ICO. Глобальная афера или уникальная технология?

ICO. Глобальная афера или уникальная технология?

По мере завоевания криптовалютами виртуального мира, все больше заинтересованности вызывают ICO проекты. В глобальном смысле пользователи разбились на два лагеря – активных сторонников и пропагандистов ICO платформ, и ярых скептиков, видящих в ICO разработках признаки типичных хайпов.

Технологии ICO пришли на замену давно изжившим себя IPO. Обе системы по своей сути представляют собой венчурный капитал, направленный на развития. Цели развития могут быть разными, от изрядно набивших оскомину продвижений финансовых продуктов, до инновационных и уникальных технологий в рекламе и маркетинге.

Большинство пользователей рассматривает ICO платформы исключительно как инструмент для заработка и спекуляций токенами на криптовалютных биржах. Но так ли видели разработчики судьбу своих детищ? Ответ очевиден – большинство ICO проектов создается исключительно для спекуляции и заработка на курсовых колебаниях. Смысловая нагрузка, маркетинговые планы и направления развития в таких проектах отсутствуют.

ICO – это хайп?

В некотором роде да. Но сама суть платформ позволяет разработчикам в любой момент изменить вектор развития. Направить потоки токенов на созидание и успех.

Существуют ли успешные и реализованные ICO проекты?

Существуют и появляются.

В качестве примера одного из самых успешных ICO проектов, реализованного в полном объеме, можно привести децентрализованное мобильное приложение MOBILEGO. Стартовал проект в апреле 2017 года. На данный момент средства полностью собраны и приложение запущено.

Общая капитализация проекта составила не менее 50 миллионов долларов. Инвестировано в проект было 2 миллиона долларов. Разницу в цифрах, по сути, можно считать совокупной прибылью пользователей системы и разработчиков. В симбиозе с запущенным приложением – очень и очень солидный результат.

Проекты ICO у пользователей ассоциируются с широко популярным в узких кругах криптопродуктом DAO.

В чем причина провала? Хайп?

Нет, и еще раз нет. Причина полного и катастрофического провала DAO – в безалаберности разработчиков. Человеческий фактор, который на многие десятилетия испортил репутацию уникальной технологии ICO.

Уязвимость системы, через которую хакерами было выведено около 60 миллионов долларов, была известна до старта проекта. Разработчики, не желая терять прибыли и переносить сроки старта решили, что «и так сойдет». Итог всем известен.

Как отличить успешный ICO проект от заведомо провального?

Никак. Оба проекта запускаются с одинаково глобальным размахом и ставят перед собой «достижимые» и светлые цели.

Как же тогда выбрать проект?

Стоит принять во внимание старую избитую фразу гениального Ли Якокка – «Суть успеха любого бизнеса – персонал, продукт, прибыль».

В случае с ICO проектами, эту фразу нужно толковать иносказательно. Прибыль в 100% из 100 проектах заявляется как впечатляющая и ни с чем несравнимая. Персонал и продукт – две главных составляющих.

Имидж и характеристика разработчиков, рекомендации уважаемых в мире организаций, инновационный продукт – вот главные составляющие, на которые стоит обращать внимание, выбирая перспективный ICO проект.

Существуют ли перспективные ICO сейчас? Или все уже себя выработали, и нового ничего нет?

Существуют.

Примером такого проекта отвечающего указанным критериям, можно считать 1World. Инновационный медиа-продукт, четко выстроенная система развития, смоделированный результат.

Рекомендации? Bitfury, одна из многих. Партнерство с таким монстром мировой BlockChain системы говорит о доверии, продукте, который невозможно купить ни за фиатные деньги, ни за токены.

«Персонал» — неординарные люди, известные бренды и рекламодатели, больше заинтересованные в развитии своих направлений, чем в торговле на криптовалютных биржах.

1World даст возможность энтузиастам воплотить идеи в жизнь.

Суть проекта по уникальности близка к созданию Ethereum, на платформе которого она располагается. Монетизация рекламы и маркетинговых комбинаций – поистине уникальное предложение.

 

Автор: Азис Акобиров

Инна Бутенко
Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров, а также веду рассылку.