Миф о правиле 72 часов Бодо Шефера: чьи интересы оно защищает? – Клуб директоров

Миф о правиле 72 часов Бодо Шефера: чьи интересы оно защищает?

Бодо Шефер

Прочитал милую заметку, как еще в 1885 году «британские ученые» установили особенности работы человеческой памяти, определив уровень забывчивости. По мнению тогдашних эскулапов, человек забывает 85% из услышанного и увиденного через 72 часа. И с тех самых пор, как шаманы с бубном с трибуны форумов, бизнес-спикеры умоляют что-то из услышанного на конференции или мастер-классе внедрить не позже, чем через 72 часа.

Мне вот интересно, кто то проводил более свежие верифицированные научные исследования? Где результаты? Что, с 1885 года ничего не поменялось? Что именно забывается? Важное или не важное? Нужное или не нужное?

Правило 72 часов: правда и вымысел

Каждый из вас слышал: «Если вы ничего не сделаете из того, что услышали на конференции в течении 72 часов — вы все забудете и ваша мотивация разрушится!» Паника!

Как думаете, что значит эта 72 часовая угроза? Вам реально страшно? Вы мобилизуетесь и обязательно внедряете инновации через 72 часа?

Я сейчас Вам один умный вещь скажу, вы только не обижайтесь!

Когда выступающий «предупреждает вас о последствиях 72 часовой паузы», он просто снимает с себя ответственность за результаты обучения. И ВСЕ….. Это как наклейка «курение убивает» на пачке сигарет, это как рекомендации врачей не есть мучное, соленое и сладкое. Это мемас в интернете!

Все эти крики и призывы с высоких трибун, не предназначены для реальной мотивации вас к действиям. Это волшебная мантра, единственная цель которой уничтожить в зародыше ваше желание критиковать спикера за взрыв мотивации, который ушел в песок.

Правило 72 часов — это разновидность манипуляции вашим сознанием, цель которой утверждение в вашей голове «ценности» прослушанного контента. Этой манипуляцией спикер перекладывает ответственность за результат на ваши уши.

Такая манипуляция помогает убедить Вас, в «полезности» и «важности» конференции, event или мастер-класса. Это якорь, брошенный в вашу память. Вызывающий чувство вины, снижение самооценки, самокопание и прочие ужасы. Это как сладкая затяжка «запрещенной», но такой нужной в перерыве сигаретой.

Почему начальникам не стоит сразу внедрять всё услышанное на тренингах?

Давайте поговорим серьезно:

  1. Не все, что вы услышали от «умных» людей надо немедленно внедрять. Даже, если спикер просто офигенный, и вам его выступление показалось очень важным и актуальным.
  2. Главный инженерный принцип работает, не трогай! Вы как-то жили и работали до столкновения с этой новой информацией, полученной во время конференции. И вас ничего не беспокоило. Так и живите дальше.
  3. Как говорил товарищ Саахов: Торопиться не надо.

Очень многие начальники, заскучав на работе, приезжают на конференцию. Там наслушаются какого-то сладкоречивого гуру. Замотивируются и бегом на работу менять бизнес процесс. НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ! Я серьезно!

Запомните: что бы у вас по настоящему хорошо и качественно, что то получилось сделать, должна созреть ваша собственная мысль. Не будет своей мысли, ничего не будет.

Она, ваша мысль, должна возникнуть, сформироваться, и как гусеничка превращаться в бабочку. Ваша мысль должна превратиться в идею, затем в план конкретных действий. Это будет Ваш план, он будет подкреплен реальной мотивацией, вы будете видеть, что именно вы хотите сделать и для чего. Бессознательное и рациональное будут работать вместе над решением задачи!

Искусственное ускорение процесса, страстными речами — только убивает и разрушает мотивацию.

Если вы забыли, о чем была конференция — это не проблема

Время, необходимое обычному человеку от зачатка мысли до плана, от 3 дней до 3 месяцев. Все это время Ваша рождающаяся идея проходит испытание временем, новой информацией, подтверждение нужности, важности и ценности. И, если она сгинула в борьбе, ничего страшного, у вас вся жизнь впереди. Еще перевернется и на вашей улице броневик с долларами.

Собственная мысль в голове человека сложна и многофакторна. Например, все девушки хотят выйти замуж (так говорят). Но каждая свадьба происходит по своему сценарию и дает очень разные результаты в долгосрочном периоде. Потому, что у невесты свое видение этого праздничного дня!

Заключение: уважаемые посетители конференций, обучений и шабашей инфобизнесменов. Не торопитесь!

Если вы забыли, о чем была конференция — это не проблема. Значит Вам это просто не нужно на текущем этапе вашей жизни. И не надо все валить на текучку и загруженность. Не стоит обвинять себя и заниматься разрушением самооценки.

Если у вас есть настоящая проблема, она со временем найдет свое решение. Ваши медленные действия — это не прокрастинация или лень, это рождение в борьбе и в жуткой конкуренции вашей собственной новой мысли!

Андрей Ващенко
Андрей Ващенко

Эксперт по результативным начальникам. Преподаватель в Высшей школе экономики. Автор 8 книг.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: