Можно ли представить себе Стива Джобса, обсуждающего с Тимом Куком пьянки и любовные приключения? Абсолютно невозможно. Entreprener считает, что немаловажная составляющая карьерного успеха — делить сферы профессиональной деятельности и личной жизни и молчать о последнем, как партизан. Или хотя бы молчать об этих 12 вещах.
…Вы не сможете построить хорошую профессиональную сеть, если не будете открываться и быть искренним с коллегами. Тем не менее стоит быть осторожным, потому что, открываясь с плохих сторон, вы можете лишь навредить своей карьере.
Показывать себя только с выгодных ракурсов — это своего рода искусство. Демонстрация слабостей, которая в определенные моменты, как вам кажется, способствует укреплению отношений, задним числом может оказать вам медвежью услугу.
Фокус в том, что нужно проконтролировать себя прежде, чем вы перейдете грань, потому что слово, как известно, не воробей.
TalentSmart протестировали более миллиона людей и обнаружили, что верхушка топ-менеджмента занята людьми с высоким эмоциональным интеллектом (если быть точными, 90% топ-менеджеров). Такие люди отлично понимают других, а также знают, что можно говорить на работе, а о чем лучше умолчать.
Наш список содержит 12 наиболее распространенных вещей, рассказав о которых, люди замечали, что карьера начинала идти на спад.
1. Что они ненавидят свою работу
Последнее, что хотят услышать ваши коллеги — это жалобы на то, насколько вы ненавидите свою работу. Это выставляет вас в негативном свете и ставит под сомнение способность работать в команде, что, в свою очередь, деморализует коллектив.
Руководители довольно быстро вычисляют нытиков, тянущих команду вниз, и знают, что стоит только свистнуть — и на ваше место найдется масса энтузиастов.
2. Что они считают кого-то некомпетентным
В любом коллективе найдутся некомпетентные сотрудники, и высоки шансы, что все остальные члены команды прекрасно об этом знают. Если у вас нет возможности помочь им стать более профессиональными или замотивировать их стать лучше, то, распыляясь о низком уровне их квалификации, вы не зарабатываете очки. Заявление о некомпетентности коллеги выставляет вас человеком, пытающимся выделиться за счет других. Ваша грубость непременно к вам вернется — никто не любит злословия.
3. Сколько они зарабатывают
Возможно, вашим родителям отрадно слышать о том, сколько денег вы получаете, но на работе это лишь вызывает негатив. Невозможно распределять зарплаты идеально справедливо, и, во всеуслышание рассказывая о своей, вы заставляете коллег делать ненужные сравнения. Как только все узнают размер вашей зарплаты, ваша работа будет сопоставляться с уровнем дохода.
Безусловно, всем интересно узнать, сколько зарабатывают коллеги, но как только вы поделитесь такими данными, то уже никогда не сможете смотреть друг на друга без призмы определенных сумм.
4. Свои политические и религиозные убеждения
Политические и религиозные убеждения человека тесно связаны с теми сторонами его личности, которые на работе обсуждать не стоит. Несогласие с чьими-либо взглядами очень сильно повлияет на восприятие вашей персоны окружающими. Подвергать сомнению ценности другого человека — пожалуй, самое обидное, что вы можете сделать.
Разумеется, разные люди по-разному относятся к политике и религии, однако открытое выражение своих взглядов может как сблизить, так и привести к отчуждению. Иногда к конфликту может привести даже упоминание горячих точек без высказывания каких-либо конкретных мнений.
Люди выстраивают жизни вокруг своих идеалов и убеждений. Лучше не рискуйте, вставляя в диалог свои пять копеек. Всегда с уважением выслушивайте мнения коллег, не добавляя ничего от себя, потому что вы легко можете разжечь конфликт. Политические мнения и религиозные убеждения живут в людях настолько глубоко, что, ставя их под сомнение, вы скорее вызовете волну протеста, а не готовность пойти навстречу вашей точке зрения.
5. Свое поведение в социальных сетях
Последнее, что хочет видеть ваш босс, заходя на Facebook, — фотографии с ваших бурных вечеринок. Существует уйма способов выставить себя в социальных сетях в неправильном свете. Это может быть ваша одежда, ваша компания, ваши занятия или даже комментарии ваших друзей. Это нюансы, из-за которых у вашего начальника или коллег может закрасться тень сомнения, стоит ли вам доверять важное задание или рекомендовать вас в качестве кандидата на повышение.
