Привет, Клуб директоров! Меня зовут Антон Малышев, я занимаюсь построением бизнес-процессов.
Так сложилось, что я много общаюсь с предпринимателями. С кем-то по дружбе, с кем-то по работе. Основываясь на этом общении, я сделал вывод. Что независимо от вида бизнеса, у всех один и тот же вопрос.
Как управлять компанией наиболее эффективно?
Практически все знают, что есть программы для управления, но так же практически все не понимают, что это, и как это работает.
Для управления компанией обычно используется ERP (Enterprise resource planning) или по-русски "Планирование ресурсов предприятия". Под ресурсами понимаются финансы, персонал, процессы и т.д.
Есть программы, в которую интегрированы все три ресурса. Но, как правило, малому и микро бизнесу они не доступны по причине дороговизны, неуклюжести, сложности и т.д.
Поэтому большинство ведут финансы в одной программе, а процессы в другой.
Самая распространенная ERP система это 1С бухгалтерия, и 1С торговля и склад.
В этой программе работают практически все предприятия РФ, ведут бухгалтерию и учет ТМЦ (товарно-материальными ценностями). ⠀А что с управлением процессами?
Как управлять бизнес-процессами, когда в компании больше 5 человек?
В небольших компаниях руководитель управляет бизнес-процесами по старинке, с помощью блокнота и ручки. Планерок по 2-3 часа, и телефонных звонков.
Как только компания начинает расти, штат увеличивается, усложняются бизнес процессы, начинаются пробелы. И с этим сталкиваются абсолютно все.
Самые распространенные ответы. "Мне не говорили", "Я не так понял", "Он мне не говорил".
Помните, как в рекламе у Билайна? Не запостил, не было!
Что делать, и как быть?
Как работает программа по управлению бизнес-процессами
Есть системы управления проектами либо совсем бесплатно, до какого то количества пользователей. Либо не дорого.
Обычно визуально они из себя представляют рабочее поле, на котором несколько колонок.
Например: Новая задача. Принято в работу. На проверку. Проверено. В производство. Передано на склад.и т.д.
Задача по мере прохождения определенного этапа, перемещается в нужную колонку. И становится понятно, на какой стадии она находиться.
За каждой задачей можно закрепить исполнителей, проверяющего и установить сроки выполнения данной задачи.
Также есть программы с чатом для каждой задачи, в котором можно обсудить вопросы, касающиеся именно этой задачи.
Данная система не является панацеей для решения проблем, но позволяет наглядно показать и найти "узкие места" в бизнес-процессах компании. И своевременно решать возникающие проблемы.
Например, привлечение дополнительных специалистов, закупка необходимого оборудования, модернизация и т.д.
Пример из опыта: Управление бизнес-процессами производства завода грузоподъемного оборудования
Меня пригласили управлять производством на один московский завод. Переговорив с владельцем мне было озвучено. "Производство задолбало, не хрена не работает".
Задача увеличить объемы производства, минимум в два раза. Без значительных вложений в оборудование. И без значительного увеличения фонда оплаты труда.
Внедрив систему управления проектами, мы выявили ряд причин, почему производство не справляется с объемами. Хотя по подсчетам собственника должно справляться.
Причины, почему бизнес-процессы производства не справлялись с объемами
- Конструкторский отдел не вовремя спускает в производство, конструкторскую документацию.
- Отдел снабжения не справляется с потоком заявок с производства. И как следствие не вовремя осуществляется поставка комплектующих.
- Отдел продаж не всегда вовремя и не всегда правильно передает пожелания клиентов конструкторам.
- Логист не всегда вовремя договаривается об отгрузке готовой продукции.
Напомню, собственник уверен, что именно производственный отдел, не работает!
И так, узкие места мы выяснили, что же с ними теперь делать? Мы подготовили 3 решения по бизнес-процессам, которые помогли достичь цели - роста производства.
3 решения по оптимизации и построению бизнес-процессов:
- Переговорив, с конструкторским отделом, выяснили, почему КД (конструкторская документация) отдается не вовремя.
Устранили проблему, внедрив регламент по времени на передачу документации из отдела продаж в конструкторский отдел. И из конструкторского отдела на производство. Внедрив печатную форму документации для передачи в КО.
Так же экономически обосновали, что нужен еще один сотрудник в конструкторский отдел. - Переговорив с отделом снабжения, выяснили, почему отдел снабжения не справляется с заявками от производства.
Регламентировали работу отдела. Экономически обосновали найм еще одного сотрудника. Разделили по виду ТМЦ обязанности снабженцев. Внедрили график закупок, привязали его управленческому учету. - Стандартизировали работу производства. Внедрили регламент по времени производства, для производственного отдела Внедрили планирование производства. Внедрили в производственный план диаграмму ганта, в которой стало видно, на каком этапе каждый заказ. (заявка в производство, запрос КД, запрос в отдел снабжения, поставка комплектующих на производство, производство и т.д.) Внедрили регламент для отдела логистики.
Результат аудита и оптимизации бизнес-процессов производства завода
Увеличение объемов производства, в 2,3 раза по соотношению к прошлому периоду. Без сбоев. ⠀
Общие единовременные вложения в оборудование (покупка/ремонт) не превысили 500 000 рублей. Увеличение фонда оплаты труда всего на 28%.
И вот отзыв от заказчика:
Считаю, что с задачей мы справились. Конечно, там было еще много чего внедрено. Но это уже другая история...
Если вам требуется аудит бизнес-процессов, внедрение ERP или CRM, управленческий учет, напишите мне в мессенджер, обсудим!
Антон Малышев
Занимаюсь построением бизнес-процессов на производствах. Общаюсь с собственниками один на один и понимаю ваши проблемы. Сделал х2 роста производства за 6 месяцев за счет оптимизации бизнес-процессов завода грузоподъемного оборудования. Каждый проект - штучная работа. Пишите и звоните, чтобы я решил ваши проблемы.