Вспомните предпринимателей, имена которых у всех на слуху, таких как генеральный директор Zappos Тони Шей (Tony Hsieh), основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) или основатель SpaceX Илон Маск (Elon Musk).
Эти руководители ведут себя с подчиненными не так, как принято в корпоративной среде. Стоит ли удивляться тому, что люди идут за ними и в огонь, и в воду?
Исследования, проведенные основателем компании Leadership From the Core Марселем Швантесом (Marcel Schwantes), показали, что нет ничего важнее умения создать и поддерживать эмоциональную атмосферу в коллективе.
Вот четыре особенности поведения выдающихся лидеров, которые помогают им обрести уважение членов команды.
1. Они регулярно общаются с теми, кто работает «на передовой».
Секретом успеха Toyota Production System является японская практика «Genchi Genbutsu», что в переводе означает «иди и узнай». Она заключается в том, чтобы спустить руководителей из отдельных кабинетов туда, где трудятся их подчиненные.
Это позволяет пообщаться с работниками и узнать об имеющихся проблемах (если, конечно, внимательно слушать). Именно на «первой линии» руководитель может получить ценную информацию для будущих изменений и улучшений.
2. Они любопытны.
Harvard Business Review сообщает, что люди с высоким «коэффициентом любопытства» (curiosity quotient или CQ) более любознательны, обучаемы и генерируют самые креативные идеи.
CQ, как утверждают авторы статьи, «является ключом к поиску простых решений сложных задач».
Коуч, спикер и автор Арт Петти (Art Petty) говорит:
«Любопытство ведет к экспериментам, а это — основа инноваций. Я когда-то работал под началом лидера, которым руководило любопытство. Если у него не было ответа на какой-то вопрос, он отправлялся на поиски и побуждал нас действовать точно так же.
Некоторые из проведенных нами с его подачи экспериментов дали бесценные результаты. Этот человек научил меня критически мыслить и не оставаться в рамках (бизнес-модели или любых других)».
3. Они признают собственную уязвимость.
Плохих лидеров объединяет одно — они скрывают свои промахи и молчат о неудачах. Признание ошибок позволяет наладить и поддерживать эмоциональную связь с сотрудниками, чтобы те были готовы пройти сквозь стены ради общего дела.
Серийный предприниматель Маркус Лемонис (Marcus Lemonis) говорит:
«Многие считают правильным вести себя, как всезнайки. Но я уверен, что успешный бизнес строится на отношениях между людьми. А отношения — продукт доверия, они возможны только при полной прозрачности.
Ключ построения отношений с партнерами для меня заключается в том, чтобы признавать свои ошибки и слабости».
4. Они проявляют эмпатию.
Эмпатия позволяет понять, что чувствуют люди, которые трудятся бок о бок с вами, помочь им преодолеть барьеры и добиться успеха. Когда подчиненные чувствуют заботу, они готовы свернуть горы.
Илон Маск отлично усвоил этот урок. Узнав о высоком уровне травматизма на заводе Tesla в Калифорнии, он написал такое письмо рабочим:
«Сложно выразить словами то, как я переживаю о вашем благополучии. Тяжело думать о том, что кто-то поплатился своим здоровьем ради общего дела.
Я попросил, чтобы мне сообщали обо всех травмах без исключения, и хотел бы встретиться с каждым пострадавшим, как только это будет возможно».
Маск даже пообещал отправиться на завод и поработать на производственной линии, где наблюдается повышенный травматизм.
Компания Dimensions International провела исследование с участием 15 000 лидеров из более чем 300 компаний.
Оказалось, что умение слушать и сопереживать в подавляющем большинстве случаев возглавляет список черт характера лидеров, которым удается поддерживать в коллективе максимальную производительность.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.