7 пунктов, чтобы развивающаяся компания не прогорела

Морейнис: избегайте эти 7 пунктов,чтобы не похоронить развивающуюся компанию

Идея проверена, рынок найден, каналы работают. Удвоились за год. Может ли нас что-то остановить? Может.

Аркадий Морейнис основатель фабрики стартапов «Главстарт», создатель онлайн-курсов «Бизнес для школьников« выделил 7 пунктов, которые стоит избегать, чтобы развивающаяся компания не прогорела.

7 важных пунктов для развивающейся компании

1. Планирование и управление финансами.

Растущая компания сжигает растущее количество денег. Чем больше денежные потоки, тем выше риски облажаться. Нет внутренней системы, которая оперативно контролирует продуктовые метрики по выручке, расходы по статьям бюджета и не сопоставляет одно с другим — кассовые разрывы с последующим падением в убыток неминуемы.

От Клуба директоров: Отследить кассовые разрывы можно в сервисе по управлению продажами и финансами Brizo.

2. Система учета и контроля на этапе стартапа — не до оптимизации внутренних процессов.

Главное — нащупать рынок и получать клиентов. Все занимаются всем, некоторые — непонятно чем и для чего. Если продолжить такой подход на этапе роста — неизбежно разрастание количества сотрудников без четких KPI. Нет внутренней системы, которая укладывает сотрудников в рамки бизнес-процессов, учета и контроля — ФОТ начнет расти быстрее, чем выручка, прибыль падает, а потом исчезает совсем.

3. Внутрикорпоративные коммуникации у развивающейся компании.

Пока это был маленький стартап, все знали, кто что и зачем делает. Увеличение количества сотрудников может привести к экспоненциальному увеличению расходов на приведение всех к единому знаменателю. Нет налаженной оперативной системы внутренних коммуникаций — одна рука перестает ведать, что делает другая. Расходы растут, обсуждение и принятие решений замедляются, реализация отстает, выручка падает, прибыль падает, убытки на горизонте.

В Клубе директоров мы написали статью на основании реального кейса про правильное выстраивание коммуникаций Как 40 руководителей за 2 дня настроили систему коммуникаций компании

Управление персоналом

Источник: canva.com 

4. Управление людьми.

Когда компания развивается, нужно больше сотрудников. Найм, онбординг, отчетность, контроль и принятие кадровых решений становится существенной болью. Нет внутренней системы HR-менеджмента — боль превращается в еще одну непроизводительную, но существенную статью расходов, которая тянет вниз прибыльность бизнеса в целом.

5. Парадоксальное наблюдение.

На этапе стартапа для нас критичен продукт, который мы делаем для пользователей. На этапе бизнеса для нас критичны продукты, которые мы делаем для себя. Надо уметь создавать внутренние продукты. Причем неважно — разрабатывать их с нуля или адаптировать существующие решения. Стоит заметить, что наличие внутреннего продукта без успешного внедрения нам ничего не дает. Чего стоит CRM, в которую продавцы не заносят данные? Какой анализ можно провести в системе учета продаж, в которую не попали данные о сегодняшних продажах? Кому нужен внутрикорпоративный мессенджер, которым никто не пользуется?

6. Как ни удивительно, даже простые внедрения внутренних продуктов способны приносить существенный результат.

Вот рассказ об опыте внедрения Slack, который экономит для SkyEng полмиллиона рублей в месяц. Не хочется использовать платные продукты? Не проблема — Uber взял для построения своей системы внутрикорпоративных коммуникаций опенсорсный Mattermost.

 Mattermost.

Мобильное приложение uChat позволяет сотрудникам Uber общаться на ходу и между устройствами

Клубный телеграм-канал

7. Вывод простой. Растете? Самое время начать внимательно заниматься внутренними продуктами, иначе все деньги потеряются по дороге.

Ровно об этом наша новая программа Разработка внутренних продуктов компании. Начало программы — 22.07.2019 (Написано летом 2019 года)

Кстати, в качестве учебно-практического кейса мы будем рассматривать как раз внедрение Mattermost. Куратор программы — Роман Павлушко, который прошел от разработчика до CTO весь путь превращения Avito из небольшого стартапа в единорога. Именно он и занимался, в том числе, разработкой и внедрением внутренних продуктов.

Leave a comment: