Типичная ошибка компаний во время кризиса – Клуб директоров

Типичная ошибка компаний во время кризиса

Посты с Путиным особенно любимы читателями

На носу самоизоляция и карантин. Компании пытаются сэкономить и сокращают расходы. Я, как создатель крупнейшего бизнес-сообщества Клуб директоров, не могу отстаться в стороне от ситуации. Недавно я провел интригующий опрос -

Почему не надо сокращать маркетинговый бюджет в кризис?

Вот, что ответили мои друзья в Facebook:

  • Потому что а) кризис переживут те, у кого покупают, а покупают у тех, кто рекламируются
    б) кризис закончится, и продажи нужны будут в первый же день, где ж им взяться?) - Алина Нигматулина
  • Потому что бизнес-процессы идут во время кризиса с такой же интенсивностью → нужно столько же денег → столько же продаж → столько же рекламы, даже больше - Станислав Матушевич
  • Если все сократят свои расходы, то все вымрут - Иван Кургузов

И даже такой:  "Рекомендую сокращать и оставаться в жопе"

Мнение Анны Жук мне понравилось больше всего:

Аудитория разделилась на тех, кто понимает что эта ситуация резко перейдет в мировой кризис и уже нужно что-то делать. И тех кто думает что через неделю-месяц все пройдет и можно работать как раньше.

Здравым предлагаю маркетинговую стратегию и проработку услуг, которые зайдут в рамках текущей ситуации, которые потом уже продвигать через таргет/контекст, сейчас на блогерскую рекламу точно будет бум.

Что делать во время кризиса?

  1. Старые подходы не работают. Переделывайте предложения, услуги и товары под ситуацию. Это возможно, мои знакомые уже переделывают.
  2. Уходите в онлайн (делайте вебинары, продавайте онлайн, управляйте онлайн). Мы в Клубе можем помочь с консалтингом по вебинарам и их продвижением.
  3. Расширяйте ассортимент услуг и продукции, вводите новые с низким прайсом. Мы сделали недорогие предложения вида "проведи вебинар" или "напиши и размести статью на нашем сайте".
  4. Упритесь в рекламу. Связь простая - меньше рекламы → меньше денег для бизнеса → еще меньше рекламы . И так по циклу.
  5. Сейчас на старте карантина я рекомендую не закрывать потенциальных клиентов на покупку. Используйте подход 2х-шаговых продаж. Сначала бесплатный контент, а получателям - письма, прогревающие посты в Инсте и тп. Мы в Клубе сейчас закрываем людей на подписку в Инстаграм и на Телеграм. Они станут покупателями чуть позже.

Не пытайтесь переждать кризис!

Не переждёте! Ищите новые схемы заработка. После кризиса масса ваших конкурентов вымрет. Они пытались переждать и экономить.

Останутся те, кто придумал правильные офферы и сильно вложился в маркетинговую кампанию.  Тем более сейчас реклама дешевле обычного.

Все получится! Удачи вам в достижении поставленных целей!

Создатель Клуба директоров и агентства Smopro. SMM евангелист, 16 лет опыта. Разработчик технологии Годный SMM. Клиенты: Штаб Путина, Pepsi, SAP, бизнес-школа СКОЛКОВО, BORK, МТТ, Битрикс 24, Aviasales, Diva, STENDERS, Real Trans Hair, СИНЕМА ПАРК, INCANTO, Петрович.

Похожие статьи