У вас есть бизнес. Вы вкладываете в него все свои средства, время и творческую энергию. Вы прошли через огонь и воду и наступили на все грабли. Ваша компания только-только начала приносить доход или, может быть, вы уже давно пришли к успеху и ездите на дорогом авто.
И тут от вас уходит ключевой сотрудник… Грустно, обидно. Да как он вообще посмел? Ладно, у вас есть и другие не менее талантливые подчиненные. Но где гарантия, что и они в один прекрасный день не захотят положить перед вами заявление? Что нужно сделать, чтобы это предотвратить?
Основатель сервиса PropFuel Дэйв Уилл (Dave Will) предлагает три стратегии повышения лояльности сотрудников, которые он опробовал на нескольких IT-компаниях. Начните использовать их уже сегодня, и скоро ваши подчиненные будут мчаться на работу, перепрыгивая по пути через две ступеньки.
Делайте упор на внутреннюю мотивацию
Посмотрите на Google, Space X, HubSpot. Они вдохновляют своих сотрудников ежедневно делать невозможное. Что их объединяет? То, что люди знают и полностью разделяют миссию и ценности своей компании. Благодаря этому, они любят свою работу и не собираются ее менять.
Последуйте их примеру! Поговорите с подчиненными о том, зачем вы делаете то, что делаете, и пусть в обсуждении активно участвует весь коллектив. На это могут уйти недели или даже месяцы. Не торопитесь, но будьте настойчивы.
Как пишет в своей книге Саймон Синек, начните с «почему». Имея ответ на этот вопрос, сотрудникам проще понять, на своем ли месте они находятся, и какой вклад могут внести в общее дело. Если окажется, что вашим подчиненным действительно близки принципы компании, они обеспечат вам не только доход, но еще и всестороннюю поддержку.
Возможно, эта дискуссия откроет нечто новое в миссии и ценностях компании и для вас. Ведь дело не в зарплате или бонусах. Без денег не обойтись, но совсем не они дают внутреннюю мотивацию и заставляют остаться в команде.
Доверяйте подчиненным, как членам семьи
Я не имею в виду, что теперь можно занять любому сотруднику 1000 рублей и, спустя годы, все еще верить, что он вернет вам долг. И это не означает, что перед коллегами нужно выворачивать душу наизнанку. Я говорю о доверии в другом смысле: подчиненные должны чувствовать, что вы на них полагаетесь и позволяете им решать серьезные вопросы самостоятельно.
В следующий раз, когда поручите коллеге новый проект или какое-нибудь задание, позвольте ему самому держать все под контролем. Пусть принимает решения и просто периодически перед вами отчитывается. И знаете, что произойдет? Как только вы отпустите вожжи и перестанете контролировать каждый шаг своих сотрудников, они изо всех сил постараются оправдать ваши ожидания.
Вмешиваться в работу подчиненных нужно только в том случае, если их действия могут навредить бизнесу. Это все. Ну же, попробуйте! В том числе и дома с детьми (только потом ни в чем меня не обвиняйте).
[sociallocker id=»12413″] СКАЧАТЬ КНИГУ >> [/sociallocker]
Культивируйте полезные привычки в работе
Почему со словом привычка ассоциируется что-нибудь не очень лестное? Грызть ногти, выкуривать по три пачки в день, есть по ночам. Неужели хороших привычек не бывает?
Еще как бывают! Я уверен, что вы регулярно чистите зубы, принимаете душ и ходите на тренировки. Точно так же и в вашей компании есть регулярные задачи: обсуждение проекта, общие совещания, финансовые отчеты, празднование дней рождения. Вы можете внедрить и другие ритуалы, которые повысят лояльность сотрудников и позволят им почувствовать себя частью единого целого.
Завести новую привычку — задача сложная, но выполнимая. Для начала определите, что вам сложнее всего делать регулярно. Например, довольно часто упускается из виду поощрение сотрудников. Я даже знал одного предпринимателя, которые завел для этого специальный календарь и ставил себе напоминания: 26 мая, похвалить Петрова. Но не обязательно так заморачиваться.
Позвольте подчиненным помочь вам. Создайте систему поощрения всем коллективом и каждый месяц обсуждайте итоги работы. Подумайте, что еще необходимо улучшить в вашей компании, и вместе сформируйте новые привычки.
Дерзайте!
Если вам удастся внедрить эти три стратегии, ключевые сотрудники больше не будут уходить из компании даже в тяжелые времена. Или, по крайне мере, количество увольнений значительно сократится.
Ксения Ерёмина
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.