Забавная логистика: Сколько стоит перевезти 3 паллеты колбасы из Франции? – Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Бизнес
  •  /  Забавная логистика: Сколько стоит перевезти 3 паллеты колбасы из Франции?

Забавная логистика: Сколько стоит перевезти 3 паллеты колбасы из Франции?

«Знаете, в чем проблема современных транспортных компаний? Когда обращаешься с определенной задачей, они обещают ее выполнить, а потом оказывается, что мы далеко вышли за рамки озвученного бюджета. Это неприятно и доставляет много неудобств», жалуется Павел, владелец сети продовольственных магазинов.

«Вбиваешь в поисковик «доставка грузов с особым температурным режимом» - получаешь кучу вариантов. Но как только начинаешь обзванивать, постоянно слышишь одно и то же: в настоящий момент мы не готовы доставлять продукты с такими условиями. Возникает вопрос: а зачем вы рекламируете эту услугу если пока ваша инфраструктура не готова к ее оказанию? А как же мне привезти шоколад или оливковое масло? Мне не интересно потом выслушивать жалобы, что шоколад покрылся белым налетом, а на дне бутылки с маслом вдруг появился осадок. Еще мои поставщики так озабочены имиджем компании-производителя на международном уровне, что просто отказываются отдать груз без соблюдения условий перевозки».

Такие отзывы можно часто встретить на форумах предпринимателей и в социальных сетях. Те, кто продают продукты питания, на опыте знают, как важно соблюдать условия температурного режима.

Например, мороженое перевозится при температуре -25°C и не выше. Мясные полуфабрикаты и свежие субпродукты - от 0 до +2°C. Бакалею и оливковое масло нужно доставлять только при диапазоне +7...+15°C, иначе масло может дать осадок. Такая же ситуация с шоколадом - обычно если становится жарко, его помещают в холодильники, что приводит к кристаллизации сахара, а покупатели потом открывают обертку и видят белый налет.

Но есть еще один фактор: группа продовольственных товаров очень чувствительна к колебанию курса валют. Если на декоративной косметике, текстиле и автомобилестроении увеличение цены не так заметно, то в нише продуктов питания важен каждый рубль. Прибавьте стоимость стандартной доставки и аренду больших складских площадей и поймёте, почему предприниматели даже не пробуют заниматься импортом продовольственных товаров.

Поэтому малый и средний бизнес все чаще смотрит в сторону компаний, которые занимаются доставкой сборных грузов.

Немного теории: как происходит процесс формирования и отправки консолидированных грузов

  • Небольшие грузы объединяются в сборную партию. Важно помнить, что для разных компаний это будет разное понятие: для DHL и FedEx «сборная партия» - это 2 конверта по 50 гр, для других - это минимум 500-700 кг брутто груза. Грузы от 500 кг брутто доставляются на транзитные склады в каждой стране ЕС. Это делает либо сам поставщик, либо клиент с территории России поручает это логистической компании.

  • До транспортировки готовятся нужные документы.

  • Груз сортируется и обрабатывается для дальнейшей транспортировки.

  • Затем сборный груз вместе с пакетом документов движется на таможни стран назначения (одна машина может отметиться на нескольких таможнях).

  • Транспортировка выполняется до таможенного склада компании или напрямую к заказчику.

У сборных грузов есть свои преимущества:

  • можно привезти 3-4 паллеты и оценить спрос, а не закупать целую партию. Представьте, вы пригнали фуру дорогого итальянского мороженого, а в мае выпал снег. Что делать с этой партией?

  • за счет этого быстрая оборачиваемость денег;

  • экономия на складских площадях - товар сразу поступает в продажу;

  • можно расслабиться по поводу сроков годности и сезонности - груз привезут быстро;

  • можно привезти продукты под разным температурным режимом.

Остается вопрос стоимости. Здесь у многих возникает диссонанс: по идее, доставка трёх паллет должна стоить дешевле, чем полной фуры товара, но компании, организующие доставку, называют страшные цифры.

Простой пример: бизнесмен хочет привезти колбасу из Франции. Он помнит, что стоимость доставки полной машины из Парижа составляет условно 4 000 евро. В условиях высоких процентных ставок по кредитам для предпринимателей, курсов валют, которые невозможно спрогнозировать, непонимания того, как клиенты отреагируют на новый вид товара или новую цену старого товара, он решает заказать доставку сборного груза. Берет 4 000 евро и делит на 33 паллеты, которые помещаются в фуру. Получает в среднем 121 евро за паллету. Умножает 3 паллеты на 121 евро и считает, что может заплатить 363 евро и получить продукцию из Франции.

