Вряд ли найдутся люди, которым нравится сообщать плохие новости. Негативный отзыв о работе, увольнение, сокращение зарплаты… Хочется, чтобы об этих вещах говорил кто-то другой. Увы, в круг обязанностей руководителя входит и эта непростая задача. Но, к счастью, можно научиться преподносить плохие новости правильно.
В следующий раз, перед тем, как завести неприятный разговор с сотрудником, ответьте себе на пять вопросов: кто, что, где, когда и почему.
Кто?
Определите свою роль в этой ситуации. Как гласит народная мудрость: взялся за гуж, не говори, что не дюж. Раз уж вы — лидер, вам и нести бремя ответственности. Постарайтесь не перекладывать на других необходимость сообщить сотруднику плохую новость.
Исследования показали: если во время неприятного разговора в кабинете находится еще один человек, сотрудник воспринимает это, как проявление неуважения.
Что?
Тщательно подбирайте слова. Лучше всего, если вы объявите плохую новость деликатно, но без длительных прелюдий. Выражайтесь ясно, избегайте намеков и невербальных сигналов. Если необходимо, отрепетируйте свою речь заранее.
Исследования показали: язык тела передает эмоции даже лучше, чем выражение лица.
Где?
Определитесь с местом, где состоится неприятный разговор. Плохие новости желательно объявлять лично и без посторонних.
Исследования показали: люди более восприимчивы в личной беседе, по сравнению с разговором по телефону или перепиской.
Когда?
Выберите правильное время для разговора. Не обрушивайте на сотрудника плохие новости, как только он переступил порогу офиса, но и не затягивайте. Хорошо, если предварительно вы посоветуетесь с командой.
Исследования показали: уровень стресса, кровяное давление и пульс выше всего ранним утром.
Почему?
Объясните сотруднику, как вы приняли такое решение, максимально честно и прямо. Не старайтесь подсластить пилюлю, но и не оставляйте человека с ощущением, что все дело в его личных качествах.
Исследования показали: люди гораздо спокойнее воспринимают плохие новости, если видят процесс принятия решения.
Ксения Ерёмина
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.