Слишком сложно вести профили в социальных сетях с оглядкой на мнение коллег. Можете избавить себя от мучений и просто не добавлять их в друзья. Пусть LinkedIn станет вашей профессиональной социальной сетью, а Facebook оставьте для всего остального.
6. Что они делают в спальне
Неважно, бьет ли ваша сексуальная жизнь ключом или ее нет вообще, подобной информации на работе не место. Интимные откровения у кого-то могут вызвать усмешку, но чаще всего просто поставят коллег в неловкое положение. Перейдите эту черту — и вы немедленно заслужите себе плохую репутацию.
7. Что, по их мнению, другие делают в спальне
Гарантируем, что 111% ваших коллег не хотят знать, что вы считаете их сексуальными гигантами. Нет более верного способа поставить человека в неловкое положение, чем дать ему понять, что вас заботит его сексуальная жизнь. Все, начиная от рассуждений о сексуальной ориентации коллеги до относительно безобидных замечаний вроде «Молодая была не молода», очерняет вас в глазах окружающих.
Держите свои мысли при себе. Думайте, что угодно, но говорить это вслух не стоит.
8. Что они хотят занять чье-то место
Рассказывать коллегам о своих амбициях, которые могут навредить чьим-либо интересам — эгоистично и грубо по отношению к тем, с кем вы работаете и к компании в целом. Хорошие сотрудники хотят успеха для команды в целом, а не только для себя.
Независимо от ваших истинных мотивов (некоторые из нас действительно работают только ради денег), рассказ о ваших эгоистичных целях не поможет вам их достичь.
9. Какие глупости они творили в молодости
Ваше прошлое может многое о вас рассказать. То, что вы делали странные вещи аж 20 лет назад, не значит, что люди сразу же поймут, что с тех пор вы поумнели.
Некорректное поведение, которое вы позволяли себе в молодые годы (пьянство, мелкое воровство, вождение в нетрезвом виде, жестокость по отношению к людям или животным и так далее), показывает вашим коллегам, что при определенных условиях вы теряете контроль и затрудняетесь остановиться.
Можете возразить, что многие президенты получали доверие избирателей, несмотря на грехи молодости, но, если за вами не стоит команда пиарщиков, создающих положительный имидж, не стоит делиться спорными воспоминаниями с людьми, находящимися с вами в одном офисе.
10. Что они любят напиваться
Вам может казаться, что рассказ о безумной попойке на выходных никак не повлияет на восприятие коллегами вашей персоны. В конце концов, если вы хорошо работаете, что им еще от вас нужно, так ведь?
К сожалению, нет. Откровения о количестве выпитого не сделают вас более интересным собеседником. Как раз наоборот, вы охарактеризуете себя как непредсказуемого, незрелого и неразборчивого человека. Многие люди негативно относятся к алкоголю и наркотикам, поэтому, признаваясь в любви к подобным веществам, вы компрометируете себя.
11. Обидные шутки
Если знаменитости и могут нас чему-то научить, то только внимательнее выбирать, что и кому можно говорить. Обидные шутки не только заставляют других ужасно себя чувствовать, но и выставляют вас ужасным человеком. Более того, такие шутки, как правило, гораздо менее смешны, чем интеллигентный юмор.
Если вы пытаетесь оценить ее уместность в зависимости от близости общения с собеседником, то шутка априори находится на грани фола. Если вы кого-то можете обидеть своим юмором, лучше держать его при себе. Вы никогда не знаете круг общения или жизненный опыт коллег, который можете задеть.
12. Что они ищут работу
Когда я был ребенком, то рассказал своему тренеру по бейсболу, что через две недели ухожу из команды. И что же вы думаете, в следующие две недели я стабильно сидел на скамейке запасных. А через две недели, когда я все-таки решил остаться, ситуация стала еще хуже, ведь я стал тем, кто не очень-то хотел играть. Я был подавлен, но сам в этом виноват. Я рассказал о своих планах до их подтверждения.
То же случается, если вы рассказываете, что подыскиваете другую работу. Как только вы делитесь планами об увольнении, вы сразу же становитесь пустой тратой времени. Также есть риск, что ваши поиски не завершатся успехом, так что лучше повремените с подобными откровениями. Иначе окажетесь на скамейке запасных.
Пишу и перевожу тексты о бизнесе.