Но его ждет разочарование: обычно доставка трёх паллет обходится минимум в 600-700 евро. Почему так получается? Расчет производится за каждую паллету с учетом веса продукции, ведь будет проведен целый ряд операций, поэтому в итоге затраты будут аналогичны тем, которые потребуются при перевозке полной машины. Ситуацию хорошо иллюстрирует аналогия с бокалом вина в ресторане: если умножить объем вина в бокале и сравнить со стоимостью целой бутылки, которую вы могли бы купить здесь же, разница получится существенная. Владелец ресторана не до конца уверен, что сможет продать всю бутылку вина, поэтому закладывает в каждый бокал своего рода % за риск на случай, если вино останется невостребованным.

Эта же аналогия работает и в сфере сборных грузов: оператор всегда учитывает тот факт, что есть риск не заполнить всю машину, хотя при этом придется исполнить все обязательства по срокам доставки. Здесь увеличенная цена в расчете за 1 паллету/кг груза включает ту самую страховку от ситуации, когда поедет полупустая машина. Но при этом все равно клиент получает свой заказ по заранее согласованной цене.

К сожалению, это теоретическая ситуация – в большинстве случаев выяснится, что компании не готовы взять на себя уже оплаченный риск. Срок будут сдвигать и увеличивать на 2-3 недели, чтобы загрузить фуру до отказа, ведь так перевозчик получит свою сверхприбыль.

Можно ли обезопасить себя при работе с логистами, которые уже согласились доставить сборный груз за 5-10 дней? Согласование графика прихода груза на таможню в РФ становится своего рода «лакмусовой бумажкой», которая позволит убедиться в добросовестности партнера по перевозке.

Рассмотрим как это работает на реальных примерах.

Как доставить продукты питания и сопутствующие товары в срок в 3 раза дешевле

Представитель крупнейшей фабрики бортового питания на территории СНГ рассказывает об опыте своей компании. Они импортируют продукты питания и дополнительно заказывают сопутствующие товары для организации питания в самолетах различных авиакомпаний.

Перед руководством стояла задача: привезти продукты от разных поставщиков в определенный срок.

Товар

Температурный режим

Местоположение

Кол-во паллет

Срок

Замороженные булки

-20С

Франция, Париж

5 паллет, 1000 кг

готовность чт. 09/02/2017

Оливковое масло

+15С

Испания, Мурсия

3 паллеты, 2070 кг

готовность пн. 06/02/2017

капсулы и контейнеры из фольги и бумаги

Англия, Лондон

2 паллеты, 750 кг

готовность пт. 10/02/2017
Пакетированный кофе



Голландия, Болсвард
8 паллет, 2000 кг
готовность пт. 10/02/2017
консервированные овощи

+15С
Бельгия, Бре

4 паллеты, 3240 кг

готовность чт. 09/02/2017
одноразовая посуда

Португалия, Мем Мартинс

1 паллета, 220 кг

готовность вт. 07/02/2017
консервы

+15С
Испания, Наварра

3 паллеты, 2500 кг

готовность ср. 08/02/2017

Они обратились в ООО "АЛС". Одно из главных требований - доставить все продукты и сопутствующие товары не позднее 15-16 февраля 2017 года. График прихода продуктов питания на склад регламентируется авиаперевозчиками и их пассажирами, которые заранее выкупают места.

грузоперевозки

В компании АЛС был построен график отгрузок:

  • 06/02/2017 (пн) забран груз из Испании (Мурсия) с доставкой на консолидационный склад в Литве, г. Каунас, 11/02/2017 (сб);

  • 07/02/2017 (вт) забран груз из Португалии (Мем Мартинс) с доставкой на консолидационный склад в Литве, г. Каунас, 12/02/2017 (вс);

  • 08/02/2017 (ср) забран груз из Испании (Наварра) с доставкой на консолидационный склад в Литве, г. Каунас, 13/02/2017 (пн);

  • 09/02/2017 (чт) забраны грузы из Франции и Бельгии с доставкой на консолидационный склад в Литве, г. Каунас, 12/02/2017 (вс);

  • 10/02/2017 (пт) забраны грузы из Англии и Голландии с доставкой на консолидационный склад в Литве, г. Каунас, 13/02/2017 (пн);

  • в понедельник, 13/02/2017, весь товар был погружен в двухкамерный полуприцеп (температуратурный режим -20С и +15С), были оформлены экспортные декларации на каждого поставщика (7 шт. ЕХА);

  • далее, после оформления международных накладных 7 СМР и ТИР, машина отправилась в Россию. Так как весь товар имел европейское происхождение (ЕС), у перевозчика было право оформить все эти документы на Литовской таможне. Это позволило сэкономить время на таможенное оформление в стране погрузки;

  • на таможню в Москве машина пришла в среду, 15/02/2017, весь товар был растаможен (7 ДТ-таможенных деклараций) и в этот же день доставлен на склад клиента.

Таким образом транзитное время до склада клиента в Москве составило 10 дней (от самого дальнего поставщика). Фабрика бортового питания получила все продукты и сопутствующие товары точно в указанный срок, и смогла выполнить обязательства на международных и внутрироссийских рейсах.

Стоимость: себестоимость международной доставки составного груза для Фабрики бортового питания составила 0,7 евро/кг брутто. В цену включены все дополнительные расходы (складские расходы транзитных складов, оформление экспортных документов, оформление транспортных документов, перегруз).

Для сравнения, авиадоставка обошлась бы от 2,5 евро/кг без учёта дополнительных расходов как в стране отправления (доставка до аэропорта, терминальная и документальная обработка и пр.), так и в Москве (терминальная и документальная обработка, доставка до склада клиента и пр.).

Это пример, демонстрирующий, как можно доставить сборные грузы. Есть и другой вопрос - что делать, если продукты находятся в стране, не входящей в ЕС?

Специальное условие для читателей Клуба Директоров от компании АЛС. 
На первую доставку предоставляется 15% скидка.

Шоколад из Швейцарии: быстро и в 10 раз дешевле

Крупнейший поставщик кондитерских изделий в ведущие сети РФ из-за болезней сотрудников пропустил сроки заказа товара. Риск попасть на штрафы со стороны торговых сетей за недопоставку товара был слишком велик, поэтому решено было обратиться в “АЛС”. Задачу поставили таким образом: в кратчайшие сроки (максимум за неделю) доставить 6 паллет шоколада из 2 городов в Швейцарии. Учитывая, что шоколад требует особого температурного режима (от +10 до +15 °C), нужно было найти подходящую машину, которая находилась ближе всего и могла бы привезти груз в указанный срок.

Оказалось, что такой вариант есть: была найдена машина в Италии, но уже частично загруженная. Это усложняло задачу, потому что груз из Италии (ЕС), а Швейцария не входит в Европейский союз. Поэтому оперативно оформили транзитную декларацию по форме Т5. Это гарантировало, что европейский груз не осядет на территории Швейцарии, а будет вывезен за ее пределы. Эта декларация носит характер финансового документа в виде гарантии, поэтому не каждая экспедиция на границе берется за ее выполнение.

Представители компании по доставке сборных грузов созванивались с экспедициями, делали транзитную декларацию на итальянский груз. Параллельно искали экспедицию, которая закроет Т5 и сможет без груза у себя на складе заранее сделать экспортную декларацию Т1 уже на выходе из Швейцарии на этот груз.

Для этого компания по доставке и итальянские партнеры заранее назначили таможню ЕС, где уже на всю машину, следующую в Россию будут закрываться европейские документы. Было важно, чтобы эта таможня подтвердила готовность оформить груз, следующий под Т1 на швейцарский таможенный пост. Без такого подтверждения, Швейцария "удаленно" не открывает экспортные.

Параллельно велись переговоры с отправителями по времени забора груза и документации. Помимо инвойса нужен был так называемый экспортный список для пересечения границы Швейцарии.

Согласовав все детали, груз забрали на четвёртый день после получения срочного заказа от клиента. Он прибыл на консолидированный склад компании-поставщика в ЕС (Литва, Каунас) через 4 дня, как раз к моменту отправки машины в направлении России. В этой фуре также был другой груз для этого же клиента из других стран ЕС (Франции, Италии, Бельгии, Испании и Германии).

Общее время нахождения груза в пути составило 8 дней, сам груз доставили на склад клиента в течение 12 дней с момента обращения в транспортную компанию АЛС.

Стоимость: доставка шести паллет из Швейцарии обошлась клиенту в 2100 евро, что составило 0,29 евро/кг брутто груза. Принимая во внимание сжатые сроки поставки, альтернативой был лишь авиафрахт, стоимость которого стартует от 3 евро/кг.

Как удалось добиться такой стоимости?

Прежде всего, в АЛС до начала сотрудничества учитывают целый ряд факторов:

  • что нужно: доставка “под ключ” или отдельные услуги;
  • нужно оформлять документы или у вас все готово;
  • нужно ли платить таможенные сборы или вы берете это на себя;
  • и другие аспекты

Также есть возможность оперативно найти машину в той или иной стране ЕС, готовую "подхватить" ваш груз.

Но такой вариант выбирается редко и в случае форс-мажоров, как в предыдущем примере. Все отгрузки планируются заранее - для этого составляется предварительный график забора товаров. Затем продумывается график перевозки определенными машинами под конкретный груз.

За счет этого экономятся время и деньги - заказчик платит только за место в машине, которое занимает груз.

Вместо длинного вывода

Доставка сборных грузов - отличный вариант для тех, кто не хочет рисковать крупными суммами, но пробует оценить спрос на определенные виды товаров. Вместо целой фуры можно заказать несколько паллет и уже через 7-10 дней узнать, насколько клиенты будут рады новинкам в ассортименте.

Компания АЛС подготовила для читателей Клуба чек-лист, чтобы не допустить ошибки в договоре с экспедиторами.
Саможенкова И.В.

Начальник отдела генеральных грузов

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: