Яндекс.Дзен как якорь для бизнеса. Может спасти, а может создать проблем

Яндекс.Дзен как якорь для бизнеса. Может спасти, а может создать проблемы

Дзен якорь для бизнеса

Иногда, вы, наверняка, будете слышать, что «Яндекс.Дзен» — перспективная площадка для вашего бизнеса или бизнеса дяди, на которого вы работаете. Для доказательств будут кидать ссылки на пресс-релизы Яндекса, в которых будет говориться об успешности «Дзена», его быстрорастущей аудитории и так далее. Но не все так просто. Минутку спокойствия.

Что за «зверь» такой Яндекс.Дзен?

Для начала для тех «кто в танке», я быстро расскажу, что такое «Яндекс.Дзен». Если кратко, то это разные статьи, которые Яндекс услужливо подсовывает всем посетителям своего поисковика и счастливым обладателям «Яндекс.Браузера». Человек кликает на одну статью, потом на другую и все — залипает минут на 15-20. Яндекс заявляет, что каждому человеку они в рекомендованных статьях показывают только тот материал, который понравится человеку. Словом, это такой Ютуб, но только без видео.

Запущен Дзен был в 2016 году. В мае 2017 они дали возможность любому завести свой собственный канал и размещать на нем любую информацию, не нарушающую закон. Авторам Дзен обещал подгонять аудиторию. Если канал набирал популярность (больше 7 000 прочтений в неделю), то Дзен даже выплачивал авторам деньги. Словом, заманчивая такая штука. Ты пишешь статьи, а Яндекс сам тебе аудиторию дает, причем релевантную аудиторию. Яндекс же зарабатывает на размещении своей контекстной рекламы в статьях авторов и частью этих денег делится с владельцами популярных каналов.

На днях проект в Яндексе был признан успешным. Дзен выделили в отдельное бизнес-направление, сегодня около 13 миллионов человек регулярно читают по 20-30 минут статьи на Дзене. Я прогнозирую активную PR-кампанию Яндекса, которая будет направлена на увеличение количества каналов и читателей Дзена.

Да-да, у вас уже шевельнулась в голове мысль завести канал и прокачать свой бизнес в Дзене? Не все так просто. Спешу расстроить.

Мой опыт прокачки канала в Яндекс.Дзене

Я завел канал в мае 2017. Сразу же, как появилась такая возможность. Пару месяцев я тестировал Дзен. Потом вернулся весной 2018. О чем я писал? О маркетинге, бизнесе. Я экспериментировал с темами и форматом постов. Не зашло. При этом у меня был серьезный опыт работы журналистом и копирайтером — я умею писать классные статьи. Причина была в аудитории.

Аудитория Дзена любит потреблять простой контент и контент должен быть либо развлекательным, либо новостным. Причем заголовок должен быть максимально «жареным» (интересно, кто еще помнит такой термин сегодня?). Идеальный заголовок «Инопланетянин похитил мисс Поволжье 2018. Шок». Сложные статьи, даже написанные простым языком, на Дзене не котируются. Не нужны там статьи и о вашей чудо-разработке или новом продукте вашей компании. Учитывайте это. Как сказал мой знакомый, «Пипл ходит на Дзен поразвлечься, почитать что-то легкое однодневное. Про НЛО, про ДОМ-2, а ты, Роман, их там серьезными статьями грузить надумал?». Поэтому подумайте трижды, прежде чем заводить там свой канал.

Если все же захотите поэкспериментировать, то держите несколько советов:

  1. Текст должен быть коротким, если его можно прочитать за 1 минуту — отлично.
  2. Должны быть картинки. Чем больше — тем лучше.
  3. Заголовок однозначно должен привлекать внимание и быть супер-цепляющим. Он по идее всегда должен быть таким. Но для Дзена — это критичное условие.
  4. Тематика — сугубо развлекательная.

Помните, что Дзен — всего лишь инструмент, и им можно успешно решать свои проблемы, когда он действительно нужен. Но во многих случаях он станет якорем, который будет сжигать ваши маркетинговые усилия впустую и тормозить ваше развитие. Успехов и удачи, задавайте вопросы, в Дзене я спец :)

Клубный телеграм-канал

Эксперт по позиционированию на рынке. Консультирую компании по маркетингу и выстраиванию продаж.

Leave a comment: