Как за 30 минут вдохновить компанию на подвиг? – Клуб директоров

Как за 30 минут вдохновить компанию на подвиг?

Что следует предпринять, если в рабочем коллективе резко упала мотивация? Каким образом настроить подчиненных на конструктивный лад?

Наверняка, многие руководители сталкивались с ситуацией, когда в определенный момент – из-за сложностей в работе, управленческих ошибок или каких-то внешних проблем – дельный сотрудник либо целое подразделение падает духом. И любой руководитель прекрасно понимает, что в таком состоянии высоких результатов у компании не будет: если эмоциональное состояние сотрудников негативное – о прибыли можно и не мечтать.

6 способов вдохнуть жизнь в упавших духом сотрудников.

1. ​Заметить создавшуюся ситуацию. Дело в том, что большинство руководителей предпочитают ее просто игнорировать, проходить мимо, сосредотачиваясь на, казалось бы, более важных и масштабных задачах.

Ваша задача как руководителя – напомнить сотрудникам о цели, добиться, чтобы они осознали, что их деятельность очень важна для всей компании

2. Нужно вызвать коллектив на откровенное общение. Вы прямо говорите о том, что увидели возникшую проблему.

3. Сделать так, чтобы они честно рассказали о возникших трудностях. Вы должны добиться ответов на ваши вопросы.

Проблемы у подчиненных могут оказаться совершенно разными. У кого-то клиент отказался заключать сделку, у другого – просто бросает трубку и не хочет общаться и так далее. Когда сотрудник рассказывает вам о своих проблемах, он сам осознает, что его внимание направлено на эти проблемы. По мере вербализации эта фиксация уменьшается. А это уже – полдела.

Проблемы у подчиненных могут оказаться совершенно разными

4. Напомнить подчиненным о основных целях их деятельности. К примеру, отдел продаж – это единственное подразделение, которое обеспечивает доходом всю компанию. От работы этого отдела полностью зависит, будет ли функционировать производство или логистика. Ваша задача как руководителя в этот момент – напомнить сотрудникам о цели, добиться, чтобы они осознали, что их деятельность важна для всей компании.

5. Напомнить команде о прошлых свершениях. Ваша цель – добиться, чтобы сотрудники вспомнили о своих победах, которые у них уже были в реализации озвученных выше целей. Возможно, они не сразу станут охотно об этом говорить, но, если вы проявите настойчивость, сотрудники вспомнят и об удачных контрактах и о благодарных клиентах.

6. Сказать: «Вот видите, вы же можете с этим справляться. Продолжайте работать, действуйте!». Тем самым вы фактически замыкаете мотивационный круг.

Итак, в вашем распоряжении шесть простых шагов. Для того чтобы их выполнить, достаточно 15, 20, максимум – 30 минут, и это в случае, если в вашей команде больше 10 человек.

Однако при реализации данного сценария некоторые руководители допускают две распространенные ошибки.

Если вы проявите настойчивость, сотрудники вспомнят и о удачных контрактах прошлого месяца и о благодарных клиентах

высоцкий консалтинг

Первая ошибка – руководитель задает вопрос о возникших проблемах и, не дождавшись ответа, сам начинает на него отвечать, высказывая собственные предположения. В таком случае методика не срабатывает, поскольку не происходит «расфиксирование» проблемы.

Вторая ошибка – услышав о проблемах, руководитель бросается сам их преодолевать. Он сразу озвучивает готовое решение, не давая команде возможности найти собственный путь.

Предложенная здесь процедура не заключается в том, что руководитель должен решить проблему коллектива. Главная задача – просто выяснить, какие у подчиненных накопились сложности – чтобы они выговорились, а затем напомнить о целях, потом побудить их рассказать о победах, и наконец отправить их работать. Именно так.

Не стоит ожидать, что вам сразу и легко все удастся. Здесь нужен определенный навык. Но, когда вы освоите эту методику, то гарантирую, что за 30 минут вы сможете значительно улучшить эмоциональное состояние целой группы людей. Это выглядит как магия, но это действительно работает.

Организовать работу сотрудников чтобы это приносило результат довольно трудно, но важно понимать чего вы хотите достичь, какая ваша цель и что вы хотите чтобы выполняли ваши сотрудники.

Для получения нужных результатов владельцу необходимо организовать постоянный контроль, выстроить правильную структуру компании, чтобы в ней вне зависимости от ее размера были все необходимые функции.

А о том как правильно создать, разработать структуру вашей компании, вы сможете узнать на тренинге для владельцев бизнеса в Москве. 

Разработайте правильную организационную структуру вашего бизнеса всего за 4 дня

Александр Высоцкий

Основатель компании Visotsky Consulting

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment:


Последние публикации