
Виталий Тарасенко — автор самого крупного паблика о франчайзинге на территории РФ и СНГ. Ведет колонку про франшизы в Клубе директоров. В этой статье поделился ключевым показателем при выборе франшизы.
Давай не буду томить и сразу дам ответ – лица.
Компании, которые продают франшизы и развивают их – не бездушные аппараты, а сообщество людей, движимое какой-то целью.
Если люди говно – то и цели будут у них корыстные.
Если люди милашки – то и мотивы для развития франшизы и бизнеса будут этичными, перспективными и прибыльными.
Когда ко мне обращаются за аудитом по франшизам, то упускают одну простую вещь. Кстати, сейчас наверняка понижу количество покупок аудита, но зато дам отличный способ, которым стоит руководствоваться при выборе франшизы.
Из экономики информации мы перешли в экономику доверия
Сейчас мы слушаем и опираемся на мнение авторитетных для нас людей. Которым мы доверяем, которые подтверждают свой статус и которые за нас фильтруют информацию, давая только самое важное и ценное.

Самые популярные франшизы по версии franshiza.ru
Как это применить к франшизам ?
Если в коммерческом предложении и презентации есть конкретные действующие лица, руководителей, значит компания открытая и современная.
Если в материалах только стоковые картинки и всякие зарисовки, значит первые лица компании в чём-то сомневаются и чего-то боятся.
Это простое эмпирическое правило сбережёт тебе не одну сотню рублей и часов жизни.
Тебе предстоит вести бизнес с конкретными людьми, так лучше узнать их хорошенько до того как отправишь им деньги. Идеальный вариант – если они публичные (Федя Овчинников яркий пример), ты можешь\должен к ним поехать познакомиться или хотя бы несколько раз связаться по скайпу.
Кстати, женатые меня поймут лучше холостяков. Я сначала прожил со своей супругой несколько лет, перед тем как сделал предложение. И это отлично сказалось на нашем браке. Странно было бы «купиться» на обложку и эмоционально по-быстрому запрыгивать в этот поезд в надежде «потом разобраться внимательнее что к чему».

Топ франшиз с инвестициями до 1 млн. по версии Forbes.ru
А теперь можешь зайти в любой рейтинг франшиз и увидеть что те, кто в ТОП – в 80% говорят от лица конкретных людей. А нижняя часть списка франшиз, которые покупают реже всего – обезличенные, невзрачные, странные презентации к которым нет никакого доверия.
Итог?
Смотри на людей, тебе с ними работать. Потрать время на узнавание твоих будущих коллег. Это окупается.
Автор Telegram-канала "Бизнес и франшизы".
Слишком умный что бы работать на кого-то и слишком тупой что бы сделать что-то своё.
Рассказываю про свой опыт работы по франчайзингу, разбираю франшизы.