Как увеличить клиенту выручку на 40% за счет грамотной настройки бизнес-процессов – Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Менеджмент
  •  /  Как увеличить клиенту выручку на 40% за счет грамотной настройки бизнес-процессов

Как увеличить клиенту выручку на 40% за счет грамотной настройки бизнес-процессов

Повысил выручку клиента на 40%
Synergy Executive Forum — событие, которое изменит ваш взгляд на управление бизнесом

Был у меня клиент – школа онлайн-обучения живописи. Им нужна была стратегия развития, они не понимали, что делать дальше. В принципе – типичная ситуация, у тебя есть бизнес, он приносит деньги, вроде бы все идет неплохо, но хочется большего и пора расти дальше. Ребята пришли ко мне по рекомендации, поэтому доверительные отношения было проще выстроить.

2 цели, к которым необходимо прийти при настройке бизнес-процессов

Когда я пообщался с владельцем бизнеса и его ключевыми сотрудниками, я понял, что разработка маркетинговой стратегии им, конечно, необходима. Но сначала нужно наладить бизнес-процессы, чтобы перейти от хаоса к планомерным действиям. Мы начали работать. Цели были следующие:

  1. Определение проблем и точек роста компании.
  2. Подготовка плана мероприятий по внедрению изменений.

Для их выполнения я провел:

1) Общее знакомство с рынком. Источники информации:

  • СМИ.
  • Мнения экспертов (внутренних и внешних).
  • Открытая информация в Интернете, публикации в прессе.
  • Общие данные по конкурентам (Similarweb, Alexa и т.д.).
  • Доступные маркетинговые исследования рынка.

2) Общее знакомство с бизнесом:

  • Определил цели собственника компании.
  • Провел глубинные интервью с ключевыми менеджерами компании (60-90 мин.).
  • Познакомился с корпоративной культурой компании.
  • Изучил функциональную структуру (должностные и функциональные
    инструкции, зоны ответственности и полномочий).
  • Ознакомился с основными регламентирующими документами.
  • Протестировал продукты компании.
  • Провел оценку автоматизации компании.
  • Проанализировал методы привлечения клиентов.
  • Общее изучение текущей целевой аудитории и клиентской базы.
Читайте также:
Обнимите своих хейтеров. 3 причины полюбить негативные отзывы в Сети

Обратите внимание как я действовал – сначала изучил рынок, потом стал смотреть сам бизнес компании. До этого я никогда не работал на этом рынке. И этот алгоритм действий помог мне быстро въехать в специфику рынка и самой компании.

Заказчик получил отчет о текущем состоянии дел компании, где также был план мер по устранению выявленных проблем: последовательность, сроки, стоимость. Эта методология всего за 2 недели позволили провести аудит и разработать детальный план действий по исправлению ошибок. Например, были оптимизированы процессы по ведению соцсетей, что позволило сэкономить время на написание и публикацию постов. Была автоматизирована работа с подрядчиками с помощью разных сервисов вроде Trello. Было проведено обучение по повышению личной эффективности сотрудников. Это только часть мероприятий, которые в итоге позволили компании через небольшое время увеличить выручку на 40%.

Hidden Content
Роман Денисов

Эксперт по позиционированию на рынке. Консультирую компании по маркетингу и выстраиванию продаж.

Авторизоваться для комментирования: