Фактор Х. Ключевой фактор превосходства в бизнесе – Клуб директоров

Фактор Х. Ключевой фактор превосходства в бизнесе

Когда экономика или отрасль растут, то любой бизнес растет тоже. Совсем другая ситуация возникает:

  • когда экономика на спаде или застое
  • когда идут быстрые изменения на рынке и старые подходы перестают работать
  • когда компания упирается, казалось бы, в потолок развития.

Вопрос упирается в производительность бизнеса.

Производительность зависит от того, как компания управляет своими ограниченными потенциально  ценными ресурсами. Это финансовые ресурсы компании  и человеческие активы, т.е. сотрудники.

Один из важнейших показателей производительности бизнеса — показатели ПРОДАЖ и ПРИБЫЛИ на одного сотрудника.

Компании с высокими показателями прибыли на одного сотрудника получают дополнительное преимущество в том, что они могут позволить платить выше рынка и привлекать лучшие кадры рынка. «Человеческие активы — это пропущенный ингредиент в большинстве компаний сегодня, где они спешат изменить тактики и стратегии, но забывают приспосабливать свои человеческие активы. Поэтому инициативы не выполняются большую часть времени. Но перестройка стратегических человеческих активов должна  быть такой же важной для стратега, как и исполнение. » ДЖЕЙ АБРАХАМ

ВЫСОКОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ  = ВЫСОКАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ  ПРИБЫЛЬ

Когда сотрудники не вовлечены, производительность падает. Тауер Уотсон (TowersWatson) обнаружил, что среди компаний с низким уровнем участия средняя операционная прибыль  составила 9,9%.

Те, у кого высокое «традиционное» участие, где сотрудники были в основном мотивированы вознаграждениями, такими как выплата заработной платы, составляли в среднем 14,3%.

Те, у кого высокое «устойчивое» участие, оказались лучше всего, при средней операционной прибыли  27,4%. Эта группа компаний сосредоточилась на создании отличной культуры, способствуя благополучию сотрудников, уважительно относиться к ним, координировать их для повышения производительности, поддержания честности и целостности, создания прочной репутации и других практик, которые заставили сотрудников чувствовать себя прекрасно в том, чтобы приступить к работе.

22% БОЛЬШИЙ РОСТ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА, ЧЕМ СРЕДНИЙ ПО ОТРАСЛИ

Эти данные не были аномалией. AON Hewitt также обнаружили  связь между вовлеченностью сотрудников и производительностью. Они обнаружили, что организации с высоким уровнем вовлечения превзошли фондовый рынок и опубликовали доходность на 22% больше, чем в среднем в 2010 году. Те, у кого сотрудники не вовлечены, вернулись на 28% ниже среднего. Исследование показало, что тремя ведущими стимулами вовлечения были возможности карьерного роста, признание на работе и миссия компании.Dell Technologies осознала разницу в производительности между вдохновленными и средними командами.Отделы продаж под руководством вдохновляющих начальников на 6% продуктивнее. Если предположить, что эти 6% — $1 млрд. дополнительной прибыли, представьте, во сколько это обходится вашей компании»

Краткий обзор лучших мировых практик.

Тренинг Кожух Татьяны

Клубный телеграм-канал

Безусловно, первопроходцем был Эдвард Деминг и его LEAN подход, более известный как «бережливое производство». Именно благодаря  методике LEAN стало возможен прорыв  Японии из глубочайшего экономического кризиса  к японскому экономическому чуду. Потом LEAN приняли все ведущие промышленные корпорации мира. Но то, что часто упускается из виду, а Деминг считал неотъемлемой частью методики,это вовлечение в постоянное обучение и улучшение бизнеса всех сотрудников компанииот генерального директора и топ-руководителей,  до линейных менеджеров и рядовых сотрудников. Институт Гэллап по заказу институциональных инвесторов проводил масштабное исследование.

Цель исследования – как выбирать компании в одной отрасли для инвестирования.

Результат исследования был в том, что была доказана взаимосвязь междупоказателями прибыли, лояльности клиентов к компании  и удовлетворенностью и вовлечением сотрудников компании.

На основании исследований была разработана методика быстрой диагностики состояния персонала, выявления узких мест и методика вовлечения персонала в процессы улучшения бизнеса.

Чет Холмс, основатель международной консалтинговой компании CHET HOLMS INTERNATIONAL и автор бестселлера «Совершенная машина продаж», разработал методики постоянного улучшения процессов продаж через регулярные еженедельные часовые собрания-практикумы сотрудников для отделов продаж. В 6-ти подразделениях  компаний Чарльза Мангера (партнера Уорена Баффета) Холмс 3 года подряд удваивал продажи за год.

Более 60 компаний из списка Fortune 500 удвоили продажи менее чем за 15 месяцев. Эту методику давал Чет Холмс и Джей Абрахам на тренинге «Кардинальный фактор производительности бизнеса», а сейчас дает Тони Робинс на тренинге «Бизнес-мастерство».

Методологию I-Power (вовлечение сотрудников в процессы непрерывного улучшения бизнеса)  разработал и применял в  своей издательской компании Эдельстоун. И его показатели продаж на одного сотрудника были в несколько раз выше, чем в среднем по отрасли. (200 млн. долларов продаж на 100 сотрудников). Эту методологию стали применять и лидеры ИТ-бизнеса (Intel, Dell, Google и др.)

И в завершении обзора – это методика Хогана. Она позволяет выявлять темные, деструктивные стороны личности, помогает нейтрализовать их в сотрудниках и справится со «звездностью» незаменимых сотрудников и создавать командный дух общего дела.

Есть частые возражения, у нас другая ментальность и у нас это не будет работать. Или у нас такой специфичный бизнес, что у нас даже законы физики другие.

Наш опыт показывает, что это не так. Вот некоторые результаты:

  • одно из региональных подразделений крупной компании в телекоме, практикуя еженедельные 30 минутные собрания- практикумы по методике CHI, выполнили годовой план продаж за 9 месяцев
  • компания B2Bуслуг сократила в течении месяца дебиторскую задолженность на 11 млн. силами тех же сотрудников.
  • туристическая компания показала 30% рост на фоне 30% падения рынка, используя методики Чета Холмса
  • Отдел ВИП-клиентов за год принес 10 млн. дополнительной валовой прибыли к плану продаж, казавшийся нереальным на фоне падения рынка. ( Это +900 000 на каждого сотрудника)

Сейчас достаточно распространяются различные авторские методики управления персоналом от практиков.  Когда преподносится пусть большой и успешный, но ограниченный опыт, как решение подходящее всем.

К сожалению, при этом игнорируются и недооцениваются как научно-обоснованные методики, так и мировые лучшие практики. Компаниям больше не нужно изобретать свои методы, можно воспользоваться наработанными лучшими мировыми практиками. На удивление, они

  •  не требуют  дополнительных высоких вложений финансовых и временных
  •  просты в реализации
  •  позволяют быстро получить результаты, найдя узкое место
  •  имеют долгосрочный стратегический накопительный эффект
  •  требуют только регулярности, последовательности  и постоянства в применении

Хотите узнать, как запустить процесс постоянных улучшений показателей вашего бизнеса через обучение и вовлечение сотрудников, используя передовые поведенческие технологии?

Приходите на открытый онлайн мастер-класс:  «Как  растить бизнес силами сотрудников,используя передовые поведенческие технологии».

На мастер-классе Вы узнаете:

  • Почему новые инициативы и изменения буксуют в компании
  • 3 столпа саморазвивающегося бизнеса и отдела продаж
  • Сотрудники Ключевой  ресурс для роста бизнеса
  • Передовые методики вовлечения сотрудников
  • Кейсы и результаты мировых лидеров
  • Практика применения в России
  • Первый шаг – диагностика узкого места в управлении сотрудниками

Каждый участник получит инструменты диагностики Института Гэллоп

Тема интересна Вам, НО Вы ограничены во времени для участия в мастер-классе?!   

Это поправимо! Мы  пришлем Вам его запись. 

Павел Головин
Павел Головин

Предприниматель, партнер Школы развития бизнеса Джея Абрахама, один из авторов в экспертной системе «Продажи» проекта Радмило Лукича.

Leave a comment: