Как не волноваться о продажах: 6 ответов на вопросы об автоворонках – Клуб директоров

Как не волноваться о продажах: 6 ответов на вопросы об автоворонках

Я отношусь к этой теме так себе. Автоматические продажи существуют. И они как бы работают, но, и как бы нет. В общем, всё в ответах.

Как правильно работать с автоворонками

1. Что такое автоворонка?
Автоворонка — это мечта предпринимателя. Выглядит она так: вжих-вжих-деньги. Или, как любят её описывать: «Я буду лежать на пляже с бокалом пина-колады и слышать на фоне моря только вибрацию телефона с поступающими смс-ками….» С такими мыслями можно ждать только поступления смс от кредиторов о задолжности.
Или вот ещё описание: «Человек подписывается на серию моих сообщений → они ему падают в почту или в соц. сети → он ведётся на мои уловки → я на пляже с пина-коладой», дальше продолжение известно.

Это поверхностный взгляд на автоворонки.

Поверьте мне. Я собрал не один туннель продаж для себя, самый большой состоял из 12 сайтов и 60+ сообщений. На самом деле, автоворонка это громадный бомбардировщик с письмами, сайтами, триггерами, контентом. И всё это в одной системе. Причём, в воронке есть много, очень много деталей, которые нужны и не сразу видны. Например, как миндалины в носоглотке у человека. Так вот, в воронке таких штук не меньше.

2. Воронкам же учат многие крутые ребята. Почему никто не пользуется?
Знаете в чём прикол? Сейчас даже сами гуру не используют туннели продаж для своих продуктов. Попросите у любого тренера показать его автоворонку на последний продукт. Вы увидите два печальных случая:

  • Сейчас её нет. Но она будет скоро.
  • Вот моя автоворонка (а она состоит из обычной серии писем).

Автоворонка должна быть вариативной. То есть от действия клиента должно происходить нужное событие. А отправка друг за другом нескольких писем, это обычная автоматизация рутинных действий, а не твоя великая мечта о пляже и пина-коладе.

3. Для каких бизнесов подходит автоворонка?
Прям язык чешется сказать: «Ни для каких». Но это же будет не профессионально. Не комильфо. Поэтому чтобы не получить от великих умов, описываю положительные факторы для реализации воронки:

  • Импульсный продукт. Увидел — захотел — купил.
  • Лояльная аудитория. Увидела — даже если не захотела — купила.
  • Заинтересованная аудитория. Увидела — давно хотела — купила.

Но я считаю, что даже при заинтересованной и лояльной клиентуре можно продавать без этого чудовища.

4. А если объёмы большие?
Это как раз ещё один фактор. Если вам в день нужно обрабатывать десятки, а то и сотни заявок, то конечно, ручкам этого не сделать.

5. Что не так с автоворонками, когда делал их я?
Я их делал около 4. И всё не так! В смысле мы делали так, но на деле не так всё просто.

Вы только представьте, что вам нужно сделать, чтобы запуститься:

  • сайты: подписка, подтверждение подписки, выдача лид-магнита, продажник дешёвого продукта, продажник дорогого продукта, выдача полезных материалов;
  • видео: на подписную, на подтверждение регистрации, на спасибо после регистрации, на выдачу контента, на продажники и так далее.

Ай, всё хватит. Скажете вы. Там одних видео снимать на 60-90 минут. А к ним же нужно прописать и выучить текст, использовать разные локации, сделать сотни дублей. Иначе, смысл делать автоворонку, которая не построена на элементах продаж и выполнена не качественно?!

Клубный телеграм-канал

НО! Главная проблема другая. Народ зажрался. Информационный передоз. Люди не хотят изучать материал, когда даёте. Они хотят читать и смотреть, когда им это удобно. А если в воронке человек «забьёт» на одно из сообщений, то всё коту под причиндалы, ведь цепочка смысла обрывается.

И второе НО! Глядя на разных мучеников (те, кто делают воронки), у нас сформировалась шутка: «Пока делаешь воронку, она уже станет не актуальной». И вправду, люди быстро учатся. Понимают, где ими манипулируют. И поэтому сделав один раз и… Нет! Не получится! Постоянная доработка. Постоянная аналитика.

6. На десерт.
На маленьких объемах в баню воронки (максимум, серия сообщений и автоответ на типовой вопрос). Включай режим человека и делай всё ручкам. Запарочно, знаю. Но люди не тупые, они видят робота. И они предпочтут общение с настоящим человеком. Вопрос только в том, будете это вы или ваш конкурент.

Никита Жестков
Никита Жестков
Директор В

Блогер, доделываю за маркетологами

Leave a comment: