Что объединяет Марка Цукерберга и Билла Гейтса? Правильно — они оба поступали в Гарвард. Правда, основатель Фейсбука бросил учебу по собственной инициативе и получил диплом, спустя 12 лет, а «отец» Microsoft был отчислен и через 31 года включён в ряды выпускников вуза «за особые заслуги».
В списке миллиардеров, решивших, что диплом — не главное, числятся также Роман Абрамович, Ларри Эллисон, Стив Джобс и другие именитые бизнесмены. Совпадение? Вряд ли! Вот что думает об этом предприниматель Мэттью Торен (Matthew Toren).
Ни я, ни мой брат Адам не учились в колледже. В школе мы получали хорошие оценки, но были слишком амбициозны для того, чтобы потратить несколько следующих лет на получение диплома.
Сотни выдающихся бизнесменов не имеют высшего образования и доказали, что успеха можно добиться без него. Вот пять причин того, что вершин достигают преимущественно посредственные школьники и студенты.
1. Они нестандартно мыслят.
В бизнесе преуспевают те, кто идет своим путем, не копируя чужие решения. Пока наши одноклассники занимались спортом или подрабатывали в местных кафе, мы с братом продавали им электронику, которую заказывали из-за границы, и копили средства на открытие бизнеса.
К сожалению, в большинстве школ ученики вынуждены следовать единой для всех программе и посещать одни и те же занятия, вне зависимости от индивидуальных склонностей и талантов. В этой системе нет места для тех, кто мыслит креативно и постоянно ищет новые пути решения проблем.
Предприниматели получаются из тех, кто способен выйти за рамки и решить проблему клиента так, как раньше никто не додумался. Прокачать этот навык намного полезнее, чем зубрить предмет, который никогда не пригодится после окончания школы.
2. Они ценят свободу.
Школа — это постоянное выполнение чьих-то указаний: домашние задания, сдача экзаменов и т.п. Бизнес — это нечто совершенно нешаблонное, там некому направлять, подсказывать и давать рекомендации. В условиях школы люди с талантом предпринимателя чувствуют себя ограниченными.
[sociallocker id=»12648″]СКАЧАТЬ КНИГУ >>[/sociallocker]Некоторые рождены, чтобы раздавать указания, а не выполнять их. Именно поэтому мы призываем предпринимателей делегировать задачи, которые им не интересны.
3. Они предпочитают практический опыт умным книгам.
Начиная с младших классов и заканчивая престижными программами МВА, ученикам приходится пропускать через себя тонны теоретической информации. Большинство курсов направлены на «представлять» и «понимать», а не «попробовать».
Предприниматели ценят практический опыт. Они не хотят изучать учебники, им проще стартовать, а разбираться уже в процессе. Мы с Адамом гораздо больше узнали, начав свой бизнес, чем обучаясь.
4. Они любят образование, но не образовательные учреждения.
Бизнес — это всегда риск, и предприниматели понимают, что даже самый престижный вуз не гарантирует успех в будущем. Все чаще бизнесмены выбирают другие варианты получения новых знаний: подкасты и аудиокниги, электронные книги, онлайн-курсы.
Сегодня это доступнее, чем раньше, поэтому традиционное образование уже не является обязательным. К тому же, такие методики обучения гораздо более эффективны, чем протирание штанов в аудиториях.
5. Они знают, что успех — это нечто большее, чем получение высших баллов.
Успех измеряется не только количеством заработанных денег. То же самое можно сказать об оценках. Слишком многие школьники и студенты зациклены на получении максимального балла по всем предметам вместо того, чтобы учиться выстраивать отношения со сверстниками или получить опыт работы, который украсит резюме.
Будущие предприниматели, которые в школе не могли похвастаться отличной успеваемостью, обычно были сосредоточены на чем-то более важном, например, создавали свой первый сайт или налаживали полезные связи. Мы с братом всегда воспринимали оценки, как игру.
Понимая, что некоторые школьники не гнушаются ничем ради красивых аттестатов, мы не видели смысла в нее ввязываться, ведь в итоге нас ждала просто бумажка с цифрами. Разумнее тратить время на что-то более практичное, что может принести пользу в будущем.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.