очевидно, хочет немедленно закрыть сделку (даже если читатель никогда раньше с ним не говорил и не отвечал на его письма). Если клиент не вышел с вами на связь — вряд ли он собирается набрать ваш номер и совершить заказ.

Если вы получали такие письма (и другие письма этого спаммера), вы вполне можете чувствовать, что вас периодически бьют по голове молотком.

Почему от вас ждут ответа сейчас, если вы до сих пор не отвечали?

Да что им от вас нужно?!

Отправитель слишком зациклен на себе, слишком агрессивен.

Он как настойчивый парень (или девушка) в баре, который продолжает нагло к вам подкатывать, хотя вы уже раз 20 сказали: «Нет — значит нет!»

А он все продолжает и продолжает навязываться…

Почему подобное письмо обречено на провал?

  • Оно слишком вымученное и совершенно непрофессиональное
  • Тема письма странная и не интригующая (так и веет отчаянием!)
  • Призыв к действию слишком уж настойчив для такого этапа «отношений»
  • Такое письмо вы точно не хотите видеть в своем ящике

Как исправить такое «холодное» письмо

Холодное письмо становится гораздо эффективнее, если оно составлено кратко и просто, а также если не содержит в себе агрессивных призывов к действию. Вы можете поделиться интересным (не нужно себя продвигать) ресурсом или контентом, который может быть полезен для читателя, и оставить положительное впечатление. Такие письма получать приятнее, чем отчаянные мольбы совершить покупку.

Вы никогда не знаете, почему ваши потенциальные клиенты не отвечают — может, сезон не тот, может, они заняты, у них нет денег и так далее. Неважно, почему они молчат — никогда не завершайте общение на неприятной ноте. Не будьте назойливы — так вы только отпугнете покупателей!

Вот пример досадной ошибки в рассылке от российской компании:

Мерзкое «холодное» письмо, которое всех бесит

Хочется отписаться и забыть. Агрессия и страх не работают. Тем более в b2b.

Коллеги, есть у вас примеры плохих писем? Присылайте на доску! Мне недавно прислали дивное диво, скоро опубликую.

Саша Иванова

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.

  • Георгий Кискин

    угу, последнее время зачастили письма в таком стиле. даже не открываю.

  • Павел Головин

    А есть более успешный элегантный кейс.
    Телекоммуникационная компания в b2b делала
    серию писем после запроса тех.документации.
    2 письма были в спокойной вежливой форме
    предлагали ответить на вопросы.
    Если ответа не было, то третье письмо шло с темой
    «Может вас съел крокодил?»
    А в письме дружески интересовались —
    у вас все в порядке. Просто ответьте на это письмо,
    что бы мы были спокойны.
    И редкий случай , когда юмор сработал и увеличил
    в несколько раз отклики.

  • Pingback: Как повысить продуктивность: 13 простых советов - Клуб директоров()