3 шага, как перевести сотрудников на удалёнку – Клуб директоров

3 шага, как перевести сотрудников на удалёнку

3 шага, как перевести сотрудников на удаленку

У владельцев бизнеса что ни день – новая головная боль.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране головных болей и проблем с каждым днем становится все больше. Наверное, один из главных вопросов сейчас – как организовать переход сотрудников на удаленку без возникновения новых трудностей.

Рассказываем, что обязательно необходимо сделать всем руководителям, решившим организовать удаленную работу в своей компании, а также показываем на собственном примере, как организовать работу бухгалтера в сегодняшней ситуации.

1. Юридическая сторона вопроса

Главное – сделать все юридически верно. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ, нельзя «заставить» сотрудника перейти на удаленную работу. Все должно быть исключительно с согласия каждого работника.

как перевести сотрудников на удалёнку
Для верного оформления перехода на удаленную работу необходимо:
  • Написать каждому сотруднику заявление на имя генерального директора о желании временно перейти на дистанционный формат работы.
  • Оформить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором прописывается период удаленной работы, дополнительные изменения к обязанностям работника, учитывая специфику дистанционной работы, новое место работы (домашний адрес) и иные необходимые дополнения к основному регламенту трудовых отношений.
  •  В обязательном порядке каждый работодатель должен провести инструктаж по технике безопасности.
  • В случае если компания предоставляет сотруднику на период удаленной работы необходимое техническое оборудование, это также следует зафиксировать.

Шаблоны всех соответствующих документов компания ООО «БК-Консалтинг» готова немедленно предоставить по Вашему запросу!

2. Человеческая сторона вопроса

Конечно, каждый работодатель вправе усомниться в работоспособности отдельных сотрудников на период дистанционной работы. Однако и подвергать здоровье своего коллектива опасности он не может.


Поэтому мы советуем сделать следующее:
  • Если ранее этого не было, ввести учет рабочего времени и ежедневные отчеты о проделанной работе.

Сейчас большинство организаций коммуницируют со своими сотрудниками через различные специальные приложения или CRM-системы. Все они предусматривают учет рабочего времени, который заключается в простом нажатии на соответствующую кнопку «Начать рабочий день» и «Закончить рабочий день». У сотрудника это займет порядка 10-ти секунд, однако работодатель сможет таким образом отслеживать количество отработанных часов без каких-либо проблем.

Также в большинстве своем специальные CRM-системы и приложения предусматривают написание отчета перед тем, как завершить рабочий день. Да, возможно сотруднику придется уделить несколько минут на это. Но ведь, с другой стороны, теперь не тратится время на дорогу и можно спокойно потратить эти минуты на отчет.

  • Периодически проводить видео-совещания. Не будем говорить о множестве программ для организации видео-связи, Вы и сами их прекрасно знаете. Скажем только, что это прекрасная возможность, чтобы обсудить все насущные вопросы с коллективом на удаленке.
как перевести сотрудников на удалёнку

3. Психологическая сторона вопроса

Для тех сотрудников, которые боятся, что дома будет много отвлекающих факторов, будет сложно собраться с мыслями и настроиться на рабочий лад, мы советуем не менять своих ежедневных «предрабочих» ритуалов. Вставайте в то же время, делайте те же дела, которые вы делали по утрам перед тем, как выходить на работу. А время, которое уходило на дорогу, можно потратить на лишнюю чашечку кофе или зарядку.

Если Вы живете не один, серьезно поговорите со своими домочадцами, чтобы они не отвлекали Вас в рабочее время. Помните, удаленная работа – это такая же работа только из дома, с той же ответственностью и обязанностями с Вашей стороны и со стороны работодателя.

Что касается перевода бухгалтеров на удаленку – ничего сложного.

Бухгалтеру главное обеспечить доступ к базе, связь и документооборот.
Доступ в базу и связь, в принципе, изначально обеспечиваются засчет различных интернет- ресурсов. А вот по поводу документооборота – советуем вам временно собирать сканы/фото необходимых документов по почте или с помощью тех же CRM-систем.

Помните, удаленная работа – это не так сложно. Главное настроить себя и своих сотрудников на скорейшую нормализацию ситуации и плодотворную удаленную работу.

Сейчас как никогда особенно важно поддерживать друг друга, усиленно работать и беречь свое здоровье!

Антикризисный  бухучет для тех, кому особенно нужно от "БК-Консалтинг"

Анастасия Рябухина директор БК-Консалтинг

Я, Анастасия  Рябухина, директор компании "БК-Консалтинг". Мы будем вести вашу бухгалтерию, общаться с налоговыми органами и банками, сдавать отчетность и снижать ваши налоги. А вы - развивать свой бизнес. 

Гарантированно снижаем сумму налогов в рамках законодательства в среднем на 30%. Просто оставьте свои данные в форме, и мы перезвоним Вам в течение 10 минут!

Чем можем вам помочь в "БК-Консалтинг"

  1. ​ Комплексный бухучет.  Учет основных средств, учет нематериальных активов, учет затрат, кассовых операций и капитальных вложений. Ведение базы, сдача отчетности.
  2. Нулевая отчетность.  Составление и сдача нулевой отчетности для ООО и ИП на УСН, ОСНО и ЕНВД.
  3. Восстановление бухучета.  Мы приведем бухгалтерский учет Вашего бизнеса в полное соответствие с требованиями законодательства.
  4. Кадровое делопроизводство. Оформление трудовых отношений, ведение и восстановление кадрового учета, ведение зарплаты и многое другое.
  5. Регистрация фирм ООО и ИП. Консультирование, подготовка документов, регистрация, открытие расчетного счета в банке.
  6. Дополнительные услуги. Аудит Вашей базы, консультации, разовая сдача отчетности и многое другое.

Снижаем цены для ООО и ИП, которым сейчас нужна поддержка!

Рябухина Анастасия Анатольевна
Директор В

Бухгалтерское обслуживание бизнеса

Авторизоваться для комментирования: