А вам приходилось брать в руки толстые книги по копирайтингу, листать и возвращать на полку с комментарием «Это слишком сложно»? Думали о том, что для написания продающих текстов нужен талант, а если его нет, значит, не судьба? Рекомендую попробовать ещё раз и прочесть книгу Дмитрия Кота «Продающие тексты: модель для сборки», которую в 2017 году выпустило издательство «Питер». Из десятков профильных изданий, которые попадали ко мне в руки, это лучше всего подходит для занятых бизнесменов, но и коллегам-копирайтерам должно понравиться.
Не скучный учебник, не сборник рекомендаций от западных гуру, а предельно краткая инструкция по составлению текстов, которые работают. Если применять описанные в книге приёмы, результат не заставит себя ждать.
Что скрыто под стильной обложкой
Автор не разжёвывает теорию копирайтинга, а с первых страниц приступает к практике. Он разложил продающий текст на части и посвятил каждой из них отдельный раздел, где описал правила её составления. Читать книгу, как художественное произведение, смысла не вижу: к ней нужно обращаться по мере надобности, находить подходящие приёмы и сразу их тестировать. Для тех, кто пишет продающие тексты, она должна стать в прямом смысле слова настольной.
Вы узнаете:
- с какой стороны подступиться к тексту;
- какие заголовки работают лучше всего;
- каким должен быть первый абзац, чтобы читатель не закрыл статью после его прочтения;
- что такое оффер, и как его составить;
- с помощью каких приёмов можно обозначить целевую аудиторию, чтобы её представители поняли — текст для них;
- как отстроиться от конкурентов;
- почему не все отзывы одинаково полезны и как добиться того, чтобы клиенты писали эффективные отзывы;
- как составлять кейсы (истории успешного применения товара или услуги), чтобы они работали на вас;
- как указывать в текстах цену, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов.
Бонус: чек-лист для проверки продающей страницы и вопросы для сбора информации (этот список пригодится копирайтерам).
Чем книга хороша
- Множество примеров использования рекомендаций.
- Удачная структура разделов. Каждая часть продающего текста описана подробно: какую роль играет, из чего состоит, по каким принципам строится, чем её можно усилить.
- Оригинальные мини-иллюстрации, упрощающие навигацию по тексту.
- Нет «воды». Всё написанное применимо на практике, найти нужную информацию легко.
- Для каждого блока есть несколько формул, вне зависимости от сферы деятельности вы найдёте подходящую.
- Выделены блоки советов для производителей, перепродавцов и тех, кто продвигает услугу.
- В конце каждого раздела вас ждёт домашнее задание, выполнение которого поможет закрепить материал.
9 понравившихся советов из книги
1. Чем больше сомнений у потенциального клиента, дороже товар или услуга, интенсивнее конкуренция на рынке, тем больше сведений нужно покупателю для принятия решения.
2. Если человек прочитал первые 20% текста, высока вероятность того, что он осилит и остальное. Задача первого абзаца — зацепить. Представьте, что перед читателем две вкладки: в одной из них открыт ВКонтакте, в другой — ваш сайт. Что нужно сообщить такого, чтобы человек оторвался от соцсети?
3. У вас в руках — листок бумаги размером с визитку. На нём нужно уместить ключевую информацию о товаре/услуге и том, почему стоит обратиться к вам. Это и будет оффер, с которого начинается работа над продающим текстом.
4. Выгода должна быть выражена в цифрах. Если не можете гарантировать конкретный результат, используйте конструкции «минимум…» и «до…».
5. Помните, что у клиента есть выбор. В тексте нужно показать преимущества вашего товара по сравнению с прямыми (аналогичными товарами других производителей) и непрямыми конкурентами (заменителями).
6. Кейс преследует одну из целей: показать навыки решения сложных задач, продемонстрировать опыт в конкретной отрасли, сообщить о том, с какими известными клиентами вам довелось работать. Под каждую цель готовятся отдельные кейсы, чем больше, тем лучше.
7. Правильный отзыв поможет отстроиться от конкурентов, заранее снять возражение клиента и показать, какие результаты можно получить, воспользовавшись вашим предложением. Чтобы собрать отзывы, которые будут работать на вас, научитесь задавать клиентам вопросы.
8. 47% интернет-пользователей перед покупкой шерстят интернет в поисках скидок, но большинство не любит это слово и считает его унизительным. Используйте заменители: преимущество, персональное предложение, привилегия, эксклюзивная акция и т.п.
9. Создавайте тарифы. Это поможет отстроиться от конкурентов, повысить средний чек и лучше узнать аудиторию, проанализировав, какой из тарифов приобретают чаще всего.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.