Предсказание: Как изменятся компании России в 2020-2025 годах – Клуб директоров

Предсказание: Как изменятся компании России в 2020-2025 годах

Посмотрим немного в будущее? Что очевидно нас ждёт в ближайшие годы? Какие тренды я вижу сейчас в текущих бизнес-процессах?

1. Стандарты в управлении системами продаж

И они наверное все таки появятся. Несистемно, но рынок выработает правила:

  • отношение к планеркам
  • отношение к обучению
  • отношение к CRM
  • отношение к мотивации

Стандарты упрощают жизнь. Факт. Сотрудникам проще работать при понятной логике со стороны работодателя.

Что мешает сейчас перейти к стандартам? Человеческий фактор. Старый тип собственников и старый тип топ-руководителей. Они не умеют мыслить по-новому. Им привычнее жить в мутной воде. Уйдут они, придут новые правила игры.

Сейчас собственники и руководители боятся рисковать и экспериментировать. В их понимании лучше синица в руках, чем журавль в небе. Отчасти это правильно. Но, если брать рынок труда, то ему нужны изменения.

Консерватизм не сможет противостоять этим потребностям. Компании без стандартов будут проигрывать в борьбе за рынок труда.

2. Роль HR значительно вырастет

Невозможно будет строить продажи без специалиста по найму и управления персоналом с первых дней бизнеса.

Именно с первых дней. Найти одного сотрудника — это целый квест со множеством переменных. Особенно весело будет с наймом руководителей. Это шоу отдельное.

Привычка прошлого, когда мы нанимали как-то сами, с учётом персонального перегруза , уже не поможет.

3. Резко вырастет количество компаний на 1-3 человека

Таким компаниям проще выживать, ибо управление и стратегия в них не нужны.

БигБоссу в таких компаниях будет хватать 300-500 тысяч рублей в месяц. Страх, лень будут удерживать такие компании от развития.

Проще самому продавать, самому обслуживать.

Клубный телеграм-канал

Рост количества таких компаний также будет вызван увольнением большого количества наёмного персонала из числа средней власти. Кого-то из-за возраста, кого-то для расчистки пути новому поколению, кого-то из-за прихода новой топ-власти.

Выбора будет немного. Устроиться на аналогичную работу будет нереально. А значит…..в свое дело.

групповое обучение Берсерк

4. От группового обучения в персональное

Нас ждёт развитие персонального обучения на всех уровнях. Групповое обучение перестает быть эффективным. Люди не могут развиваться в толпе ….

Падение уровня образованности повлечет за собой появление потребности в личном контакте с педагогом. Это неизбежность. По другому знания в голове не осядут.

Если брать растущие компании во внимание, то нужно понимать:

  • рынок труда будет мельчать по квалификации. Все ценные кадры уйдут в свое дело. Попытаются уйти как минимум.
  • рынок труда в продажах будет молодеть. Неизбежно.
  • рынок труда будет подвержен миграционным процессам. Люди будут чаще и больше двигаться.

Поэтому групповое обучение и потеряет свою силу. На передний план выходит Человек и его особенности. Чем лучше Вы познаете Человека, тем больше шансов на его успешную адаптацию.

5. Глобальные науки будут вытеснены тактическими

Сейчас век корочек и дипломов.

Но, есть у меня устойчивое впечатление, что в ближайшем будущем важнее будет Уметь делать, а не Понимать как делать. Это сильно ощущается в проектах. Нужны люди дела, а не люди знаний.

Опять же….старое поколение не сможет перестроиться…..ждём смены поколений.

6. Оптимизация затрат по сценарию — меньше сотрудников и затрат, больше автоматизации

  • лучше меньше клиентов, но при этом меньше сотрудников для обслуживания
  • лучше меньше клиентов, но больше автоматизации и клиентского сервиса
  • лучше лучше обрабатывать текущий входящий трафик, чем тратить деньги на расширение трафика и найм нового персонала

7. Святая вера в то, что наконец-то заработает маркетинг

Удерживать образ бренда в голове у клиента без продуманной стратегии маркетинга будет все сложнее и сложнее.

Сейчас количество точек воздействия на клиента для удержания внимания — 2-3. В будущем количество этих точек вырастет в 3-4 раза. Чтобы поймать внимание клиента придется составлять многоуровневую стратегию.

Для многих компаний это станет очевидностью.

Обучение продажника

8. Потребность в консалтинге вырастет в 15-20 раз

Особенно в растущих компаниях.

Опять же, из-за проблем рынка труда.

Кто-то должен будет все настраивать и докручивать. Наемный персонал сам будет не способен реализовать все стратегии.

9. Растёт количество коммуникаций в Инстаграм

А значит нас ждёт революция соцсетей.

Это уже очевидно. Мы должны идти туда, куда идёт клиент. А он валом валит в мир картинок и мини-видео.

Рынок труда будет диктовать свои условия бизнесу. Особенно растущему бизнесу.

У меня только один вопрос в голове: «Куда пойдет тот рынок труда, который сейчас отсеивается?»…

На какую работу он переориентируется? Они же должны зарабатывать деньги? Если продажи это не про них, то что про них?

Просто есть ощущение, что особо и некуда идти то…

Или это мое депрессивное видение мира?

Антон Берсерк
Антон Берсерк
Эксперт по системным продажам В

Знает все про B2B-продажи. Обучает руководителей отделов продаж - РОПов . Консультирует владельцев компаний по построению системы продаж. Ведет дайджест про продажи.

1 comment

Leave a comment: